mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про связи и параллели-6

Про скапулярий, вообще-то, но издалека.

Сообщается, что гора Кармель была священой с древних времен и для многих народов; что на этой горе пророк Илия победил 450 жрецов Баала, сумев зажечь свой жертвенник, когда все остальные не зажглись (хотя точное местоположение действа имеет два варианта и ни одного археологического подтверждения, основным претендентом является Мухрака , где до 19 века стоял круглый "мегалитический монумент" из 12 камней, исчезнувший между 1830 и 1850 гг, и часовня из больших камней, снесенная в 1883 году по причине руинирования и замененная новым зданием); что Илия часто посещал местные пещеры и молился, в частности, об окончании засухи, и поэтому одно из имен горы - Джабал-Мар-Элиас, гора Святого Илии.


De knecht van Elia ziet een kleine regenwolk, Magdalena van de Passe, after Adam Willaerts, 1617 - 1634
Морской пейзаж с рыбаками разделывающими кита на пляже. Прямо на переднем плане Илия, смотрит на своего слугу, который стоит на горе Кармель. Человек указывает на небольшое дождевое облако, выходящего из моря.
Rm

Также сообщается, что "Правило Св. Альберта адресовано настоятелю, чье имя указано только как «B.» Когда позже потребовалось назвать их основателей, Братья упоминали об Илии и Пресвятой Богородице как о ранних моделях (models) общины. Позже, под давлением других европейских орденов Мендиканта (European Mendicant orders), чтобы быть более конкретным, было дано имя «Святой Бертольд», возможно, взятое из устной традиции Ордена."



Современное изложение связи времен:
"Название Богоматери Кармель можно проследить до отшельников, которые раньше жили в знаменитой и благословенной горе во времена Ветхого Завета.
Там эта благочестивая и строгая община молилась в ожидании появления Богоматери, которая принесла бы человечеству спасение так же, как святой пророк Илия
[9 век до нэ], который поднялся на гору Кармель, чтобы помолиться Богу ради спасения Израиля, который страдал от засухи в то время.
Элиас «поднялся на вершину горы Кармель, и, бросившись на землю, поставил свое лицо между колен». (1 Царств 18:42).
Он продолжал молиться, и, как уже упоминалось выше, несколько раз посылал своего слугу на вершину горы, чтобы увидеть какие-либо признаки предчувствия дождя. Элиас, никогда не колеблясь в своей уверенности, получил хорошие новости на седьмой попытке: «Вот, какое-то облако вышло из моря, как нога человека (Behold a little cloud arose out of the sea like a man's foot)». (1 Царств 18:44)
Вскоре после этого проливные дожди упали на сухую землю, и народ Израиля был спасен
"

"Илия увидел облако в качестве символа Богородицы, упомянутого в пророчествах Исаии (Исаия 7:14). Отшельники взяли его пример и тоже молились о появлении долгожданной Девы, которая станет матерью Мессии. Это стало их духовной миссией.
Богословы видят в этом маленьком облаке фигуру Марии, приносящую спасение в седьмой век мира. Поскольку облака возникают из моря без веса и солености вод, так и Мария возникла из человеческого рода, не страдая пятнами.
Основываясь на L'Institution Des Premieres Moines, тексте, наиболее характерном для духа Кармель и его самых древних и типичных мистических традиций, Элиас узнал из этого облака четыре тайны от Бога о рождении Богоматери:
1. Непорочное зачатие - потому что Богородица возникла как облако из соленой воды виноватого человечества, имеющего такую ​​же природу этой воды, но без ее горечи.
2. Девственность Марии похожа на Элиаса, потому что, если она «возникла из горы Кармель» и «как нога человека», это означает, что она будет следовать по пути Илии, который вознесся на Кармил через добровольную девственность.
3. Время рождения Богородицы - потому что, как слуга Илии увидел облако на своей седьмой попытке, так и мир станет свидетелем появления Богородицы в седьмой век мира.
4. Девичье материнство - потому что в этом маленьком облаке Бог сойдет, как сладкий дождь, «без шума человеческого сотрудничества», то есть, не нарушая ее чистоты.

Дух Илии и Орден кармелитов
Элиас провел герметичную жизнь на горе. Кармель со специальным почитанием Пресвятой Богородицы. Его ученик Елисей, получивший свою мантию, и другие последователи, известные как Сыны Пророка, как описано в Священных Писаниях, участвовали в его одиночестве и наполнялись его силой и духом. В святой наследственной преемственности они передавали свой дух и силу другим. Благодаря непрерывному распространению вышеупомянутой практики основание и развитие ордена кармелитов начали укореняться (foundation and development of the Carmelite order began to take root).

Согласно долгой и благочестивой традиции, поддерживаемой церковной литургией, группа людей, посвященная пророкам Элиасу и Елисею, приняла христианство в день Пятидесятницы. Они были учениками святого Иоанна Крестителя, который готовил их к приходу Искупителя.
Эта группа верных покинула Иерусалим и поселилась на горе Кармель. Там они возвели церковь, посвященную Богоматери, в том же месте, где Илия увидел маленькое облако, которое символизировало как плодородие, так и Непорочное зачатие Божией Матери. Они приняли имя Братьев Пресвятой Девы Марии Кармельской.

Однако в 1668 году бельгийский боллантистский и иезуитский агиограф Даниэль Ван Папенбрук отклонил вышеупомянутую историю как басню или легенду из-за отсутствия конкретных доказательств в мартовских (March) томах Acta Sanctorum. Возникла ожесточенная полемика, которая тянулась долгие годы, в конечном итоге добравшись до Рима в 1698 году. Иннокентий XII издал указ, навязывающий молчание всем заинтересованным сторонам до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное заявление, которое до сих пор официально не было реализовано.
Тем не менее, в 1725 году Бенедикт XIII дал разрешение кармелитам, проявив поддержку и одобрение, воздвигнуть в Св. Петре среди статуй основателей орденов и патриархов, статую Элиаса с надписью, напоминающей о том, что Кармелиты сделали это, чтобы почтить своего основателя святого Илию пророка
."

В 1251 году руководителю отделения ордена в Эйлсфорде (Англия) Саймону (Симону) Стоку (также известному как Симон Англус) было видение Богоматери, державшей в одной руке младенца, а в другой brown scapular (коричневый скапуляр), и произнесшей "Hoc erit tibi et cunctis Carmelitis privilegium, in hoc habitu moriens salvabitur" (Это будет привилегия для тебя и для всех кармелитов, что любой, кто умирает в этом облачении (habit), будет спасен.)
Для мирян предлагался вариант малого скапуляра.

"К ношению Brown Scapular прилагается привилегия субботы (Sabbatine Privilege). Имя происходит от апокрифической буллы «Sacratissimo uti culmine» от Иоанна XXII, 3 марта 1322 года.
Согласно Папе Иоанну XXII, Пресвятая Дева дала ему следующее сообщение в видении, относящееся к тем, кто носит Brown Scapular: «Я, Мать благодати (Mother of Grace), спущусь в субботу после их смерти и кого бы я ни нашла в Чистилище, я освобожу, чтобы я могла привести их к святой горе жизни вечной (holy mountain of life everlasting)».
Основываясь на церковной традиции, необходимо выполнить три условия, чтобы получить преимущества этой Привилегии и Скапуляра:
1. Наденьте Brown Scapular,
2. Соблюдайте целомудрие в соответствии со своим состоянием в жизни,
3. И молитесь Розарию.
Чтобы получить духовные благословения, связанные с Скапуляром, необходимо быть официально зарегистрированным в Браун Скапуляре либо священником, либо мирянином, которому была дана эта способность. После регистрации ни один другой Scapular не должен быть благословлен перед ношением. Благословение и наложение привязаны к владельцу на всю жизнь.
"

Дополнения из вики-а
"Основываясь на имеющейся исторической документации, литургический праздник Богоматери на горе Кармель первоначально не имел конкретной связи с Коричневым Скапуляром или традицией видения Стоку Пресвятой Девы Марии. Эта традиция росла постепенно, как и литургический культ святого Симона. Последний был задокументирован в Бордо, где Сток умер [1265], с 1435 года; В Ирландии и Англии, с 1458; и в остальной части Ордена, начиная с 1564 года. Историки долго задавались вопросом, было ли у Стока видение Марии и скапуляра. Хотя Саймон Сток никогда официально не был канонизирован, его праздник был отмечен в церкви.
В 1642 году кармелит по имени о. John Cheron опубликовал документ, который, по его словам, был письмом 13-го века, написанным секретарем св. Саймона Стока, Питером Суанингтоном. В начале 20 века историки пришли к выводу, что это письмо было подделано, вероятно, самим Черном.
<...> до конца 1970-х годов католическая литургия на тот день [16 июля] выражала scapular devotion (преданность, молитва, привязанность). Ватикан II привел к изучению праздника Богоматери на горе Кармель, а также святого Симона Стока из-за исторических неопределенностей о происхождении. Литургии были пересмотрены, и в 21-м столетии, даже в самом ордене кармелитов, не упоминается о скапуляре.
В Испании и других испаноязычных странах была особая преданность Богоматери на горе Кармель, которая была принята в качестве святого покровителя нескольких мест <...> Например, ежегодный фестиваль, известный как Mamacha Carmen, проводится в горном районе Paucartambo, Перу, где проходит процессия с Девой и традиционными танцорами
."

И вики-ру:
Богоматерь Кармельская является небесной покровительницей государства Чили.
В России церковь Девы Марии Кармельской находится в Гатчине.


На португальском кармельский титул звучит как Nossa Senhora do Carmo, на испанском - Virgen del Carmen, на каталанском - La Mare de Déu del Carme, на мальтийском - Madonna tal-Karmnu.



Картинок не очень много, что про Деву Марию Кармельскую, что про гору, что про кармелитов вообще, что слегка странно, учитывая широкое распространение кармелитских церквей, например.
Несколько больше изображений св. Терезы, но я их отдельно выложу потом.




Onze Lieve Vrouw van de berg Karmel, Theodoor Galle, 1593 - 1633
Mount Carmel в облаках и Дева Мария с ребенком. На переднем плане св. Симон Сток, генерал-приор ордена кармелитов. Стоят рядом с ним Св. Альберт, св. Angelus, Св. Тереза из Авилы, св. Илия и св. Елисей.
Rm
Передача большого скапуляра


Omlijsting met het redden van zielen uit het vagevuur, anonymous, 1650 - 1750
Справа и слева ангелы приносят души из чистилища. В центре вверху Мария с младенцем Христом. Внизу слева, олицетворение наказания - женщина с кнутом. Внизу справа, олицетворение Божественного Милосердия с горящим сердцем и пеликаном. Совсем внизу чистилище.
Rm


Фрагмент.
Что-то мне форма этого малого скапуляра сильно напоминает.
Может вот это? :)


Утащено отсюда


The Virgin borne aloft by angels appearing to St Simon, crouching below, from the chuch of Santa Maria del Carmelo in Venice
After: Giovanni Battista Tiepolo. Print made by: Domenico Tiepolo
1750-1780
Bm


The prophets Elijah and Elisha in the foreground, both with a shovel, a tree framing portraits of eight Carmelite Saints (St Benedictus, St Teresa, St Angelo, St Peter Thomas, St Simon Stock, St Albert, St Dionysius, St Angela), the Virgin Mary with Christ at top centre, crowned by two putti; the fountain of Elijah standing beside the tree; a scroll with lettering at bottom centre
Print made by: Anonymous, 17thC
School/style Flemish
Bm


Elijah; facing left and sitting on clouds, he holds a book in his left hand and a flame in his right. c.1480-90
Print made by: Anonymous. Attributed to: Francesco Rosselli. 1480-1490 (circa)
School/style Florentine
The scroll above is inscribed: 'HELIA PROPHETA'; below are eight lines of text explaining the related prophecy: 'IOVENGO CERTAMENTE ADICHARARE [...] ETNASCER DE DVNA VERGINE HEBRE'.
The print belongs to a group of twenty-four 'Prophets' and twelve 'Sibyls' executed in a style called by Hind the 'Broad Manner' and now attributed to Francesco Rosselli;
Bm


Современная композиция, по-моему, на горе Кармель. Тоже очень знакомая иконография, кстати.
Источник

Среди кармелитских святых на картинках нет ни Бертольда, ни Брокара, только Бенедикт.

Tags: вещи, искусство, история, параллели, символы, цивилизация
Subscribe

  • Про Мартина и этимологию

    Alfred Rethel (1816–1859). St. Martin and the Beggar. 1836 Kunsthalle Hamburg Легенда о плаще Мартина (Martin's cloak) В то время…

  • про Мартина и молот

    В вики-а есть чудесное: Молот Мартина Турского, Катаринский монастырь, Утрехт, Нидерланды Музей Catharijneconvent в Утрехте имеет в своей…

  • про Мартина и Францию

    Augustin Palme (1808–1897). Saint Martin as bishop. 1857 Altar painting of Sankt Martin im Mühlkreis parish church (Upper Austria)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Про Мартина и этимологию

    Alfred Rethel (1816–1859). St. Martin and the Beggar. 1836 Kunsthalle Hamburg Легенда о плаще Мартина (Martin's cloak) В то время…

  • про Мартина и молот

    В вики-а есть чудесное: Молот Мартина Турского, Катаринский монастырь, Утрехт, Нидерланды Музей Catharijneconvent в Утрехте имеет в своей…

  • про Мартина и Францию

    Augustin Palme (1808–1897). Saint Martin as bishop. 1857 Altar painting of Sankt Martin im Mühlkreis parish church (Upper Austria)…