mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

"Мы - мирные люди"

Крамольный академик высказал идею:
-была одна империя, у нее была история
-империя распалась
-каждая часть расколовшейся империи приписала имперскую историю себе
Идея понимания у большинства публики, видимо, не нашла (или публика до нее не дочитала)
Но.

Нынче имеем расколовшийся на отдельные страны СССР.
В частности, страну под названием Республика Беларусь.
У белорусских историков вообще очень сложная задача по сотворению национальной истории, но они стараются.
Например, в защищенной законом об АП книжке с названием "Замки и дворцы Беларуси" картина рисуется приблизительно такая (излагаю последовательно, как написано, в ** мои мысли по поводу):
белорусы - миролюбивый народ, на мировое господство не замахивающийся, и их за это пинали все окружающие.
миролюбивы белорусы потому, что у них природа в стране такая - ровная и тихая, не то что у разных горских народов - солнце, камни, обвалы и бурные реки - у тех, значит, и кровь горячее и агрессивности через край (*особенно, видимо, у русских, которые хоть и не в горах, но почему-то считаются агрессивными. а соседские поляки, видимо, ровные, белые и пушистые?*)
белорусы миролюбивы генетически
только Полоцкое княжество пободалось с Киевским немножко десятков лет в 12 веке (*но проиграло*)
и в 13 веке местные господа поборолись непримиримо друг с другом (*и тут сразу - опа - и генетика победила*)
и стали белорусы мирно строить много-много замков, особенно Радзивиллы много понастроили
но тут пушки изобрели и замки мирных белорусских господ разрушились (*то в русско-белорусской войне 17-го века, то в белорусско-шведской 18-го*)
в недоразрушенной Брестской крепости героические представители белорусского народа в июне 41-го продемонстрировали немецким агрессорам, что, хоть народ и миролюбив, но спуску захватчикам на белорусской земле не даст.
*Просто праздник!*
***
Белорусы активно развивают туристический бизнес, что совершенно правильно.
Печально, что развивают они его "на основе" польских замков.
Нет, это тоже правильно, замки красивые, люди поедут.
МНЕ печально. Историями, легендами и байками про Радзивиллов, эти замки построивших (активно с Россией воевавших, продвигавших в Польше католичество и иезуитов) туристы обвешиваются по полной.
***
еще немножко наблюдений:
При том, что в Беларуси два госязыка - русский и белорусский, в Несвиже, например, в ратушном музее информация тоже на двух - белорусском и английском.
Масса интересных мне книг по истории и археологии издаются только на белорусском.
(Каких только измышлений по поводу времени возникновения и использования белорусского языка не находится в инете! при том, что "Из-за разрыва письменной традиции в конце XVIII — начале XIX веков, современный белорусский литературный язык был создан в XIX веке заново." http://ru.wikipedia.org/wikii/Белорусский_язык)
Один из самых известных белорусов - Тадеуш Костюшко (или Таддеуш?).
Адам Мицкевич тоже в Белоруссии родился, и ему тут ставят памятники. (а поляки до сих пор со смаком цитируют "незлые тихие" слова поэта по поводу русского народа, двухсот лет "будто не было")
**
Хочется таким же тихим словом помянуть людей, разделивших ТУ страну, языки и народы.

ЗЫ. Страна Беларусь мне нравится. И замки тоже.
Tags: замки, история, страны и народы
Subscribe

  • (no subject)

    Про слова rogation конец 14 века, «торжественная мольба (solemn supplication)» (особенно в отношении дней жульничества (rogation…

  • про дни, пути и шествия - 4

    Однако, у англичан параллельно Эмбер-дням тоже есть четверти, прям с древней древности. В британской и ирландской традиции четвертные дни…

  • про дни, пути и шествия - 3

    Ember Days - это квартальные периоды (лат. Quatuor tempora) молитвы и поста в литургическом календаре западных христианских церквей. Эти посты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments