mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про пирамиды отчасти

Попытка номер раз, по-моему, неудачная((.

Изучать пирамиды и представления о них по доступным музейным картинкам сложно (есть вроде как выложенные в сеть предметы, но без картинок, и непонятно, то ли их еще не отсканировали, то ли выкладывать не хотят).

Изображать пирамиды как бы начали рано, в 16 веке, но геометрические параметры все время плавают. То в 16 веке будто бы похоже не египетские нарисуют, то в 19 непохоже.


Samuel zalft Saul tot koning, Dirck Volckertsz Coornhert (attributed to), after Maarten van Heemskerck, 1549
Rm



Пирамиды числятся в списке семи чудес света (спасибо, кэп).


Piramiden van Egypte, Philips Galle, after Maarten van Heemskerck, 1572
Rm

Из альбома, в котором имеется всемирная хроника на французском языке (Cronica Cronicarum (...), anonymous, 1521), начиная от Адама и Евы, заканчивая Карлом-5-Габсбургом, Генрихом-8 и орденом Сан-Микеле. Также там есть картинки про Ламеха и Тубал-Каина, мной уже тут помещаемые, иллюстрации к Евангелию, изображения богов-планет, темпераментов и семи чудес света.
Поступила эта красота в музей в 2005 году.

Последняя картинка в альбоме, кстати, приводит в недоумение. Она подписана как "Portret van Jean de Poligny, anonymous, 1597", но изображена на ней Терра (не сильно счастливая, кмк).


Rm
Судя по наличию в числе овощей тыквы-пампкин и кабачка, датировать альбом можно второй половиной 19 века)).
А морковь еще белая, то есть непонятно, это морковь или сельдерей (про морковь я уже ознакомилась, только руки не доходят написать. Или мозг).
Какой-либо другой портрет Jean de Poligny в поиске по музею не находится, а пролистывать альбом заново - лень.

В музее есть еще три экземпляра данной картинки с пирамидой, но нераскрашенные. Две - поступления 1891 года, и одна в составе другого альбома, поступившего в 1982 году. Листов в этом альбоме значительно больше, чем в первом, и картинки оттуда уже были тоже, про Баала, например, или про ниневского грифона - крылатого льва, ходящего по воде. Библейская история проиллюстрирована очень подробно, но там среди царей и патриархов попадаются вкрапления типа Аполлона, покровителя искусств, боги-планеты и пр. Евангельская история изображена тоже очень подробно. Всего связанных с альбомом предметов на сайте 632.

Далее хронологически следует уже в 17 веке пирамида Цестия в Риме


Piramide van Cestius te Rome, Giacomo Lauro, 1612 - 1628
Rm

Эта картинка тоже из альбома , в котором обнаруживается масса чудесных римских зданий и сооружений. Giacomo Lauro ответственен только за часть из них (весь занимательный набор чисто лауровских картинок тут). В конце альбома появляется несколько иных городов, в частности, Милан, Неаполь и Бабилон со своей башней.
Поступил в музей альбом в 1957 году, если что.

Не смогла удержаться, чтобы не поделиться несколькими чудесами.


Gezicht op Villa Farnese te Caprarola, Giacomo Lauro, 1638
Rm
Вилла Фарнезе строилась в 16 веке, дальнейшая ее история отсутствует как класс, но вилла-палаццо вполне благополучно существует в наши дни.


Septizonium te Rome, Jacques Androuet, 1584
Rm
Септизоний (лат. Septizodium, Septizonium) — античный монументальный фонтан в Риме. Сооружение у подножия Палатина было воздвигнуто в 203 году императором Септимием Севером и служило нимфеем. Фонтан имел семь ярусов с нишами и рядами колонн, был богато украшен мрамором и статуями.
Нимфей был полностью разрушен по приказу папы Сикста V в 1588-89 годах, оставшийся строительный материал использовался для новых построек, например, для одной из капелл Санта-Мария-Маджоре. На сегодняшний день сохранились лишь некоторые остатки фундамента и зарисовки руин нимфея эпохи Ренессанса. (Краткая вики-ру)

Расширенный вариант вики-а.
Этимология названия неизвестна. Назначение неизвестно, не факт, что это был фонтан. "К 8-ому столетию, здание было уже разрушено и было включено в одну из многочисленных баронских крепостей средневекового города, построенных в XII-XIII вв. семьей Франгипани."

В 8 веке разрушился, через четыреста лет еще осталось что включить в баронскую крепость, а из окончательно дорушенных остатков (вместе с крепостью, что ли?) еще удалось построить кучу всего: "Полученные камни использовались для подвала обелиска Пьяцца дель Пополо, восстановления Колонны Марка Аврелия, могилы Папы в Санта-Мария-Маджоре и других сооружений."
Чудесно же.


Thermen van Philippus te Rome, Jacques Androuet, 1584
Rm

Этот Jacques Androuet был большой затейник. Терм Филиппа Августа в Риме я не нашла вообще, только упоминание в какой-то старой немецкой гугл-книжке "Benjamin Hederichs gründliches Antiquitäten-Lexicon, worinne die merckwürdigsten Alterthümer der Juden, Griechen, Römer, Teutschen und ersten Christen zulänglich beschrieben, und mit ihren Auctoribus bewiesen werden, Gleditsch, 1743"

Он еще много всяких терм изобразил и другого разного, Базилику Петровича Ульпия, например.


Basilica Ulpia, Jacques Androuet, 1584
Rm

"Базилика Ульпия была общественным зданием в Древнем Риме, размещённым на форуме Траяна. Она была названа в честь императора Траяна, чьё полное имя было Марк Ульпий Траян.
В отличие от позднейших христианских базилик, она не имела религиозных функций; она была создана для свершения правосудия, торговли и посещения императором. Также она была крупнейшей в Риме, размером 117 на 55 метров.
Многие колонны все ещё стоят на своём месте, хотя большинство пало. Часть фундамента базилики находится теперь под улицей Виа деи Фори Империали — шоссе, построенном при Бенито Муссолини. Все здание было украшено трофеями Дакийской войны, проводимой Траяном.
Позднее она использовалась Константином как архитектурный образец для планировки новых христианских церквей."

Рисунок Жака-Андрэ нисколько не похож на современную реконструкцию, разумеется.


Colonna rostrata, Giovanni Maggi, after Bartolomeo Rossi, 1651
Rm

И ростральная колонна была в Риме. Вики-ру считает, что "Первое такое сооружение — Ростра — было сооружено на форуме в Риме в честь победы над карфагенянами в морском сражении при Милах в период 1-й Пунической войны (в 260 до н. э.)."

Хотя, почему была? И сейчас есть две: "Ростральные колонны, были разработаны Джузеппе Валадием в 1828 году и построили два года спустя. Эти две колонны из серого гранита от храма Венеры и Рима, которые были добавлены к трибуне и трофеи оружия. Памятник, ссылаясь на славу Рима, кажется, есть напоминания о наполеоновского времени." (г-перевод)
Без комментариев, да.

Джованни Волшебник и египетско-римские обелиски методично изобразил.
А говорят, в одной умной книжке написано, что обелиск к шестнадцатому веку остался только один, да и тот без иероглифов.

Чудесный альбом. Я аж про пирамиды забыла.
Но я потом вспомню.


Pyramiden en Sfinx van Gizeh, Jan Luyken, 1698
Rm

Tags: архитектура, город, искусство, история, мой любимый сайт, музей, цивилизация
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…