Собрала остатки из Британского музея.
Поглядела еще в Метрополитен, нашла много занятного, но не про пирамиды.
The Oxford Almanack for the Year of our Lord God MDCCLIII
Король Альфред, стоящий в аркаде, передает свиток архитекторам и другим ученым, держащим в руках эмблемы, включая мемориальную доску (plaque) святого, фолиант, лютню, карту, книги «Физика» и др., с мальчиком, держащим циркули на земном шаре, наставляемом бородатым человеком; позади справа сидят фигуры Правосудия и Богословия (Justice and Theology), с видом на университетский колледж через аркаду и женщину, сидящую в облаках, держащую венок с надписью «Aelfred» одной рукой вокруг пирамиды.
Print made by: John Green. After: Samuel Wale
Oxford. 1753
Bm
Пирамиды в небесах мне особенно нравятся).
Лень было сильно править г-переводы, особенно длинные и непонятные), поэтому тут часто и перевод и исходник.
Музейные комментарии иногда без перевода.
1
A table showing a hierarchy; the top row defines the categories which are being ranked (minerale, vegetabile, sensibile, rationale, virtus, luxuria, gula, acedia); each category is symbolized by an element (petra, arbor, equus, homo, studiosus, sensualis, vitalis, mineralis) which stands on a lists of states it is capable of (est, vivit, sentit, intelligit); the hierarchy forms a pyramid, with petra and mineralis at the bottom, and homo and studiosus sharing the top; illustration to Boethius' 'De Topicis Differentiis' ? (Paris: Henri Estienne, 1511). c.1510
Таблица, показывающая иерархию; Верхняя строка определяет категории, которые ранжируются (minerale, vegetabile, sensibile, reasone, virtus, luxuria, gula, acedia); Каждая категория символизируется элементом (petra, arbor, equus, homo, studiusus, sensualis, vitalis, mineralis), который стоит в списках состояний, которые он способен (est, vivit, sentit, intelligit); Иерархия образует пирамиду, внизу - петра и минерал, а homo и studiosus разделяют вершину; Иллюстрация к Боэцию «De Topicis Differentiis»? (Париж: Анри Этьен, 1511). С.1510
Print made by: Anonymous. Printed by: Henri Estienne
School/style French. 1510 (c)
Inscriptions
With Latin text above image: 'Quarti libri de differentiis topicis et to/tius logicae adminicula ex Ammonio Boetio & The/mistio desumpta complectentis finis. Parisiis ex offici/na Henrici Stephani Chalcographi. / Anno ab incarnatione domini / M. D. XI. XXVIII / Octobris'.
Curator's comments
The woodcut was used in Charles de Bouvelles's "Que hoc volumine continentur. Liber de intellectu. Liber de sensu. Liber de nichilo. Ars oppositorum. Liber de generatione. Liber de sapiente. Liber de duodecim numeris. Epistole complures... De numeris perfectis. De mathematicis rosis. De geometricis corporibus. De geometricis supplementis" (Paris: Henri Estienne & Jean Petit, 1 February 1510), page 119.
Bm
2
Сатир и нимфа стоят вместе перед затененным арочным фоном с виноградной лозой и деревом; он держит в одной руке часть своей драпировки, а в другой - рифленую пирамиду
Print made by: Anonymous. School/style Italian. 1500-1530
Curator's comments
Пассавант, по-видимому, без всяких на то оснований считал это ранней работой Маркантонио.
Bm
3
A goat at left has his forelegs on a table and chewing a pyramid, at right a satyr fans the sleeping Silenus.(Коза слева поставила передние ноги на стол и жует пирамиду, справа сатир обмахивает спящего Силена)
Print made by: Giorgio Ghisi. After: Giulio Romano. 1535-1540
Curator's comments
Unique state (Уникальное статус)
После рисунка Джулио Романо, сейчас в Музее Лувра (инв. № 3506), и связан с тондо в Лоджии Грота в Палаццо Те. Фон печати был изобретением Ghisi's, и имеет сходство с виноградом в гобеленах Путтини, сделанных по проектам Джулио Романо для герцога Федерико II и Ферранте Гонзаги в 1540-х годах. См. Гравюры Джорджио Гиси, Экс Кэт. New York, 1985, pp. 39-40.
Bm
4
Piramide papistique
Сатира против Папства: пирамида, состоящая из переплетающихся змей с самой большой змеей наверху, носящей на ее голове папскую тиару.
Print made by: Hendrik Hondius I. School/style Dutch. 1599 (circa)
Lettering includes "Piramide papistique" and "DEN ANTECHRIST / SIT INDEN TEMPEL / DODS:2 THESS.2.4." From clouds at upper left "VERBUM DEI". Ten lines of text in French and Dutch in lower margin: "Dy Ceraste* cornu ... nu de moordt".
Curator's comments
Это первое состояние, которое может быть датировано c.1599, из которого Холльштейн записывает два отпечатка (этот отпечаток был получен слишком поздно для упоминания). Пластина была переиздана во втором состоянии с датой 1612 и с добавлением акростиков и анаграмм. Третье состояние изменило дату до 1652.
Bm
5
Frontispiece with a bust of St Augustine of Hippo in a niche, flanked by two allegorical figures holding laurel crown above him, one with papal crown and keys (Ecclesia?), the other holding a pyramid (Africa?), four personifications of the Vices lying in foreground, two putti holding episcopal attributes and an angel blowing a trumpet above (Фронтиспис с бюстом святого Августина of Hippo в нише, в окружении двух аллегорических фигур с короной лаврового венца над ним, один с папской короной и ключами (Ecclesia?), Другой с пирамидой (Африка?), четыре олицетворения Vices лежащие на переднем плане, два путти с атрибутами епископа и ангел, дующий в трубу)
After: Erasmus Quellinus
School/style Flemish. 1634
Inscribed in lower left corner, in pen and ink: "Rubens" and "Page 337".
Bm
Вот это вот упоминание Африки в связи с масонской пирамидкой тоже чудесно. А что, масонов с пирамидками в 17 веке еще не было? Или что?
И Рубенс тут почему-то не пришелся ко двору, несмотря на надпись. Странно, обычно приходился. Неужели из-за пирамидки? :))
6
Civilis Seditio
An emblem of the English Civil War with a double-headed snake crawling before the Egyptian pyramids with the head of the Sphinx at the left.
After: Francis Delaram (Pyramid and Sphinx; see New Hollstein (Hollar) 'Corrigenda', p.189. Print made by: Wenceslaus Hollar
School/style British, Bohemian. 1643
Bm
Какое отношение имела английская гражданская война к Египту я совершенно не в курсе.
7
A Mapp Shewing The Order & Causes of Salvation & Damnation (Карта, показывающая порядок и причины Спасения и Проклятия)
Листовка, сравнивающая и противопоставляющая разные образы жизни по Джону Буньяну; гравюра с схематическим деревом, показывающая два события линии благодати и линию правосудия, наверху пирамида, представляющая Бога и Святую Троицу, внизу слева ангел, представляющий небо, справа - голова зверя, представляющего ад; с выгравированным названием, надписями и стихами повсюду.
Printed by: William & Joseph Marshall
London. 1691
With publication details: "Printed and sold by William Marshall at the Bible in Newgate Street where you may have Dr Owens and Mr Bunyans works".
Bm
Это воззрения Буньяна из 17 века, основанные на "таблетке" Кебета из древнегреции, которые были весьма популярны в веке 19. (Я про них когда-то тут что-то излагала). Бог и Троица в пирамиде интересны.
8
The Exact Figure of the Cone Errected by George Tourville (Точная фигура конуса, установленного Джорджем Турвиллем)
Листовка с пирамидой, выстроенной Джорджем Турвилом в память о его соотечественниках, убитых 20 сентября 1723 года на дороге в Париж; с гравировкой Томаса Аткинса, показывающей юго-западную сторону пирамиды с латинской надписью на цоколе, увенчанной крестом; с выгравированным названием, надписями и текстом в трех колонках с записью английского перевода надписи на юго-запад и надписи на северо-западной на латинском и английском языках в трех колонках.
Print made by: Thomas Atkins
Лондон, 1723
"sold at the Print Shops in London and Westminster"
Curator's comments
Лица, убитые на этом месте, называются Эдвард Сибрайт и Генри Момпессон (Edward Seabright and Henry Mompesson), а также J David и J Lock, слуга и крестьянин...
Bm
Почему это англичанин поставил памятник англичанам во Франции в виде пирамиды с крестом?
9
Аллегорическая сцена, в центре которой расположена ступенчатая пирамида, на вершине которой изображена женская фигура (Философия?), видимая до талии; у основания пирамиды четыре путти, олицетворяющие различные науки: справа, Логика и Физика, сидящие на стене; слева - Мораль на льве, и Метафизика, сидящая в медитативной позе; далее слева, в тени, четыре путти, символизирующие четыре кардинальные Добродетели - Справедливость, Стойкость, Благоразумие и Умеренность (Justice, Fortitude, Prudence and Temperance); Завершенная (finished) иллюстрация к «Уэльским дайверам (Oeuvres diverses)» Фонтенеля; перевернута.
Print made by: Bernard Picart. School/style French. 1729
Bm
Ступенчатая философская пирамида.
10
Title (series) Tombeaux des princes et des grands capitaines et autres hommes illustres qui ont fleuri dans la Grande Bretagne vers la fin du XVIIe et le commencement du XVIIIe
(Гробницы князей и великих капитанов и других выдающихся людей, которые процветали в Великобритании в конце семнадцатом и в начале восемнадцатого)
Текстовая страница аллегорической гробницы для сэра Исаака Ньютона с центром в пирамиде, установленной на облаках и имеющей овальный портрет Ньютона, окруженный двумя путти и четырьмя животными, символизирующими Тельца, Рака, Льва и Овна; колесо зодиака в фоновом режиме
After: François Boucher. Print made by: Laurent Cars. School/style French. 1741 (circa)
Bm
Я сначала думала, что это символы евангелистов, но оказалось, что нет. Почему тогда в описании двух путти не назвать близнецами, непонятно.
11
A pyramid-shaped monument to the priestess Hero, angels tumble, another sounds a trumpet (Пирамидальный памятник храброму герою (?), ангелы падают, другой дует в трубу)
After: Giovanni Battista Tiepolo. Print made by: Lorenzo Tiepolo. 1750-1780
Bm
12
Jupiter, in the guise of an eagle, perched upon his throne with a cloak draped over the back, a nude nymph dancing in clouds behind at right, a pyramid behind at left and wreath below (Юпитер в образе орла взгромоздился на свой трон с плащом, задрапированным за спину, обнаженная нимфа, танцующая в облаках позади справа, пирамида сзади слева и венок внизу)
Print made by: Jean Marie Delattre. After: Angelica Kauffman. Print made by: William Woollett (figure).
School/style British. 1780
Curator's comments
According to Fagan, the print appears frequently in 'The History and Amours of Rhodope', written and published by Diemar. Fagan provides a transcription of a subscription advertisement which Diemar included at the front of the book, for two prints by Bartolozzi after paintings by Kauffman, of 'Rhodope's and Aesopus's love' and 'the choice the King of Egypt made of Rhodope for his spouse'.
Bm
13
Grand Lodge of England (Великая Ложа Англии)
Masonic design; St Mary, seated, holding up and looking towards a shining pyramid lettered E within a square and a circle; in her lap, the Christ child twists to hold compasses over the head of the kneeling child Baptist, both holding their arms out to touch a shining pentagon, St Elizabeth ushering the Baptist forward; to left, a pillar decorated with masonic symbols and lettered 'nec plus ultra', further symbols in the landscape; oval in square frame decorated with symbols, oval surmounted by crown with the Prince of Wales' three feathers, medallion pendant to the oval with a castle inside a pyramid, eagles, a dagger, branch and pentagram.
Print made by: P Lambert (also publisher)
London. 1787
Lettered with title followed by 'Grand elect'd / Dedicated to His Royal Highness the Duke of Cumberland. Grand Master.' dedication also given in French, around bottom of oval with artist's line: 'P Lambert RA. Röuen. invet & sculpsit.', at bottom with publication lines: 'By P Lambert de Lintot Mr of the Lodge. No 53. / no 5 cobham row cold bath fields / London 1787. According to Act of Parliament.'
Curator's comments
One of a group of Masonic prints by P Lambert: 1896,0511.385.1-6 and 1895,1031.300. 1896,0511.385.1-6 were once stitched together.
Bm
14
La philosophie et le patriotisme vainqueur des préjugés (Философия и патриотизм победят предрассудки)
Allegory on the French revolution: a woman writes on a pyramid the 'decret de l'Assemblée Nationale du 21 janvier 1790', while embracing patriots in front crown a soldier and trample on a figure of prejudice; a proof before letters with an oval in the centre 'La Loi, Le Roi' (Аллегория Французской революции: женщина пишет на пирамиде «Декрет Национального Собрания от 21 января 1790 года»...)
After: Marécha. Print made by: Michel Picquenot
School/style French. 1790
Curator's comments
This is a proof before letters, and the title is taken from the annotation on the verso by A.E.Popham, who had evidently seen a lettered impression.
Bm
15
Title (series) Macklin's Bible
Head-piece to the book of Numbers, vignette with a pyramid of medallions with images including sword, lion, ship, deer, serpent and lion, amongst foliage and with urn above (Заставка для книги Числа, виньетка с пирамидой медальонов с изображениями, включая меч, лев, корабль, олень, змей и лев, среди листвы и с урной сверху)
After: Philip James de Loutherbourg. Published by: Thomas Macklin. Print made by: William Skelton
London. 1791
Production place Published in: London term details
Bm
16
Liberty protecting the British Constitution against the attacks of anarchy and despotism (Свобода, защищающая британскую Конституцию от атак анархии и деспотизма)
Allegory with liberty hovering at left with cap and shield, above a pyramid representing the constitution, under attack by anarchy, a wild blindfolded man with torch and a despotic King at right; plate from 'Baxter's History of England' (Аллегория со свободой, парящей слева от шапки и щита, над пирамидой, представляющей конституцию, под натиском анархии, дикий с завязанными глазами человек с факелом и деспотический Король справа; гравюра из «Истории Англии Бакстера»)
After: Charles Reuben Ryley. Published by: Henry Delahoy Symonds. Print made by: J Widnell. 1796
Bm
17
General Hargraves Monument in Westminster Abbey 1806
A man rising from his tomb, pushing up the lid and causing the stone pyramid built over it to crumble, with a cherub sounding a trumpet to left and Father Time wrestling with Death, a skeleton which cowers to right, his crown falling from him (Человек, восставший из своей гробницы, подтолкнул крышку и заставил каменную пирамиду над ней разрушаться; с херувимом, дующим в трубу слева, и Отцом Времени, сражающимся со Смертью, скелетом, который поворачивается направо, его корона падает с него)
Print made by: Philip Dawe. After: Louis François Roubiliac
School/style British. 1806
Bm
18
Radical tottering pyramid inverted (Перевернутая радикальная шатающаяся пирамида)
A state without printed text, perhaps issued separately (Состояние без печатного текста, возможно, отдельно)
Published by: G Greenland
School/style British. 1820
Curator's comments
(Description from M. Dorothy George, 'Catalogue of Political and Personal Satires in the British Museum', X, 1952)
Bm
Ой, надо было бы поменять местами эту картинку и следующую, но уже лень).
19
England's firm pyramid.
See No. 13555. Above is printed: 'Behold The Numerous And Diversified Blessings of the British Constitution.' At the apex of the pyramid stands 'George III', holding sceptre and orb, his crown irradiated. One face of the pyramid is 'Lords', the other 'Commons'; against the latter stands the tomb of 'Ps Cte' [Charlotte]. In the foreground shepherds tend sheep, behind are reapers and country-folk dancing under a tree. Below:
'Behold England's Pyramid gracefully peering,
O'er a beautiful Campaign—Fields reaping—sheep shearing,
The people all joyous, peaceful and prosperous.'
January 1820
Фирменная пирамида Англии.
См. № 13555. Выше напечатано: «Созерцайте многочисленные и разнообразные благословения Британской Конституции». На вершине пирамиды стоит «Георг III», держащий скипетр и шар, и его облученная корона. Одна сторона пирамиды - «Лорды», другая - «палата общин»; Против последнего стоит гробница «Ps Cte» [Шарлотта]. На переднем плане пастухи имеют тенденцию к овцам, сзади - жнецы и деревенские танцы под деревом. Ниже:
«Вот пирамида Англии изящно всматривается,
У нас прекрасные поля для полевых занятий - стрижка овец,
Все люди радостные, мирные и процветающие»
Published by: G Greenland. Printed by: George Hazard
London. 1820
Curator's comments
(Description from M. Dorothy George, 'Catalogue of Political and Personal Satires in the British Museum', X, 1952)
Bm
20
These are the laws of England
See No. 13624. A pyramid with a flattened apex supports an anchor which serves as shaft for a Union Jack. On one face: equally balanced scales above the words 'Commons', 'Lords', 'King', 'Christian-religion'. On the other: 'Habeus corpus', 'Bill of Rights', 'Magna Charta'.
(Пирамида со сплюснутой вершиной поддерживает якорь, который служит валом для Юнион-Джека. На одном лице: одинаково сбалансированные масштабы над словами «палата общин», «лорды», «король», «христианская религия». С другой стороны: «Хабеус корпус», «Билль о правах», «Великая хартия»)
Printed by: Dean & Co. Published by: S Knight
London. 1820
Bm
21
The skeletal Napoleon, in hat and boots, a sword at his side, standing on an enormous pyramid of skulls, two tricolores on flagpoles on either side, one with a cap of liberty and the other with an eagle; illustration to "George Cruikshank's Omnibus" (Скелетный Наполеон, в шляпе и сапогах, с мечом на боку, стоящий на огромной пирамиде из черепов, два триколора на флагштоках с обеих сторон, один с шапкой свободы, а другой с орлом; Иллюстрация к «Омнибусу Джорджа Круикшанка» (1842))
Print made by: George Cruikshank. Published by: Charles Tilt
London. 1842
Bm
22
Pyramid monument for J.B. van Bree
Artist: G. Fock (Dutch, active ca. 1857)
Date: 1857 or after
Inscription: "J. B. VAN BREE/ Overleden in AMSTERDAM/ DEN 14 DEN FEBRUARIJ 1857."
Mm
Просто пример памятника середины 19 века. Собственно их и позже ставили везде.
23
Study of a Pyramid
Artist: Jacques Louis David (French, Paris 1748–1825 Brussels)
Date: n.d.
Provenance
Jacques Louis David (French, Paris 1748–1825 Brussels)David Studio Sale, Paris, April 17, 1826, lot 66; second David sale, Paris, March 11, 1835, lot 16.; A. Chassagnolle (French)uncle and adopted father of J.-L. Jules David, the grandson and biographer of the artist.; Marquise de Ludre (French); Galerie Charpentier Sale, Paris, March 15, 1956, lot 11; Germain Seligman; Felix F. Fabrizio; Christie's, London Sale, July 4, 1978, lot 118, repr.; Vendor: Yvonne Ffrench (British, born 1901)Purchased in London
Mm
Оставила тут историю передвижения предмета меж владельцами и аукционами просто для примера).
24
The wonderful strong man!!
John Bull stands full-face, supporting a monstrous burden; he is short in proportion to his breadth by reason of the weight which presses on him, drops fall down his face; his breeches pockets, inscribed 'Empty', hang inside out. On his shoulders sits Pitt, his slim ankles crossed under John's chin. On his back, behind Pitt and extending far beyond his shoulders, is a vast burden inscribed (left): 'Subsidies - Taxes!! Taxes - More Taxes!! More Taxes!!!!'; and right: 'Subsidies - Taxes - Debt- More Money!!' On one end (left) sits Dundas, looking to the left, in Highland dress; on the other sits a schoolboy, evidently intended for Canning. On the top of the burden stand seven men, all wearing ribbons and evidently representing placemen and pensioners; they support on their hands and heads a long treasure-chest, heavily padlocked and inscribed: 'Benefices - Candle ends and Cheese Parings.' On the right and left of this sit jauntily two corpulent parsons, hands on hips. Between them, a hand on the head of each, stands, full-face, a stout and grinning bishop, with inflated lawn sleeves. His mitre forms the apex of the monstrous pyramid. Pitt turns his head in profile to the left, he and Dundas have expressions of concern; all the others appear complacent or pleased.
Джон Булл стоит лицом к лицу, поддерживая чудовищную ношу; Он короток по размеру своей широты по весу, который давит на него, капли падают ему на лицо; Его карманы на бриджах, надписи «Пустой», висят наизнанку. На плечах сидит Питт, его тонкие лодыжки скрещены под подбородком Джона. На его спине, за Питтом и простирающейся далеко за пределы его плеч, лежит огромная нагрузка (слева): «Субсидии - налоги! Налоги - больше налогов! Больше налогов !!!! '; И справа: «Субсидии - Налоги - Долг - Больше денег!» На одном конце (слева) сидит Дундас, смотрящий налево, в нагое Хайленд; На другой сидит школьник, явно предназначенный для консервирования. Наверху лежат семь человек, все в лентах и, очевидно, представляют зрителей и пенсионеров; Они поддерживают на своих руках и возглавляет длинный сундук с сокровищами, с сильным замком и надписью: «Пособия - Концы свечей и Сырные Parings». Справа и слева от него сидят два тучных парсона, руки на бедрах. Между ними, рука на голове каждого, стоит, полный лицо, толстый и ухмыляющийся епископ, с надутыми рукавами лужайки. Его митра образует вершину чудовищной пирамиды. Питт поворачивает голову в профиль слева, он и Дундас выражают озабоченность; Все остальные кажутся самодовольными или довольными. 15 ноября 1797 г.
Published by: William Holland. 1797
Curator's comments
(Description and comment from M.Dorothy George, 'Catalogue of Political and Personal Satires in the British Museum', VII, 1942)
One of many satires on the burden of taxation, cf. BMSat 9017. The drain of subsidies to allies (see BMSat 8821, &c.) was suspended, since England had no ally (Portugal excepted). 'Candle ends and cheese parings' was a phrase attributed to Windham, for which he was much pilloried - a 'fabricated quotation', according to Cobbett. 'Cobbett's Annual Register', ii, 1802, p. 143. Cf. BMSats 9046, 9052, 9157, 9169, 9515.
Одна из многих сатир по бремени налогообложения, ср. BMSat 9017. Отток субсидий союзникам (см. BMSat 8821 и т. Д.) Был приостановлен, поскольку у Англии не было союзника (за исключением Португалии). «Свечные концы и сырные припасы» - это фраза, приписываемая Уиндхэму, за которую он был сильно раскритикован - «сфабрикованная цитата», по словам Коббета. «Ежегодный регистр Коббета», ii, 1802, p. 143. Ср. BMSats 9046, 9052, 9157, 9169, 9515.
Bm
Не по хронологии, но уж очень тут длинное обисание. Весьма знакомый сюжет про "один с сошкой - семеро с ложкой" :).
Почему на самом верху епископ, мне не очень ясно, но изучать политическуюисторию Англии - нет, увольте.
Все, отдыхаю от пирамид)))