
Jean-Baptiste-Siméon Chardin (1699–1779), The Washerwoman, Unknown date
Музейный источник
Я, помнится, пыталась узнать историю мыльных пузырей, но ничего не узнала, как обычно. Только, что слово в англо-этимологии фиксируется с 1800 года вроде бы.
Уточняя про Шардена, вычитала занятное в ЭСБЕ, про повторения:
"Произведениями Ш. особенно богата Луврская галерея в Париже. Они имеются также во многих других французских публичных и частных коллекциях, а за пределами Франции — в собрании прусского короля, в великогерцогской галерее в Карлсруэ, в стокгольмском музее, в Императорском Эрмитаже, в СПб., в галерее князя Лихтенштейна, в Вене, и в др. местах. Наиболее известные между ними — «Карточный замок», «Молитва перед обедом», «Трудолюбивая мать», «Битый заяц и охотничьи принадлежности», «Плоды на мраморном столе» и «Атрибуты искусства» (все — в Луврской галерее), «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри» (в гаврском музее), «Кухонный стол с провизией и посудой» (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), «Девушка, читающая письмо», «Возвращение с рынка», «Кухарка, чистящая репу», и повторения «Молитвы перед обедом» (в королевском дворце в Берлине), повторение «Карточного замка» и «Молитвы перед обедом» и «Прачки» (в Эрмитаже), «Молодая женщина, вышивающая ковер», «Служанка, наливающая воду в кувшин», «Битый заяц и медный котел» и повторения «Прачки» и «Молитвы перед обедом» (в стокгольмском музее) и «Мать и дитя» (в галерее князя Лихтенштейна)."

Washerwoman, (1733 - 1739) из Toledo Museum of Art
Источник другого музея
Интересно, сколько их всего.
Еще интересно, почему художника именуют то Жан-Баптист-Симеон, то просто Jean Siméon.