mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:
Практически единственная картинка про Диану-Природу девятнадцатого века из музея гравирована Pieter van der Meulen по рисунку Hendrik de Flines и датируется в широких пределах 1790 - 1858.


"Изображение в овале с крылатым человеком, который охватывает изображение Матери Природы и указывает путто на небо. На переднем плане глобус, песочные часы, Библия, скрижали закона, крест и улей. Вверху в центре Всевидящее око Бога."
Источник

Про Hendrik de Flines ничего не нашла, кроме упоминания в каком-то голландском словаре на г-букс.
Pieter van der Meulen оказался еще более загадочной личностью.
Или личностями.
Потому что в своих бредовых поисках я обнаружила их четыре штуки (одну в XV, две в XVII, плюс та, с которой я начала - в XIX) и никаких сведений.



Про деятелей из XVII в. говорится, что один вроде бы сын второго и брат-ученик еше одного Мейлена, очень известного, в отличие от, - Adam Frans van der Meulen (1632 – 1690), придворного баталиста Луи-14.
Его даже вики-ру знает и, по-моему, она единственная упоминает загадочного братца ("Его брат, Питер, был скульптором, и жил в Англии"), ссылаясь на Энциклопедический лексикон Плюшара 1837 года, который Адама называет Антонием (Вандермейленъ, Антонiй Францискъ).

Не знаю, что там конкретно было написано у Плюшара, у голландцев про скульптуру не упоминается, а в Англии есть три его картины, тоже батальные.
Ни про пятнадцативекового Питера, ни про девятнадцативекового ничего не нашла.

Портрет Адама-Антония написал Nicolas de Largilliere и гравюра с него имеется в музее.

Биография Никола де Ларжильера (1656–1746)  прекрасна.

"Отец Никола де Ларжильера, торговец, взял трёхлетнего сына в Антверпен; позднее Никола около двух лет прожил в Лондоне. Отец желал, чтобы мальчик пошёл по торговой части, но тот проявил склонность к рисованию и по возвращении в Антверпен с 1668 г. начал учёбу в мастерской Антони Губо. В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Луки. В восемнадцатилетнем возрасте вновь отправился в Англию, свёл знакомство с Питером Лели, под руководством которого в 1675—1679 гг. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты...
Мастерство живописца привлекло внимания Карла II, который хотел оставить его у себя на службе..
."

Но Никола отправился во Францию, "где посвятил себя в первую очередь портретной живописи", изображая всяких исторических-придворных личностей.
"В 1722 году художник стал директором, а в 1743 году, за три года до смерти, — канцлером Академии. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты".

Самая ранняя ссылка в библиографии к биографии относится к 1745 году:
Antoine Joseph Dezallier d'Argenville, «Abrege de la vie des plus fameux peintres, avec leurs portraits graves en taille-douce, les indications de leurs principaux ouvrages, Quelques reflexions sur leurs Caracteres, et la maniere de connoitre les dessins des grands maitres», vol. IV, Paris, De Bure, 1745

Антуан-Жозеф Дезалльер д’Аргенвилль (1680—1765) тоже очень занимательный персонаж.

"Сын книготорговца Антуана Дезалльера. Изучал юриспруденцию и брал уроки рисования и гравюры у Жана Корнеля, Жана-Батиста Леблона и Бернара Пикара. Отец купил в 1696 году поместье Аргенвилль в муниципалитете Безон и передал его в 1711 году своему сыну, который добавил затем к своему имени д’Аргенвилль. Впоследствии Дезалльер д’Аргенвилль объехал Германию, Италию и Англию. <...> Дезалльер д’Аргенвилль владел большой коллекцией раковин моллюсков, которую он также опубликовал, а также коллекцией гравюр на меди и рисунков."

Написал популярную книжку по садоводству, несколько книжек про моллюсков и окаменелости.
Утверждается, что книжку про садоводство первый раз (1709) опубликовал анонимно, второй раз под инициалами, третий - под именем Леблона, но уже не Жана-Батиста, а Александра, архитектора, рисовавшего книжкины гравюры.
Не знаю, что значит под инициалами, в издании 1755 года стоит "М ***".

Во внезапно! между моллюсками изданной книжке про художников тоже стоит такой "инициал".
Книжка эта вызывает когнитивный диссонанс, конечно.

И тут англо-вики также внезапно! заявляет, что Дезальеров было два, папа изучал моллюсков, а сын специализировался на искусстве.
Вики-ру и вики-фр совершенно не в теме, про раздвоение личности ни сном, ни духом.
На других вик у меня сил уже не хватило. И на источники сведений про Антуана тоже.
Такая вот история искусства.
И зачем надо было все это узнавать, непонятно(((.

Tags: живопись, искусство, история, мой любимый сайт, цивилизация
Subscribe

  • про Мартина и разное

    Решила внезапно поинтересоваться городом Туром, известным своими святыми, Мартином и Григорием Турскими. Тем там оказалось несколько - собственно…

  • про художника Льюиса опять

    Остаток биографии Джона-Фредерика звучит примерно так: Где-то путешествовал пару лет, потом десять лет жил в Египте, возможно, в пустыне, чем…

  • про другого Льюиса

    Выдающийся член человеческого общества (Humane Society). После Edwin Landseer. 1852. London Lettered below image in italics with production…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments