Читать книжки ему надоело, переключился на картинки.
На сицилийской вилле IV века н.э., известной мозаичными девушками в бикини, есть еще и вьюноши во вьетнамках и галстуках :).
История обнаружения виллы как обычно темна и противоречива.

источник сведений, картинка утащена отсюда.
***
Благодаря уважаемому
Хотя в этом высокохудожественном изделии, например, мне видится не только пальмовый лист))).

Источник
Древнегреки, древнеперсы, христиане, игдрасильное древо жизни и т.д.
Разглядывая пальметные картинки, увидела странное надгробие в городе Эрлангене.

Кладбище Нового Города в Эрлангене: Могила Пер Ульрик Кернелл.
вики-картинка
Что это за свеи-остроготы такие в восемнадцатом веке? Опять я ничего не знаю((
"В то время как он еще был частью Бранденбург-Байройт, первые французские гугеноты-беженцы прибыли в Эрланген в 1686 г. <...> построили "новый город" (Нойштадт) для них. В 1706 году старый город был почти полностью уничтожен пожаром, но вскоре восстановлен. В 1812 году, старый и новый города были объединены в один." (Вики-А)
Пер Ульрик не французское как бы имя.
Плита, правда, новая какая-то.
Благодаря другому другу, нашла интересного исследователя символьных связей.
Однако, в исследовании свастики лениво работающий мозг не оценил случайных совпадений солнечной и парусной символики, а связь солнца и свастики через Медузу Горгону и египетского бога Беса не учитывает уникальности каждого из изображений Беса, никогда не повторяющихся.
А так все в целом довольно связно.
"Очевидно, выразительный и лаконичный символ, случайно появившийся в результате деградации символики ветряка на монетах, был истолкован по-новому и наполнен сакральной семантикой. Причём в то же самое время на вершине всенародной популярности находилась Медуза горгона, нанесение изображений которой на предметы требовало значительных художественных навыков. В таких случаях происходит редуцирование образа до схематичного символа, зачастую мало похожего на оригинал. Примером может служить богиня Танит, чей образ выродился до пустого равностороннего треугольника, ставший, в свою очередь, основой для гексаграммы, т.е. Печати Соломона ("Богиня Танит"). Но Медуза горгона не успела деградировать - она наложилась на гаммадион, который стал её символом. Этому способствовали полусогнутые руки и ноги горгоны, напоминающие 4 буквы "Г" <...>
Выводы
1. В основе свастичной символики лежит древнеегипетский культ солнца.
2. Слово свастика этимологизируется как священный символ солнца.
3. Основным источником свастичной символики послужил образ Медузы горгоны, которая, в свою очередь, восходит к символу Хора Бехдетского - крылатому солнечному диску, - а её непосредственным прообразом стал бог Бес.
4. Гаммадион возник не преднамеренно, а в результате деградации отчеканенной на монетах символики простейшего 4-лопастного ветряка средиземноморского типа.
5. Богатое наполнение концепта гаммадиона и лаконичность обусловили его широкое распространение по всему миру, включая Мезоамерику.
6. На сегодняшний день можно считать доказанным факт наличия связей Старого Света с Мезоамерикой. Данных о влиянии столь много, что их уже невозможно объяснить полицентричностью и самозарождением символики."