про порты-13
В вики есть картинка, на мой взгляд, лучше всего отображающая размеры комплекса зданий бывшего иезуитского колледжа.

После запрета и изгнания иезуитов в 1759 г. комплекс перешел в ведение университета Коимбры, что может быть совершенно не удивительно, учитывая, что дядюшка маркиза Помбаля там профессорствовал. (А может и не поэтому вовсе, кто ж теперь знает.)
Мне рисуются в воображении разные фантазийные картины университетских деятелей в иезуитских интерьерах, но в принципе предположить, как ведут себя победители с отжатым имуществом, вполне возможно. Так же возможны и другие варианты, почему нет.
Насколько я поняла, в 1774 году была произведена некая ивентаризация, а в 1780 университет продал здания Босым отшельникам ордена Св. Августина. Утверждается, что Отшельники пришли из Испании в Лишбо за сто с лишним лет до этого, поселились в (на) месте, которое г-переводчик упорно переводит как "крикет" (Grilo), и получили народное прозвище "братья-сверчки" (frades-grilos) Какое отношение сверчки имеют к крикету, мне не очень понятно. Пишут, что прозвище - из-за черных одеяний монахов, как бы сверчкового цвета. Неясно как-то.
В 1832 году, во время либерально-революционных войн, монахи покинули свою собственность, через два года она перешла к местной епархии. Что-то перестраивалось и реставрировалась, не без этого, но разбираться с португальским текстом на фотографиях мне, честно говоря, лень.

Я не слишком разбиралась также, где в музее что. Тем более, я не знаю теперь, осталось ли что-то от бывшего при иезуитах, или экспонаты и интерьеры уже августинские (или еще более поздние).
В этом отдельном помещении меня заинтересовали кресты и имена святых.
Две скульптурные женщины зовутся St. Luitgarda и St. Gertrudis.

Еще кресты

Св. Бенто и Св. Схоластика. И почему-то расположение цифр справа налево.

После запрета и изгнания иезуитов в 1759 г. комплекс перешел в ведение университета Коимбры, что может быть совершенно не удивительно, учитывая, что дядюшка маркиза Помбаля там профессорствовал. (А может и не поэтому вовсе, кто ж теперь знает.)
Мне рисуются в воображении разные фантазийные картины университетских деятелей в иезуитских интерьерах, но в принципе предположить, как ведут себя победители с отжатым имуществом, вполне возможно. Так же возможны и другие варианты, почему нет.
Насколько я поняла, в 1774 году была произведена некая ивентаризация, а в 1780 университет продал здания Босым отшельникам ордена Св. Августина. Утверждается, что Отшельники пришли из Испании в Лишбо за сто с лишним лет до этого, поселились в (на) месте, которое г-переводчик упорно переводит как "крикет" (Grilo), и получили народное прозвище "братья-сверчки" (frades-grilos) Какое отношение сверчки имеют к крикету, мне не очень понятно. Пишут, что прозвище - из-за черных одеяний монахов, как бы сверчкового цвета. Неясно как-то.
В 1832 году, во время либерально-революционных войн, монахи покинули свою собственность, через два года она перешла к местной епархии. Что-то перестраивалось и реставрировалась, не без этого, но разбираться с португальским текстом на фотографиях мне, честно говоря, лень.

Я не слишком разбиралась также, где в музее что. Тем более, я не знаю теперь, осталось ли что-то от бывшего при иезуитах, или экспонаты и интерьеры уже августинские (или еще более поздние).
В этом отдельном помещении меня заинтересовали кресты и имена святых.
Две скульптурные женщины зовутся St. Luitgarda и St. Gertrudis.

Еще кресты

Св. Бенто и Св. Схоластика. И почему-то расположение цифр справа налево.
