mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:
Посетила экспозицию в Кузьминском парке.
Думала, это сам музей, оказалось что нет. Придется возвращаться))



Про музей никакого печатного издания не нашла, даже какого-нибудь захудалого буклетика, но очередную книжку все-таки приобрела.
"Ближняя Рязанка" называется. Автор - П.А. Марцев.
После выборочного прочтения в очередной раз убедилась, что этимология ничего объяснить не может.

Выхино, например, называлось раньше Цыхино-Стафурино (Старафулино), а потом Выхонь. Если выхонь можно хотя бы к выгону привязать, то откуда взялось Цыхино, совершенно непонятно. Никто и не делает попытки объяснения, что характерно.

Кузьминки связывают то с мельницей Кузьмы, разрушенной до состояния пустоши еще в начале XVII века, то с праздником летних Косьмы и Дамиана.
Летних потому что, как оказалось, этих пар святых не одна, а три.

Православная церковь почитает три пары святых, живших, как считается, в разное время и разных местах:
    Косма и Дамиан Асийские (1/14 ноября)
    Косма и Дамиан, пострадавшие в Риме (1/14 июля)
    Косма и Дамиан Аравийские (17/30 октября)
вики-ру

При этом Петр-1 подарил Строгановым село, называемое просто Мельницей, после постройки церкви писавшееся как "село Влахернское, Мельница тож". (еще вики-ру)
Когда Влахернское-Мельница превратилась в Кузьминки и почему, я так и не поняла.

Собственно, подобным коллизиям можно не удивляться. Например, в книжке сообщается, что год постройки аэродрома в Люберцах неизвестен. Может, 1939, а может, 1932. А ведь это было совсем недавно.
К слову, Люберцы назывались раньше Либерицами, возможно от названия чешского города Либереца, а возможно от чего-то другого, столь же либертианского.

Возвращаясь к Влахернским Кузьминкам, не очень понимаю, как Петр-1 мог подарить село, принадлежащее Николо-Угрешскому монастырю, если секуляризация в России началась  только в 1764 году. Хотя он монастыри не жаловал и притеснял налогами и сборами, навскидку не нашла упоминаний отъема земельных владений. Впрочем, может быть, просто плохо искала.

Название Влахернское производится от деревянной церкви, построенной между 1716-1720 гг и "освящённой в честь Влахернской иконы Божьей матери". Храм потом сгорел и был перестроен в камне "в 1759—1774 годах на средства князя Голицына, в конце XVII века был перестроен в стиле раннего классицизма". (вики-ру)
Тоже не очень понятно, зачем перестраивать только что построенное.
В книжке написано, что первую каменную церковь построил Жеребцов И.П. в 1762 году, а перестроил Р.Р. Казаков в 1798. И что разоренную французами усадьбу восстанавливали два Жилярди и один Григорьев. Про восстановление храма не написано.

Влахернской икона названа по имени константинопольского района, где стояла церковь, в которой хранилась эта икона, написанная в VII веке.
История иконы и ее списков, разумеется, темна и противоречива, и я ее тут рассмтривать не стану. С историей Влахернской церкви такая же история.

Район Константинополя, по имени которого в итоге названо было имение Строгановых-Голициных, назывался так из-за валашских переселенцев
"The Romanian philologist Ilie Gherghel, wrote a study about Blachernae and concluded that it possibly derived from the name of a Vlach (sometimes written as Blach or Blasi), who came to Constantinople from the lower Danube, a region named today Dobrogea.[2] Gherghel compared data from old historians like Genesios and from the Greek lexicon Suidas and mentioned the existence of a small colony of Vlachs in the area of today Blachernae. Similar opinions were sustained by Lisseanu" (вики-англ)

Про посещенный конный двор вики-ру сообщает
"Здание конного двора на левом берегу Верхнего пруда недалеко от плотины было построено в 1805 году, перестраивалось в 1823 году архитектором Доменико Жилярди. В помещениях конного двора находились конюшни, склады для хранения фуража и специальной утвари, стояли сани и кареты. В стене, огораживающей двор и выходящей на Верхний пруд, встроены здания двух жилых павильонов (по углам), служивших гостиницами для приезжавших в усадьбу гостей и в центре — Музыкального павильона. По краям музыкального павильона в 1846 году были установлены скульптуры, аналогичные установленным на петербургском Аничковом мосту и также отлитыми на голицынских заводах.
В 1978 году здание Музыкального павильона сгорело, другие помещения Конного двора находились в заброшенном состоянии. В начале 2000-х годов весь комплекс двора был восстановлен, а в его помещениях — организованы музейные экспозиции, демонстрирующие конюшни, каретный, фуражный и сенной сараи и манеж, в котором проводятся конно-спортивные мероприятия. В музыкальном павильоне двора организуются концерты со зрительными местами на берегу пруда
."



Пожилая музейная тётушка поведала, что сгорело все, кроме одного фуражного сарая, который и демонстрировала с утверждением, что "по этим доскам еще Голицын ходил". Но год пожара она указывала 1976.
А другая тётушка ответила утвердительно на вопрос о подлинности печки во флигеле и печных изразцов.
Так что за достоверность их сведений я не отвечаю)).



Двор декорирован множественными икебанами фигурами разной степени креатива. Я поленилась прочесть, что они означают и кто их автор. Некоторые весьма милы.


Это "Конь в пальто".


"Антилошадиные протестанты"


Восстановленный музыкальный корпус с тыла


Манеж, в котором, по утверждению тётушки, Голицыны держали очень много лошадей. За остальными дверьми были кареты и сено-фураж.


"Прибор измерения лошадиной силы"


Не знаю, что, но связь спиралек с лошадьми теперь очевидна)).


Флигель, в котором экспозиция


На конном дворе есть настоящие лошади, штук десять, говорят.

Экспозиция во флигеле.


Зал про лошадей.


Мимими))




Зал про театральные декорации


Зал не знаю, про что и та самая, вроде бы аутентичная печь с изразцами, не такими креативными, как в Коломенском дворце))



Еще есть один зал, там тоже какая-то живописная выставка.
Трудно сказать, насколько часто посещаются эти залы)).

Tags: Москва, архитектура, красота, музей
Subscribe

  • про еще одного художника

    Август, герцог Сассекский (Augustus, Duke of Sussex) (1773-1843) ок. 1805-10. Масло на меди (Oil on copper). 61.0 x 46.0 cm Работы Стрёлинга в…

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments