mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про картинки про символы евангелистов

По-прежнему борьба с ленью идет с переменным успехом.
Картинки насобирала давно, новые искать лень, значит пока будут эти).


Ontwerp voor een titelblad met allegorie op het Geloof, Jan Wandelaar, 1700 - 1759
Дизайн для титульного листа с аллегорией Веры
На переднем плане: на коленах женщины с балдахином, женщина крест (?); в фоновом режиме: восседает женщина с шлемом и образами распятия и воскрешения, окруженный символами евангелистов и агнца с семью печатями.
Rm
Это в тему с Афиной-Минервой-Мудростью-Девой-Богиней, кстати.
.


Г-перевод правила очень лениво, а где-то просто не поняла ничего.
Хронология соблюдена и весьма показательна))

1

Allegorie op de verlossing van de mensheid, Hieronymus Wierix, after Crispijn van den Broeck, 1563 - before 1586
Аллегория искупления человечества
Слева Моисей со скрижалями закона. Справа Христос на кресте. У ног его открытая Библия, окруженная символами четырех евангелистов. Над Библией голубь Святого Духа. Позади Моисея Смерть покалывания бездыханное тело луны с копьем. Тот же самый человек воскресает справа и молиться за Библию. На заднем плане проповедь Johannes de Doper.
Rm

2

Christus in de wolken met symbolen van evangelisten, Jan Ditmaer, after Michiel Coxie (I), 1574
Христос в облаках с символами евангелистов и страсти. Под облаками смерти на земном шаре.
Rm

3

Ongehoorzaamheid en Gehoorzaamheid, Wierix, after Ambrosius Francken (I), 1579
Непослушание и послушание
В середине открытой Библии взбитой с библейскими цитатами на латинском заметил камень «Христос.» Адский змей грехопадения и смерти, как скелет раздавленного камня. Библия окружен символами четырех евангелистов. Кроме того, голубь Святого Духа, и в небе Тетраграмматона, как символ Бога Отца в окружении херувимов. С левой стороны мужского олицетворением неповиновения (Inobedientia), видно со спины, с книгой под мышкой. Справа мужчины олицетворением Послушание (obedientia), скрестив руки на груди, глядя на Тетраграмматон. На заднем плане изображены две библейские сцены. Левый пытается преобразовать святого Павла евреев (Деяния 18). Справа Призвание четырех апостолов Христа (Мф. 4). Эпиграф из картины Библии цитата из Мф. 17 на латинском языке. На полях в две строки Библии Цитата из 1 Кор. 1 на голландском, французском и немецком языках.
Rm

4

Allegorie op de barmhartigheid van Christus, Hieronymus Wierix, 1581
Аллегория милости Христа
Милосердный Христос, окруженный символами четырех евангелистов, простирает руки к мытаре и Марии Магдалины. Над ними, Дух Святой в небе, как голубь, в окружении музыкальных ангелов и святого Петра (слева в облаках). Слева на заднем плане притчи о фарисее и сборщики налогов. И дальше на задний план распятого Христа в окружении двух головорезов. Правый фон Мария Магдалина омывает ноги Христа в доме Симона фарисея. На полях в шесть строки подписи, в двух колонках, на латинском языке.
Rm

5

Aanbidding van het Lam Gods, Johann Sadeler (I), after Joos van Winghe, 1588
Поклонение Мистическому Агнцу
Цари и пророки - 24 старейшины Апокалипсиса - изобразить текст из пророческих видений Иоанна, которые можно прочитать на печати. вместе с небесными силами его с арфой и чаши, полные фимиама хвалы Богу, который сидит на троне и держащего книгу с семью печатями. Символические фигуры четырех евангелистов Иоанна (ангел), Марк (лев), Лукас (говядина) и Мэтью (орёл) проведение музыкальных книг, которые всегда два голоса на восемь частей песнопение Pevernage показано на рисунке. Избранным имеют пальмовые ветви в свои руки и колени в поклонении пред Агнцем Бога, который появляется в гало, со знаменем Воскресения, на горе Сион. Четыре голоса книги, удерживаемая до символов четырех евангелистов, являются нотами четыре частей песнопения Pevernage по тексту Откровения 5.
Rm

6

Titelpagina voor Dat Nieuwe Testament ons liefs Heeren Iesu Christi, 1602, Jacob Matham, after Karel van Mander (I), 1602
Титульный лист для Dat Nieuwe Testament ons liefs Heeren Iesu Christi
Титульный лист с центральным картушем по углам, украшенных атрибутами четыре евангелистов. Над картуше два путти, каждая из которых содержит в руке пальмовый лист. Вместе они держат лавровый венок над сердцем, окруженным ореолом, которые являются тремя колосьями. Оставшись в картридже, что же сердце, высохшем на солнце и отсутствии воды и правые отделы сердца с бесплодными ветвями и нижними стипендиями палки. На дне двух птиц клюющих из сердца в виде колпачка глупого.
Rm

7

Spiegel van het Heilig Schrift, Theodoor Galle, 1610
На переднем плане крест с пятью уровнями. В центральном зеркале Heilig Schrift. В четырех зеркалах вокруг символы четырех евангелистов. Пять лучей от Heilig Schrift текут в пять сердец, символические влияния на человека священного письма. На заднем плане демонстрирует силу Святого Писания, проповеди; раздача милостыни; Уменьшение признался; Моисей получает десять заповедей на горе Синай; создание солнца. Отпечаток имеет латинскую надпись: Quid fugias, quid ames facra cum tibi pagina monftrat; De Caelo lapfi quam Specvli instar habet. Внизу легенды сцены пронумерованы в алфавитном порядке по изображению. Печати является частью серии из двенадцати частей (IX гравюр из XII) с предметом двенадцати зеркал, с которыми человек пытается увидеть Бога.
Rm

8

Allegorische voorstelling met de symbolen van de vier Evangelisten, Hendrik Snyers, after Jan Thomas, 1648
Аллегорическое представление символов четырех евангелистов
Titelpagina voor: Henricus Engelgrave. Lux evangelica sub velum sacrorum emblematum. Antwerpen: bij de weduwe ven erfgenamen van Jan Cnobbaert, 1648.
Rm

9

Titelpagina voor het boek Ventilabrum Medico Theologicum, Jacob Bruynel, after Abraham van Diepenbeeck, 1666
Титульный лист работы, которая занимается этическими проблемами в области медицины. Центральный титул в картуше. Справа от картуша римский врач Гален, который ссылается в своих руках книгу. Слева от картуша Томас ван Акино, с голубем в качестве атрибута. На вершине картуше аллегорическое представление истины. Она несет в себе два факелы. Возглавляет снимок равнобедренного треугольник с Тетраграмматона как символ триединства Бога. Вокруг треугольника, символы четырех Евангелиях.
titelpagina van Michaël Boudewyns, Ventilabrum medico-theologicum: quo omnes casus, tum medicos, cum aegros, aliosque concernentes euentilantur, et quod SS.PP. conformius, scholasticis probabilius, & in conscientia tutius est, secernitur, Antwerpen, 1666
Rm

10

Visioen van het Lam Gods en de zeven offerschalen met de plagen van God, Jan Luyken, after David van der Plas, after Philip Tidemann, 1700
Boekillustratie voor David Martin. Historie des Ouden en Nieuwen Testaments, verrykt met meer dan vierhonderd printverbeeldingen. Deel II. Amsterdam: Pieter Mortier, 1700, p. 71.
Rm
Символы евангелистов в облике шестикрылых серафимов. Как и на предыдущей картинке.

11

Vignet met het Nieuwe Testament, Bernard Picart, 1709
Виньетка с Новым Заветом
Rm

12

Allegorische voorstelling met figuren uit het Oude Testament, Bernard Picart, 1720
Titelpagina voor: Hoet, Gerard. Figures de la Bible. Amsterdam: Bernard Picart, 1720.
Rm
Ткань, раздуваемая ветром напоминает о Фортуне.

13

Allegorie op het christelijk geloof, Pieter Yver, after Mattheus Verheyden, 1743
Аллегория христианской веры
Олицетворение Веры сидит на камне, на котором изображен Христос в качестве краеугольного камня, с крестом и чашей в руках, пламя божественного вдохновения в голове, пока она попирает змею зла. Ангел останавливает Авраама, собирающегося принести в жертву своего сына Исаака. Справа показывает рисунок на таблицах закона. В орнаментальном обрамлении являются символами четырех евангелистов обработанных: ангел, лев, бык и орел.
Rm

14

Lam omringd door de evangelistensymbolen, Reinier Vinkeles, 1751 - 1816
Rm

15

Le quatres évangelistes / De vier evangelisten, A. Robyn, 1800 - 1833
Rm

16

Lam Gods, Brepols + Dierckx zoon, 1833 - 1911
Rm

Tags: искусство, мой любимый сайт, музей, символы, цивилизация
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…