mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про Санта Кроче -2

Не знаю, что меня побудило изучать личности всех памятниковых персонажей, помимо простого вычитывания имен и дат. Хорошо, что я не всех запечатлела)).


Victorio Fossombronio
На монументе мальчик с девичьим лицом, щитом и змеей; мальчик с рогом изобилия и змееей; сова; дата 1850.

Витторио Фоссомброни (1754 - 1844) был итальянским государственным деятелем, математиком, экономистом и инженером.  (Очередной долгожитель, да)
Учился в Пизе на "utroque iure" (юриста, видимо), но очень любил математику и написал несколько трудов по "гидравлике, математике и экономике", после чего был назаначен главным мелиоратором в Val di Chiana и Maremma. Осушением и рекультивацией занимался с 1782 на протяжении чуть ли не всей жизни, став международно признанным авторитетом. "в 1810 году он был призван руководить мелиорацией заболоченных земель Агро Романо; в 1830 году он сотрудничал также с Питером Paleocapa в подготовке плана для размещения венецианских рек Брента и Баккильоне по желанию австрийского императора; годы спустя, даже наместник Египта спросил его мнение для строительства водохранилища в порту Александрии." (г-перевод вики-и)
Параллельно был политиком, министром (разными), "генерал-лейтенант тосканских войск, государственный секретарь, министр иностранных дел и директор королевских секретарей". Весьма разносторонне одаренная личность, оказывается.
Надпись на памятнике ни о чем таком не сообщает, насколько я могу понять. Понять, что означает дата 1850, я не могу, дату установки что ли?


Герб Витторио из вики





1781 г. Я не поняла, где имя, но вики говорит, что это Angelo Tavanzio, правда умалчивает, кто это такой.
Ванна на ножках изображает саркофаг? Пирамидальная стела вполне сочетается с гробницами на голландских картинках 18 века, так что можно осторожно предположить стандартный характер надгробий того времени.


Рафаэль Санти, Маркони и Ioanni Lamio, 1770
Джованни Лами (Giovanni Lami; 8 ноября 1697, Санта-Кроче-сулл'Арно — 6 февраля 1770, Флоренция) — итальянский учёный  юрист; церковный историк и антиквар (вики-а), историк, библиотекарь и итальянский аббат (вики-и).
Выучился в Пизе на юриста, в Фиренце изучал философию и греческий, "был в Генуе библиотекарем в библиотеке Pallavicini, затем переехал в Вену и в Париж. После парижского опыта сделал ряд поездок в Нидерланды и Швейцарию. В 1732 году вернулся во Флоренцию и стал директором Riccardiana библиотеки."


Леонардо, Энрико Ферми, Antonio Meucci (итальянский учёный, являющийся подлинным изобретателем телефона ) и Pompeio Iosiphi-1792
Не знаю, кто этот Pompeo da Mulazzo Signorini или Pompeo Signorini, возможно, очередной историк. Надгробие изображет женскую фигуру, скорбящую у древнегреческого надгробия.
Ленардо похоронен не здесь, думаю, не он один, поэтому мемориальные доски на стенах в общем случае не означают наличие физических останков. А может и памятники не означают.


Томба Галилея, установленная почти через сто лет после его смерти. В книжке 1903 года cообщается, что останки бедного ученого перенесли из комнатушки, где они хранились (или были погребены, непонятно, тоже под напольной плитой что ли? Путеводитель использует слово left - оставлены. Неясно, что это означает.), в ночь на 12 марта 1737 года и торжественно перезахоронили. Я не знаю, где конкретно - под памятником, в стене или где.
Вокруг томбы кусочки фресок, приписываемых художнику 14 века, Mariotto di Nardi. В надписи выбит год смерти 1641, а не 1642, который указан в биографии. Две фигуры символизируют Астрономию и Геометрию. Все скульптуры выполнены разными авторами.
Буквы AD (anno domini) перед датой используются не всегда, бывает просто А, встречается An.Sal,


Неизвестная личность по имени Vinsentio Filicaia, год вроде бы 1707, в дате вроде бы употребляются календы. Ниже табличка со словом кенотаф, непонятно к чему относящаяся.


Gino Capponi, без изысков вроде дат жизни
Marquis Gino Capponi (13 September 1792 – 3 February 1876) was an Italian statesman and historian.
Англофил, либерал, немножко революционер, историк. Ослеп в 1844, но активно работал. "Его репутация как историка основывается на Storia della Repubblica di Firenze (Флоренция, 1875); Это была первая всеобъемлющая итальянская книга на эту тему, основанная на документах и ​​написанная в современном критическом духе, и если главы, посвященные ранней истории города, теперь устарели в связи с недавними открытиями, то в целом она остается standard work."


G.B. Niccolini, тоже без всяких дат. Статуя считается прототипом статуи Свободы.
Джованни Баттиста (Джанбаттиста) Николлини (Giovanni Battista Niccolini; 29 октября 1782 — 20 сентября 1861, Флоренция) — итальянский поэт, драматург.
Не только поэт на самом деле, скорее опять библиотекарь и историк.
"С Амьенского мира (1802) и падения итальянских республик, а с ними Временного правительства Великого княжества Тосканы, которое стала Королевством Этрурия под правлением Людовико Бурбона: Никколини вернулся в том же году, во Флоренции было некоторое раздражение его либертарианским студенческим прошлым, но это не мешает ему получить в 1804 году место на государственной службе в качестве клерка архива Riformagioni и в 1807 году должность профессора истории и мифологии в Академии изобразительных искусств Великого княжества Тоскана, который уже был членом с 1803 года, в Академии также занимал должность секретаря и библиотекаря." (вики-и)


Томба Микеле Анджело. Не целиком. Целиком тут, например. На сайте йельского университета сообщается, что она была закончена в 1574 году, но источник сведений не указан.
Все фигуры тоже разных авторов, идея вроде бы должна принадлежать Вазари. Фигура слева должна была быть Скульптурой, но сейчас она Живопись, что как-то странно.
Эмблемой Микеле были три кольца, символизирующие единение скульптуры, живописи и архитектуры, но Вазари заменил их тремя лавровыми венками. Бюст был сначала заказан одному автору в Риме, он сделал два и через год послал их в Фиренцу, один не дошел, другой сейчас в другом музее, а этот сделал кто-то еще.
Историю похорон мне пересказывать по-прежнему лень. Кому не лень, можно прочесть тут . Занятно, что одна из похоронных церемоний прошла в ночь на 12 марта как и перезахоронение Галилея (стр. 18 в книжке по ссылке). Видимо, это опять просто совпадение.
Год на памятнике читается как Ann. Sal. 1570, в нижней строчке числа непонятно, что означают.


Кенотаф Данте установлен в 1829 году. Останки поэта вроде бы покоятся в равеннской гробнице, но история их обретения настолько чудесна, что поверить в нее у меня нет никакой возможности.
Кибела тут с шестиконечной звездой, но вряд ли потому, что скульптор был евреем)).


Томба Макиавелли, установленная через двести лет после его смерти. Год обозначен как An.A.P.V. 1527.
Рядом доска Petrus Antonius Michelius, январские ноны 1737, без всяких anno вообще. И миниатюрная доска Giosve Carducci (Джозуэ Кардуччи (итал. Giosuè Carducci; 27 июля 1835, Вальдикастелло, Тоскана — 16 февраля 1907, Болонья) — самый значительный поэт Италии XIX века, лауреат Нобелевской премии по литературе (1906).), дату прочесть не могу


Aloisio Caetani F Lanzio, 1810. Не нашла, кто это такой, из надписи не очень поняла, возможно, тоже какой-нибудь создатель древней истории. Что за надпись слева тоже не очень поняла.
Не верь глазам своим)). Алоизо Каэтани оказался иезуитом Луиджи Ланци, модернизировавшим коллекцию Уффици, разобрав ее в географическом и хронологичеком порядке, а также сочинившим обширную историю итальянских художников в 1795-96 гг. А я была недалека от истины в своих предположениях)).
Картинка про надпись слева в вики названа "Navata dx, tomba cavalcanti".


Леонардо Бруни, умерший в 1419 году. Утверждается, что автором памятника был Bernardo Rossellino (1409-1464). В надписи, по-моему, нет ни дат, ни слова Бруни.


Vincentio Mariae Giugni, 1758. Член семьи-владелицы одноименной капеллы, в которой похоронены члены семьи Бонапартов. Ничего не нашла про него, кроме того, что он был братом Niccolò Giugni, внука другого Николы (The marchese Giugni served as Guardaroba Maggiore to the Grand-Duke of Tuscany), во дворце которого хранилось несметное число сокровищ. "Дворец был полностью восстановлен к 1871 году под руководством Эмилио Де Фабриса, а в 1970-х годах Ландо Бартоли".


Aloisia E Principibus Stolbergiis, 1824
Монумент королевы Луизы, жены короля Карла III, в Cappella del Santissimo (the Chapel of the Blessed Sacrament, sometimes called the Castellani Chapel). Ее тело было размещено здесь по указанию великого князя Фердинанда III из Тосканы. (тут)
"Король Карл III" на самом деле Красавчик принц Чарли, после своего поражения в 1746 году еще 40 с лишним лет прожигавший жизнь в европах, меняя имена и женщин. На Луизе он женился в 1772, в 1778 поймал на измене, в 1780 она укрылась от мужа в монстыре, в 1784 Чарли разрешил ей жить отдельно.
Перевод надписи гласит "Here lies Louise, born Princess of Stolberg, Countess of Albany...", перевод перевода "Здесь лежит Луиза, урожденная принцесса Штольберг, Графиня Олбани..." и дальше про выдающиеся красоту, манеры и несравненный блеск духа.
Вера, Надежда, Любовь изображены на саркофаге древней формы, наверху песочные часы с крыльями и "the royal arms of Great Britain and the princely arms of Stolberg-Gedern"


Там же в капелле кастеланов надгробие Michaeli Bogorvia a skotniki in Polonia Skotnicki, 1808, по-польски Michała Bogoria-Skotnickiego, вроде бы художника, но польская вики ничего про него не знает, зато немножко знает про Mikołaj Bogoria из 12 века. Еще, если я правильно поняла, в Санта Кроче есть могилы (или надгробия) Michała Kleofasa Ogińskiego и дочери Изабеллы Чарторыйской, Zofii Zamoyskiej z Czartoryskich, про которую тоже ничего не известно (вики-пол). Ничего, кроме Michaeli Bogorvia, я не видела. Путеводитель про Михаэля тоже ничего сообщить не может.


Victorio Alferio, 1810, работа Антонио Кановы.
Граф Витто́рио Альфье́ри (итал. Vittorio Alfieri; 16 января 1749 — 8 октября 1803) — итальянский поэт и драматург-классицист, «отец итальянской трагедии».
Вообще-то он из Пьемонта и писать начал по-французски (или по-пьемонтски), но потом решил, что итальянский лучше. В юности пытался вступать в отношения исключительно с замужними женщинами, но неудачно, пока не встретил Луизу Олбанскую, жену Красавчика Чарли, и с ней ему наконец повезло. (Жизнь поэта описана им самим в книжке, изданной после его смерти, так что насколько история оответствует действительности, понять трудно). Переезжая с место на место, пара в конце концов осела во Флоренции. Скульптора для надгробия выбрала Луиза, фигура в короне-башне символизирует Италию, как уже было сказано, надпись составлена в стиле "Петру I Екатерина II". Отношения поэта и графини считались скандальными, поэтому только наполеоновская "весна секуляризации" позволила подобное погребение в церкви.


A Neri dei principi Corsini, 1805-1859. (Prince Neri Corsini). Автор произведения носил чудесное имя Odoardo Fantacchiotti. Тут тоже Кибела-мать-Италия, но по времени она все-таки несколько ближе к объединенной Италии, чем предыдущая.
Дата смерти написана ужато по сравнению с остальным текстом и либо исполнители были некачественными, либо дату впихивали позже.
Людей с именем Neri Corsini в истории значится множество, но в вики подходящий по времени только один и он не подходит.
Нери, которому поставили памятник, в инете можно найти как Нери-младшего  и, возможно, он племянник Нери-из-вики. Но почему дата написана так некрасиво? Источники биографических данных Нери-2 начинаются с 1898 и 1913 гг.


Leon Batista Alberti, без дат, поставлен в 1850 разностороннему ренессансному гению (1404, Генуя-1472, Рим).
Альберти изначально отвечали за Главную капеллу в Санта Кроче, когда было это изначально, не знаю, потому что они то возвышались и богатели, то наоборот, изгонялись.
"The family's importance decreased after the creation of the Grand Duchy of Tuscany in the 16th century. The main lineage died during the Victorian Era, and their lands passed on to in-laws. After numerous legal battles, the blood-related Alberty branch of the family recovered several properties." (вики-а) В вики-и тоже стоят рядом даты 1428 и 1758, что между ними, неясно.


Rafaello Morghen, 1758-1833.
"Рафаель Морген, - знаменитый итал. гравер на меди. Первоначальное художественное образование получил во Флоренции, под руководством своего отца, Филиппа М., и дяди, Дж. Элии, также граверов. В 1793 г. был приглашен тосканским великим герцогом обратно во Флоренцию, на должность профессора местной акд. художеств, и основал там школу, из которой вышел ряд более или менее искусных граверов, распространивших его манеру не только в Италии, но и в других странах. Из его работ, число которых простирается до 252, главными считаются: высоко ценимая любителями гравюр «Тайная Вечеря» с Л. да Винчи, гравированное им дважды «Преображение» с Рафаэля, «Больсенская обедня», с него же, Рафаэлевские Мадонны della sedia, del cardellino и del Gran Duca, «Отдых Св. Семейства» с Н. Пуссена, «Парнас» с Р. Менгса, «Аврора» с Г. Рени, «Охота Дианы» с Доменикино, «Кающаяся Мария Магдалина» с Мурильо, «Пляска времен года» с Н. Пуссена, портреты Наполеона I, Вольпато, Данте, Петрарки и нек. др."
Рафаэлю М. пока больше всех не повезло с сохранностью памятника.


Америго Веспуччи, Колумб и Paolo Toscanelli dal Pozzo (Паоло даль Поццо Тосканелли)
Вокруг лилии дата 1848, путеводитель объект упоминает мельком.
Табличка внизу слева тем же шрифтом гласит Vespasiano da Bisticci 1421 - 1498.
Итальянский гуманист, книготороговец, создатель рукописных библиотек, "оставил коллекцию из 300 биографий, которая является основным источником проницательных наблюдений и достоверных фактов для истории гуманизма 15-го века: Vite di uomini illustri del Secolo XV". "Его рукописи, которые он считал черновиками для более полированной (polished) серии Latin Vitae, остались неизвестными до тех пор, пока они не были обнаружены кардиналом Анджело Май (Angelo Mai), который впервые опубликовал их в 1839 году. Чтение их в издании Май в 1847 году вдохновило Джейкоба Буркхардта начать свою магическую Цивилизацию Возрождения в Италии (1860)."


Томба Carlo Marsuppini (1398-1453), около 1455 года изготовления за авторством Desiderio da Settingnano. "Создан в классической типологии гробниц в романских катакомбах - саркофаг в нише с полукруглой аркой" (путеводитель).
В надписи не заметила не имени, ни дат, видимо, поэтому рядом стоит пояснительная табличка.


Франческо Ломбарди, 1854. "Монумент составлен из нескольких фрагментов, включая Мадонну, приписываемую школе Донателло". Про остальные кусочки ничего не говорится, равно как и кто это был такой креативный, и кто такой сам Франческо.


Это та самая комнатенка, в которой 100 лет хранился Галилей, а теперь тоже что-то памятное в честь этого на стене.


Памятник скульптору Лоренцо Бартолини, 1858. Сам скульптор похоронен не здесь, а в Сантиссима Аннунциата, которая рядом с археологическим музеем.

Tags: искусство, история, путешествия, символы, скульптура, храм, цивилизация
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…