mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:
Есть на свете добрые люди - и расскажут что-нибудь новенькое, и покажут, и заинтересуют.
И мозг мой включат)).
Про поиск первоисточников, например, можно узнать любопытное.
http://mayak-parnasa.livejournal.com/446480.html

Вот ученые искали точную информацию про даты жизни небезызвестного Каналето.
Из сообщения становится ясно, что в архивах венецианских церквей хранятся не исходники книг, а их переписанные копии, в которых, разумеется, при переписывании вкрадываются ошибки, что в данном случае привело к расхождению в дате рождения господина Джованни Антонио Каналь (итал. Giovanni Antonio Canal).
Тут я немножко недоумеваю, зачем переписывать книги, но могу предположить, ладно, что бумага пожелтела, чернила стерлись, углы истрепались и т.д.
Далее сообщается, что ученые изыскатели долго и упорно искали исходник, очевидно, пребывая в уверенности, что он не выкинут за ветхостью и нечитаемостью, а непременно где-то хранится в ожидании, пока его найдут Тектонады.
И действительно!
Оказалось, хранился-таки, и был найден и опубликован в 1962 году, причем вид его вовсе даже не ветхий.



Тогда мне остается предположить, что с неветхого исходника снимали копию, как с музейного экспоната невероятной ценности, а сам экспонат бережно хранили в спецхранилище.
Но почему они считали церковную книгу невероятно ценной - я не знаю.
Мне категорически лень искать подробности - была ли это одна книга, или в спецхране хранили все книги одной церкви, или все книги всех церквей нужного округа города Венеции, или как-то еще.
Можно еще, конечно, предположить, что, да, со всех церковных книг снимали копии для централизованного сервера хранилища, но я о таком раньше не слышала. Но мало ли, я много о чем не слышала, всякое бывает.

Глядя на изображение неветхой книги XVII века, я задаюсь еще вопросом - а чой-то там слева написано? Дата? Шифр? Если дата, то что это за символы ее написания? Утверждается, что дата - 17 октября 1697 года. Жалко, что я не ученый изыскатель и не могу видеть очевидного для них.
Из интересного - господин Каналь получил при крещении имя Жуан, а когда оно трансформировалось в Джованни, непонятно.

В сообщении приводится еще одно изображение неветхой книги, видимо, все же другой, с датой смерти художника.


Тут дата, конечно, читается значительно лучше.
Но вот беда, ученых изыскателей не устраивает информация из книжной записи, и они ее поправляют.
Потому что они лучше знают как правильно.
Написано:
“Каналетто умер через семь часов после захода солнца 19 апреля 1768 от лихорадки с воспалением мочевого пузыря, которая длилась около пяти дней. Похоронен в общей могиле при братстве Сантиссимо Спирито Сан-Лио.”
Нужно читать:
“Синьор Антонио, [сын] Бернардо Канала, в возрасте 71 года, в течение пяти дней страдая от лихорадки и воспаления мочевого пузыря, умер 20 апреля 1768 года”.
А братства никакого не существовало и про то, что синьор Каналь был его членом, ученым изыскателям ничего неизвестно, поэтому средневековый болван писарь эпохи просвещения ошибался.
И старшие товарищи его с удовольствием поправили.
Зачем им первоисточники только, я не понимаю.

Спасибо за внимание)).
И спасибо добрым людям еще раз)).
Tags: история, новости, рукописи, чтение с интересом
Subscribe

  • (no subject)

    Новости строительства и культуры. Ну почти свежие)) Тула: музейный бум В последние годы в Туле многое изменилось. В 2016-м новым губернатором…

  • про викингов

    В мире встречается еще чудесное помимо гновостей)) " То, что мифы о викингах зародились в Дании XIX века, ничуть не удивительно, считает Каспер…

  • (no subject)

    Вроде все ящики Пандоры сундуки йохохо коробки воспоминаний открыты и безжалостно разобраны. Надо как-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments