mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:
Развлекательная часть компа починилась, рабочая - нет.
Слоняясь без дела по жилищу, в отсутствие художественного чтива, решила просмотреть комплект журналов "Художественная галерея" и может быть выкинуть, а то много места занимает.
Посмотрела, зачиталась, нет, выкидывать не стану)).


Картинки про художников лень искать))

Беглый конспект прочитанного.
Про Боттичелли (1445-1510).
"Вместе с художником умерла и память о нем. Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов."
Ага, а прерафаэлиты реально потому, что до Рафаэля :))

Еще прекрасное:
"К этому времени (1807) большая часть работ Боттичелли уже находилась в Уффицци. Поначалу его картины демонстрировались в комнатах с 10-й по 14-ю, объединенных в один выставочный зал. Некогда на этом месте располагался театр Медичи. После его закрытия здесь проходили заседания суда. В 1865 г. сюда переехал итальянский Сенат. Галерее Уффицци это помещение передали в 1890 году."
Абзацем ранее было сказано, что галерея превратилась в публичный музей в XVIII веке.
Музей или суд с сенатом? Непонятно.

Помнится, читала в книжке про Уфицци, что картины Боттичелли появились в галерее в 1815 году, а до этого были неизвестны.



Про Тёрнера (1775-1851)
Картина 1803 года "Мол в Кале" демонстрирует "насколько опасной была переправа через Ла-Манш во времена Тёрнера".

У Тёрнера был свой дом, сад и пристройки, превращенные им в выставочную галерею. В завещании он передавал все свои оконченные работы Национальной галерее, с условием отдельного помещения для их совместного хранения и экспозиции.
Непонятно, какие разборки происходили с художниковым наследством, но "многие произведения Тёрнера хранились в сырой кладовке и оказались испорченными". Переданные в галерею Тейт в 1910 году работы "хранились в подвалах галереи и пострадали во время наводнения 1928 года".
Отдельное помещение для Тёрнера было построено в 1987 году и называется галерея Клоур.
В тексте пару раз упоминается фамилия Рёскин)).

Про Рубенса (1577-1640)
В детстве не был одаренным, ранние работы его очень посредственны.
Считается чуть ли не самым плодотворным художником всех времен и народов наравне с Пикассо. Точное количество работ не приводится, возможно оно неизвестно исследователям. В 1968 году начали печатать тридцатитомный каталог его произведений, "за прошедшее время вышло менее трети" томов.
Также считается, что большую часть работ в его картинах выполняли ученики, имена которых неизвестны, потому что художник их нигде не регистрировал. Из-за этого исследователи не могут определить, где на картинах Рубенс, а где ученики.
Поэтому, видимо, считают, что Рубенс везде)))

В 1610 году Рубенс купил в Антверпене дом и перестроил его в итальянском стиле.
"Более того, можно высказать парадоксальное предположение, что Рубенс предвидел, что его дом со временем превратится в аттракцион для туристов."
После смерти художника его дом был продан, неоднократно переходил из рук в руки, пока в 1939 году не был выкуплен городской администрацией и перестроен обратно. "К счастью сохранились гравюры XVII века, запечатлевшие многие детали его первоначального облика."
Такая удача, да.

Про Тициана (1480-е-1576)
Некоторые его работы служат предметом дискуссий по поводу авторства - Тициан или Джорджоне, так похожи были их манеры письма.
У кого учился, неизвестно, возможно у Джованни Беллини.
Не читал на латыни и "большинство сохранившихся писем написано по его просьбе другими людьми". Насколько большое это большинство, не сообщается. Язык написания меньшинства тоже.
"Основной проблемой, связанной с последними произведениями Тициана, является их идентификация. Она затруднена", потому что в его мастерской трудилась куча молодых художников, "копирующих стиль".
А. Блок называл Тициана "вдохновителем передвижников". Ну поближе никого же не нашлось, да.

Картины Тициана хранятся, в частности, в неаполитанском музее Каподимонте.
Дворец Каподимонте специально для своей коллекции предметов искусства начал строить неаполитанский король Карл VII (впоследствии испанский король Карл III) в 1737 году, но строительство затянулось на сто лет, до 1836 года.
Параллельно Карлом-7-3 в 1743 году неподалеку от дворцовой стройки была основана фарфоровая фабрика с тем же именем.
Ну то есть на фабрику денежка нашлась. Прям не король, а фабрикант какой-то))

Историю с каподимонтевской коллекцией я не очень хорошо себе представляю. Собирало ее семейство Фарнезе, начиная примерно с папы Павла III, к 1715 году все это богатство осталось у Елизаветы, вышедшей замуж за испанского Филиппа-5, а потом перешло к ее сыну, тому самому Карлу-7-3.
Непонятно, она все несметные сокровища потащила сначала в Испанию, значит, а потом сын потащил обратно, когда стал неаполитанским королем? А когда стал испанским, то не потащил?
Написано так: когда началось строительство дворца-и-фабрики, "коллекции временно разместили в Королевском музее, основанном в 1787 году сыном Карла, Фердинандом I".
Нет ничего более постоянного, как известно, поэтому в 1860 г. Королевский музей стал Национальным, а после второй мировой, во время реконструкции здания музея, часть картин (и может чего-нибудь еще) отправилась наконец в Каподимонте-дворец, открывшийся как музей в 1957 г.
А когда дворец достроили к 1836, музей уперся рогом и коллекцию не отдал что ли?
Зачем писать так, чтобы ничего не понятно было - непонятно.

Tags: искусство, история, тексты, чтение с интересом
Subscribe

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • про семью и деревню на озере

    Про делла Торре и Реццонико. Еще немного итальянско-торриевого пафоса: " В последующие столетия семья Делла Торре всегда занимала важные позиции…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments