На этикетках разные века, есть XIV-XV, есть XVI-XVIII. Принципы датировки мне неизвестны.
Плиты тоже есть, но их фотографировать неудобно)).
Из чего сделаны, не знаю, но дяденька водитель сообщил, что в их краю все сделано из известняка, даже дороги)), потому что его много, а других строительных камней нет или мало.
(Кстати, в Пскове прекрасное дешевое такси по телефону 333333. Правда, вроде бы у них появились конкуренты еще дешевле по номеру 222222, но я их услугами не пользовалась :). А, да, там ремонтируют один мост, как раз рядом с Мирожским монастырем, поэтому во всем городе занудные пробки(((.)
И из книжки занимательно-прекрасное про папу Климента. Длинная цитата, но она мне нравится)).
Росписи северо-западного компартамента посвящены деяниям апостолов. Содержание нижнего регистра по причине плохой сохранности расшифровано недавно и представляет "сцены из жития св. Климента папы Римского, культ которого на Руси имел особое просветительское значение, приравненное к апостольскому. Климент был учеником апостола Петра и являлся четвертым после него предстоятелем римского престола. Согласно житию, он был сослан в конце I века на каторжные работы в мраморные каменоломни Херсонеса, где в 102-103 гг. принял мученическую смерть за проповедь христианства. Вскоре были обретены его нетленные останки, которые стали предметом паломничества и поклонения, однако со временем его культ был предан забвению. Новое обретение мощей св. Климента и возрождение его почитания связаны с миссией Кирилла и Мефодия, которые в 861 г. обнаружили место захоронения папы Климента и торжественно перенесли его мощи в городской Петропавловский собор Херсонеса. В контексте просветительской миссии Кирилла и Мефодия мощи св. Климента прибрели значение святыни, своим общехристианским авторитетом освящающей их апостольское служение. В 868 г. часть мощей была торжественно перенесена Кириллом в Рим и положена в базилике Сан Клементе в Веллетри, где впоследствии был погребен и сам равноапостольный Кирилл-Константин.
Таким образом, культ св. Климента стал своего рода символом единения церквей Востока и Запада, получив особо широкое распространение на окраинах греко-римского мира, где проходила миссия Кирилла и Мефодия. В конце X века вместе с крещением культ св. Климента пришел на Русь. В 989 г. князь Владимир Святославич, взяв Херсонес и получив там святое крещение, перенес мощи св. Климента в Киев, где они были положены в Десятинной церкви и стали по существу главной русской святыней. Культ св. Климента - ученика апостола Петра и апостола от 70-ти - на Руси стал обоснованием для причисления русской церкви к ряду апостольских кафедр и осознания ее как равноправного члена Вселенской церкви, а сам св. Климент, освятив своими мощами первопрестольный город Киев, стал восприниматься в русской традиции как просветитель и небесный покровитель Руси.
Почитание св. Климента как просветителя русской земли сохраняло свою актуальность и в середине XII в., что во многом оказалось связанным с деятельностью новгородского архиепископа Нифонта."