Сначала я перепутала Бардини с Барди, тем более, что спуск с садовой горы заканчивается в доме на улице именно Барди, а музей Бардини располагается в ста метрах от этого дома. Ну логично же, банкиры устраивают садово-огородный участок позади своего палаццы и ходят туда любоваться видами в свободное от банкирства время)).
Ан нет, "все не так, ребята".
Стефано Бардини (1836-1922) был художником, реставратором, коллекционером и крупнейшим арт-дилером, поставлявшим, начиная с 1870-х, предметы искусства в крупнейшие музеи мира. (без-без-без комментариев)
Происходил родом из Pieve Santo Stefano (Пьеве-Санто-Стефано в провинции Ареццо), про родителей ничего не говорится, биография начинается с учебы в Accademia ди Belle Arti, Флоренция.
Арт-поставки шли столь успешно, что в 1881 г. Бардини прикупил "Сан-Грегорио делла Паче (San Gregorio della Pace), средневековую церковь и монастырь на Piazza de’ Mozzi, недалеко от дворца Питти, Флоренция, который он отремонтировал и превратил в галерею и реставрационную студию." (тут) Там теперь музей его имени, как раз под горкой с садами.
"В 1902 году он приобрел Торре-дель-Галло (Torre del Gallo at Pian de' Giullari), на холмах Арчетри, на вершине хребта с панорамным видом на город. Там он предпринял нео-средневековые реставрации, которые были проведены между 1904 и 1906 годами."
В 1913 году он наконец приобрел и Villa Bardini с садами, которую перестроил и жил там с семьей.
Торре дель Галло помимо реконструкторских историй, интересна своим галльским окружением.
"В древние времена это было частью подлинно укрепленнго замка на холме, стратегически недалеко от Флоренции. По мнению некоторых историков, он принадлежал к семейству Галли (Galli) (или Gallo), которые были очень древнего происхождения. Эмблема, написанная в готическом каллиграфии до сих пор остается в камне возле мемориальной доски, расположенной на одной из стен двора. Пользуясь своим положением, семья потребовала пошлину от людей, приезжающих вниз по направлению к Флоренции из Импрунете. Крепость была частично снесена в 1280 году из-за конфликта между гвельфами и гибеллинами. Далее ущерб был нанесен в 1364 году после разрушительных рейдов кондотьера John Hawkwood (Джон Хоквуд), который опустошил холмы Арчетри "железом и огнем".
Позднее башня была продана Lamberteschi, который приступил к ее восстановлению. Затем она была перепродана в 1464 году братьям Jacopo and Giovanni Lanfredini, которые жили там до самого конца четырнадцатого века (sic! - fourteenth century), рядом с Villa La Gallina. Торре-дель-Галло перешла к их потомкам до конца семейной линии в 1941 году со смертью кардинала Джакомо Lanfredini, епископа Osimo and Cingoli.
<...>
В 1872 году, после смены нескольких рук, башня пришла к графу Паоло GALLETTI, который открыл небольшой музей, посвященный Галилею, в котором были размещены бюсты, портреты и реликвии. <...>
Современный вид башни, однако, является результатом нео-средневекового стиля восстановления, который был проведен в период с 1904 по 1906 от торговца антиквариатом Stefano Бардини, который купил башню в 1902 году и был также ответственен за Museo Бардини. Двор с тремя балконами (некоторые приписывают Брунеллески) остались от структуры пятнадцатого века. В то же время внешние здания и башни были полностью реконструированы, хотя можно было использовать древние материалы, извлеченные из недавних сносов, вызванных реорганизацией Флоренции. Второй двор был добавлен, а также сад, в стиле эпохи Возрождения лоджии.
Внутри, эклектический характер материалов повторно использованных в разное время и местах более очевидны: окна, колонны, порталы, колодцы, и антикварные камины воссоздают живописные окрестности, но не очень убедительно исторически. Работа была завершена в 1907 году, о чем свидетельствует мемориальная доска.
Площадь была оставлена в период между двумя мировыми войнами. Во время Второй мировой войны здание было занято Военно-фармацевтическом институтом, затем фашистской Федерацией, а после реквизиции британскими войсками, он стал концлагерь. В течение этого периода некоторые украшения были утрачены или уничтожены.
В настоящее время здание находится в частной собственности."
Несостыковки в хронологии и путаница с владельцами остаются на совести вики-редакторов))
Торре видно от музея фарфора на верхнем уровне садов Боболи
Про сады и виллу Бардини можно узнать на их собственном сайте
"Вилла Бардини была построена в 1641 году архитектором Gherardo Silvani (1579-1675) для своего друга Франческо Manadori (1577-1656), и называлась Villa Manadora. Из-великолепных панорамных видов называлась также Villa Belvedere: здание напоминает "Казини ди-Делиция (Casini di Delizia)"...
Villa Belvedere принадлежала после семье Cambiagi, а затем, в начале девятнадцатого века, Луи Ле Блану и его сыну (Luigi Le Blanc e a suo figlio Giacomo). В 1839 году, после объединения всего имущества, перешла к семье Mozzi, позже, со всем комплексом, к семье Carolath von Beuthen после 1880 года, а затем, в 1913 году, к Стефано Бардини. <...>
Семья Бардини жила там в течение многих лет, и теперь после долгого и сложного административно-бюрократического процесса, начатого в 1965 году после смерти сына Стефано Бардини, Ugo, и долгой и тщательной реставрации вилла, наконец, открыта для публики." (история)
Из истории садов можно почерпнуть еще занятное.
Оказывается, территория еще в 13 веке принадлежала уже упоминавшейся семье Моцци, владевшей домами и земельными участками, включая “collina di Montecuccoli”, нынешнюю горку с садиком. В начале 14 века семья резко обеднела и земли купил город. Через двести лет семья опять разбогатела и купила земли у города обратно в 1591 году. Когдатотам земли разделились и часть досталась Манадори, где он и построил виллу. Наследники Манадори, как уже говорилось, продали имущество Камбьяджи (Cambiagi), те в свою очередь Ле Бланам, построившим в начале 19 века Kaffehaus и еще разного. Ле Бланы продали имение семье Моции, наконец вернувшей себе весь свой средневековый объем владений, но через 40 лет непостоянное счастье Моцци им вновь изменило и они, в который раз обеднев, были вынуждены продать землицу principi Carolath von Beuthen.
Кто там чего и сколько строил-перестраивал-реставрировал(-фанта
Сама вилла я не знаю, где. Там несколько зданий, через одно мы входили в сады, но я на него внимания не обратила, так меня сады Б. утомили. Вообще, наверно стоит посещать виллу с садами и музеем отдельно от всего прочего.
Виды конечно роскошные
Драконов ручей. К дракону подойти нельзя и с других точек он не виден. По крайней мере мне не удалось разглядеть его получше.
Скульптуры Цереры и Бахуса, если я ничего не путаю. Постамент из кирпичей.
Еще лев
Так и не поняла, стены ли это того самого форта или что-то другое
Kaffeehaus Бардини
Откуда взяты украшения кофехауса и когда установлены, мне неведомо.
Не уверена, что это тут так и было всегда
Чудесная картинка
Чудесная старинная лестница вниз закрыта из ее небезопасности
Хорошо, что помино чудесной лестницы, есть еще и более щадящие пути спуска
Где-то по дороге вниз можно отдохнуть, хотя не сказать, что б тут было уютно, может быть, пока.
По дороге устроены терассы для садовых растений и просто так
Склады разных древних обломков и деталей. Впечатляющее количество)
Взгляд наверх. Похоже, именно эту лестницу видно от холма св. Мины.
Тут можно не сразу найти выход, тем более, что ниже еще какие-то строительные работы идут, но он (выход) есть!
Если это герб Бардини (а чей это еще может быть герб?), то он весьма занятен.
После всяких петляний попадаешь в какое-то здание с почти пустыми комнатами, где никого нет)
И остается надеяться, что выход и тут тоже есть
И да, он есть, на узкую улицу Барди, из этого дома или соседнего. Герб тот же, что за здание, не знаю, сил уже не было ни на что(
И на этом, наконец, можно закончить с садами и холмами)