mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

исторические художники и художественная историчность

"с именем Вячеслава Григорьевича Шварца никогда не сочетался эпитет "великий", но творчество художника стало важным этапом в развитии русской исторической картины. В.В. Стасов так определил его роль: "Я думаю, что как от "Свежего кавалера" пошла наша бытовая живопись, так и от "Ивана Грозного" Шварца пошла настоящая историческая живопись. В истории отечественной живописи художник стал "первооткрывателем" новых тем и одним из создателей историко-бытовой картины".

"Шварцы вели свою родословную от выходца из Дании, перешедшего в русскую службу в XVII столетии. История семьи повторяет известную схему: чужеземный род переходит в православие, верой и правдой служит новому отечеству и за пару столетий становится ярчайшим представителем русской дворянской культуры..."

"Творчество В.Г. Шварца было удивительно своевременным: картины художника на сюжеты из русской истории появились почти одновременно с историческими трудами С.И. Соловьева, Н.И. Костомарова, и И.Е. Забелина..."

Вехи творческого пути:
1860. рисунок углем "Иван Грозный под Казанью"

<http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/shvartz/images/shvartz2.jpg>
1861. едет за границу в Берлин, Мюнхен, Аугсбург, Карлсруэ, Дармштадт, Франкуфурт на майне, Кёльн... в декабре представляет... картон углем "Иван Грозный у тела убитого им сына в Александроской слободе"... удостоен первой серебряной медали.
1862. получает ... предложение сделать иллюстрации  к повести .. "Князь Серебряный". работает над рисунками к поэме... "Песня про царя Ивана Васильевича и удалого купца Калашникова"
1863. приступает к работе над иллюстрациями. отправляется ... через Германию и Бельгию во Францию. Для усовершенствования... остается в Париже... работает над картиной "Иван Грозный у тела убитого им сына".

1864. возвращается в Россию... пишет картину "Русский ратник XVI века". экспонируется картина "Иван Грозный у тела убитого им сына". Награжден второй золотой медалью.
1865. пишет картины, ставшие примером историко-бытового жанра... получает звание академика.
1866. занят отбором произведений... для всемирной выставки в Париже... в числе экспонатов пять работ Перова, картины В. Пукирева, Н. Ге, К. Флавицкого, В.Шварца и др.
1867. уезжает в Париж... работает над картиной "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме".

1868. возвращение в Петербург... работает над картинами "Гонец. XVI век", "Стрелец времен царя Алексея Михайловича", "Вешний поезд на богомолье во времена Алексея Михайловича".
(Наследие семьи Шварц. Курск, 2008)

дополнения из других источников :
"В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены...
На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе»...
он оставил по себе прочную память в истории русского искусства как самый замечательный из воспроизводителей отечественной старины. ...в своих композициях он, как никто другой, ставил зрителя лицом к лицу с ее историческими и не историческими личностями, вводил его во все частности их быта, всецело воскрешал их нравы и характеры, и своим примером увлек многих художников на путь подробной и точной обработки русских исторических тем. ..."
<http://ru.wikipedia.org/wiki/Шварц,_Вячеслав_Григорьевич>
Шварц обратился к творчеству А.С. Пушкина и создал иллюстрации к его произведениям - "Смерть Олега" ("Песнь о вещем Олеге"), "Руслан и Голова" ("Руслан и Людмила"). Эти иллюстрации стали экспонатами музея А.С. Пушкина в Петербурге.
<http://history-life.ru/post93235534/>
К осенней выставке в Петербурге Шварц окончил несколько картин: «Гонец. XVI век», и два больших станковых рисунка...На этой же выставке находились два больших рисунка Шварца: «Наречение царской невесты царевною» и «Соколиная охота при Иване Грозном»
<http://klub-mastera.narod.ru/catalog/tvorcheskaya_karlovoi/Rasskaz_ob_akademike/>

нашла не все картинки:
здесь самые известные
<http://www.bg-gallery.ru/autor_gallery.php?autor_id=166>
вот еще картины:
<http://rexstar.ru/content/id11071>("Иван Грозный на соколиной охоте")
<http://1.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/R6wqf6Of-kI/AAAAAAAAInw/KvreZG5-62s/s1600-h/Shvarz004.jpg> ("Русский посол при дворе римского императора.")
<http://2.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/R6wqPKOf-iI/AAAAAAAAIng/59xClXYLgA8/s1600-h/Shvarz002.jpg> ("Гонец 16-го века")
<http://4.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/R6wqAqOf-gI/AAAAAAAAInQ/3V5biiGdaTk/s1600-h/Shvarz007.jpg> ("Обряд поднесения перчатки Ивану Грозному на охоте")
<http://1.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/R6wqt6Of-mI/AAAAAAAAIoA/QBLKg51jzsM/s1600-h/Shvarz005.jpg> ("Князь Серебрянный в гостях у боярина Морозова")

и еще одна цитата:
"Середина XIX века – очень интересное время, когда, по сути, складывалось современное представление о всемирной истории, строились и перестраивались средневековые и античные руины, выглядевшие недостаточно средневековыми и античными, внезапно появлялось неимоверное количество исторических артефактов и вводилось в оборот множество древних текстов, до той поры известных лишь по названиям и обрывочным предложениям. Это понятно – в Европе строились национальные государства, национализм был начертан на знаменах прогрессивной буржуазии всех стран и нуждался в идеологическом обосновании. Немцы назвали ту эпоху «историзмом». Живопись «историзма» шла в ногу со временем, так что везде расцветала квазиреалистическая, тонко стилизованная «историческая» тематика. История, как литература, нуждалась в иллюстрациях своих концепций, и уже никого не удолетворяли античные персонажи в турецких тюрбанах, увешанные венецианскими драгоценностями. Требовалась достоверное соответствие новым историческим концепциям, каждая эпоха должна была получить свойственный только ей исторический облик."
<http://alexander-pavl.livejournal.com/60822.html >
Tags: искусство, история
Subscribe

  • про былое снова

    Как обычно, сообщили, что я что-то-там-такое писала 6 лет назад. В писанине обнаружилась пропавшая, тоже к сожалению, как обычно, картинка. В…

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments