mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

про картинки про Медузу - 4


Gedenkpenning op de actiehandel van 1720, Jan Goeree, 1720
Передняя и задняя часть мемориальной медали по делу 1720 года с заголовком: Hoc Monstra Repello. Амстердам - Персей освобождает от цепей Меркурия в роли Андромеды и разрушает монстра торговли ветром (windhandel). Помечено наверху: Паг. 207/1720 / II. Принадлежит группе побочных продуктов, добавленных в серию Tafereel der Foolishness с изображениями на тему «Торговля ветром» или «Действие 1720 года».
Rm

Думала, почему так цепляет глаз сочетание "муж Данаи" из предыдущего поста. А потому что внимательнее надо быть, он не муж, а отец)).
Пришлось изучить первоисточники.



В Метаморфозах история про Данаю-Персея-Горгону начинается как-то внезапно с неверия Акризиса в отцовство Зевса через пару строк плавно переходящего в полет ГГ с головой МГ над ливийской пустыней. И так же внезапно заканчивается окамениванием Прета и Полидекта, про которых ничего не сказано ни до ни после. Сразу же после этих строк сообщается, что дева Тритония сопровождала ГГ, но тут его внезапно покинула. Минерва-Паллада-Тритония по некоторым источникам помогала ГГ в добывании головы, может еще и с Меркурием. У Овидия, кстати, этот последний именуется Меркурием два раза, а Киллением - шесть, но это просто к слову.
При спасении Андромеды Тритония в источниках не упоминается совсем. Так что тут непонятно тоже.

Между пустыней и покиданием ГГ окаменил Атласа-Атланта в саду Гесперид, превратив его в гору, причем праправнук ГГ, Геракл, чудесным образом застал живого, разокаменившегося Атланта несколько позже, освободил Андромеду в Эфиопии, изобрел кораллы, побил-окаменил ее бывшего жениха и его дружков, чему посвящено больше всего строчек сюжета, рассказал как победил МГ и кто превратил ее в чудовище.

Пока искала в Метаморфозах имена, нашла изобретателя пилы и циркуля:

Судеб не зная, сестра ему поручила наукам
Сына учить своего - двенадцать исполнилось только
Мальчику лет, и умом способен он был к обученью.
Как-то спинного хребта рассмотрев у рыбы приметы,
Взял он его образцом и нарезал на остром железе
Ряд непрерывный зубцов: открыл пилы примененье.
Первый единым узлом связал он две ножки железных,
Чтобы, когда друг от друга они в расстоянии равном,
Твердо стояла одна, другая же круг обводила.
Дедал завидовать стал; со священной твердыни Минервы
Сбросил питомца стремглав и солгал, что упал он. Но мальчик
Принят Палладою был, благосклонной к талантам; он в птицу
Был обращен и летел по воздуху, в перья одетый
.

Возвращаясь к источникам, понятно, что все они по разному излагают события. Современные версии более-менее складно все их объединяют.
ЭСБЕ утверждает, что
"Персей (Περσεύς) — у греков один из древнейших героев аргосского цикла, первоначально бог света, родственный Беллерофонту и Гераклу и близко стоявший к культу Зевса, Афины и Аполлона. По древнейшей феогонии, П. — титан, брат Астрея и Палланта, супруг Астерии, от которой он имел дочь Гекату. Имена Астрея, Астерии и Гекаты ясно указывают на символическое значение П., как бога светлого начала."

Этимология имени Персей неизвестна.
Дальше излагать мне ужасно лень((.

Да, Люцифер у Овидия - утренняя звезда, Андромеду наказал Аммон, Эфиопию нынче переместили из Африки куда-то в Азию, Персей - основатель Микен и родоначальник персов, дочку ГГ с женой назвали Горгофона, в честь победы над МГ, что просто чудесно на мой взгляд).

Среди картинок, понятное дело. самыми популярными сюжетами являются Даная в постели и Андромеда у скалы. И та, и другая редко изображаются одетыми. Их очень, очень любили рисовать)).

Несмотря на ящик, Даная чаще изображается в лодке, хотя вообще Даная вне постели почти не встречается. В лодке, скажем, четыре картинки, в ящике две. Других иконографических сюжетов вообще нет.
Победа над морским чудищем изображается с вариациями - ГГ с крыльями, ГГ на Пегасе, ГГ с мечом, ГГ со щитом с головой МГ или просто с головой.
Пегас непонятно, откуда взялся, а голову на щит повесила только Тритония вроде бы.
Ну а вообще ГГ на картинках чаще не главный герой, а так, сбоку припека)).

Картинки про Персея и Андромеду



Haardsteen, waarop Andromeda of Sint Joris, anonymous, c. 1400 - c. 1950
Rm
Дата поступления записана как 1892, не знаю почему такая датировка странная.


A woman standing on a dragon; looking up to left
Drawn by: Giulio Romano. 1514-1546
Inscribed on verso in ink in a sixteenth or seventeenth-century hand: "Di Giulio Romano mano propria".
Curator's comments
Хилари Хант предположила, что объектом может быть Андромеда, исходя из того, что в сборнике «Кунстхалле» в Гамбурге (Инв. 21349) есть еще один рисунок Андромеды Джулио Романо. Хотя фигура не привязана к скале тут, как в гамбургском рисунке, но появляется прозрачный халат и обнаженная грудь. Ее внешность отражает ее знаменитую и упрямую красоту, за которую она была наказана морским монстром. Кроме того, ее восходящий взгляд указывает на присутствие ее спасателя Персея, который, хотя и не изображен ни на одном чертеже, обычно показан в полете.
Против условной идентификации Пофама, как Св. Маргарет - отсутствие ореола и обнаженная грудь. Его альтернативное предложение о Психее заслуживает рассмотрения, но фигурой в равной степени может быть какая-то аллегорическая персонификация: «Невинность», например, которая представлена ​​в Сале ди Аттилио Регуло в Казино делла Гротта, как молодая женщина, стоящая на драконе...
Bm


Perseus rescuing Andromeda, she is tied to a tree and he stabs a dragon through the mouth
Print made by: Giulio Bonasone. 1531-1576
Lettered on stone in lower middle 'Andromedae / lliberatio'.
Curator's comments
The engraving style has little to do with Bonasone. An alternative attribution to Cesare Reverdino is written on the mount by A.E.Popham.
Bm


Silver medal consisting of fwo shells of silver joined together.(obverse) Bust of Henri II, left, in classical dress. (reverse) Perseus rescuing Andromeda from the sea monster.
School of/style of: Jacques Rouaire II
Made in: France. 1550
Inscription Content: ΘΕΟΣ • ΑΠΟ • ΜΗΧΑΝΗΣ. Inscription Transliteration: Deus ex Machina.
Inscription Content: HENRICVS • II • FRANCORVM • REX. Inscription Translation: Henri II, King of the French.
Curator's comments
...Cabinet des Médailles, Bibliothèque Nationale, 58 rue de Richelieu, 75084 Paris, France, Sêr. Roy. 140, cast bronze, 51 mm.Notes:
This medal resembles the work of Jacques II Rouaire, in technique, classical subject matter and to some extent in style. It is said (see 1, 5) to relate to the cession of Boulogne by England to France in 1550, on payment of 400,000 crowns.
The obverse is reproduced on the bindings of a copy of Paulus Jovius, 'Historiarum sui temporis libri ...' (Paris 1553-4) and a Lyon Latin Bible of 1556.
Bm


Voorstelling van Perseus en Andromeda, 1577, Antoni van Leest, 1577 - 1578
Презентация Персея и Андромеды состоялась в Nieuwe Vaart с Персеем, представленным Виллемом ван Оранж, который освобождает Нидерланды от морского монстра. Часть входа Виллема ван Оранж в Брюсселе, 18 сентября 1577 года.
Rm


Perseus en Andromeda, Hendrick Goltzius, 1583
Rm


Perseus and Andromeda. Allegory of the liberation of the Netherlands by Prince Frederik Hendrik, Pieter Symonsz. Potter (attributed to), 1642
Персей и Андромеда. Аллегория освобождения Нидерландов (Андромеда) принцем Фредериком Хендриком (Персей). На воде пылающий морской монстр (Испания). Презентация запланированного выступления на воде Дамрак для входа Генриетты Марии, королевы Англии, Амстердам, 9 марта 1642 года.
Rm


Perseus and Andromeda, after Cavaliere d'Arpino
Perseus riding Pegasus and aiming his spear at the sea monster, Andromeda, partly draped, chained to rocks behind at left.
Watermark: Coat-of-arms charged with Strasbourg bend, surmounted by fleur-de-lis
Drawn by: Anonymous
School/style: Dutch. 17thC
Bm


Andromeda aan rots geketend, Carlo Cesio, after Annibale Carracci, 1656
Rm


Silver medal.(obverse) Busts conjoined, right, of William and Mary, both draped. He, hair long, is laureate; she has lovelock on right shoulder. (reverse) Perseus delivering Andromeda from a sea monster.
Designed by: George Bower. 1689
Made in: British Isles
obverse
GVLIELMVS . ET . MARIA . D . G . ANG . FRA . ET . HIB . REX . ET . REGINA .FID : DEF : &c.
G B . F. Inscription Transliteration: George Bower fecit.
reverse
PRETIVMQ . ET . CAVSA . LABORIS. Inscription Translation: The reward and cause of the undertaking. (Inscription Comment: Ovid, ‘Metamorphoses’ iv. 738.)
Curator's comments
Medallic Illustrations 1, published in 1885, states: Common.
Named in inscription & portrayed: William III, King of England
Named in inscription & portrayed: Mary II, Queen of England
Commemoration of: Coronation of William III and Mary II
Donated by: George IV, King of the United Kingdom
Bm


Andromeda
Andromeda sitting naked on a rock ledge, chained with her left hand above her head and her right in her lap, looking down to left at the dragon which comes to devour her, while Perseus flies down on the back of Pegasus to cut off its head and save her.
Print made by: Anonymous. After: Agostino Carracci. After: Annibale Carracci (formerly attributed). Published by: Pierce Tempest. London. 1678-1717 (circa)
Lettered below the image with the title and 'An Carats delin. / P Tempest ex'
Curator's comments
После травления Агостино Карраччи, из серии «Lascivie», c. 1590-95. Оригинал не Андромеда, и не включает Персея. Николас Стогдон (база данных Кристофера Леннокса-Бойда) предлагает сравнить это с «Дианой в Сильвисе», также опубликованной «Темпест» и такого же размера и видимой редкости, которую Ганц нашел только в Фицвиллиаме
Bm


Perseus en Andromeda, Monogrammist MP, 1680 - 1800
Rm


Andromède
Andromeda, tied to the rock, recoiling as the sea-monsters approaches on the left; at the top left Perseus arriving to rescue her.
Print made by: Pierre Aveline. Print made by: François Boucher. Published by: Gabriel Huquier. Paris. 1734
Lettered with production detail: 'Inventé et gravé à l'eau forte par F. Boucher - terminé par P. Aveline', publication address: 'a Paris chez Huquier vis a vis le Grand Chatelet', and title 'Andromède'.
Bm


Perseus et Andromede (series Schola Italica Picturae)
Perseus flying to slay the dragon that threatens to kill Andromeda
After: Polidoro da Caravaggio. Print made by: Giovanni Volpato. Rome. 1772
Lettered with title along bottom and 'Polidoro pinxit Johannes Volpato Sculpsit Romae 1772'. With 'Romae in Hortis Marchionis del Bufalo'.
Bm


Perseus and Andromeda Cameo (now in the Hermitage Museum)
Drawn by: Friedrich Anders. 1780
Annotated by Townley at bottom: "Sardonyx cameo formerly the property of Menx [sic] the painter purchased by Mr Jenkins for £400 and sold by him to the Empress of Russia for £500"
Curator's comments
Letter from Thomas Jenkins to Townley, 17th June 1780: ‘Anders is now making a drawing of Mengs Cameo, which the Empress of Russia has purchased for 3000 Crowns…’ TY 7/ 394 Letter from Thomas Jenkins to Townley, 1st July 1780: ‘After what I mentioned to you in my last about the sale of the Mengs’ cameo, your curiosity will naturally be excited to see the drawing of it, which is enclosed…’ TY 7/ 395
Bm


Perseus and Andromeda.
Andromeda, a fat woman wearing a cap, is shackled by the wrists to a rock (right.) by the edge of the sea. She screams at the approach of a cat-like monster with a scaly tail which swims towards her. Perseus (left), an elderly man wearing jack-boots, rides through the air on an ass; he is armed with a spit which he raises to strike the monster. Across the water in the distance spectators wave their hats and cheer; they are in the dress of the period.
Published by: Hannah Humphrey. 1784
Lettered: 'Pubd as the Act Directs Jany ye 16 1784 by H Humphrey N° 51 New Bond street'
Bm


Perseus cautiously relating to Andromeda - the transforming power of Medusa's Head
In a landscape, Perseus, naked, kneeling on a river shore, holding the head of Medusa in his right hand; Andromeda, looking at the head from behind him.
Print made by: Francesco Bartolozz. After: Giovanni Battista Cipriani. London. 1789
Lettered below the image with title, and production details: "Drawn by I.B. Cipriani . / Engraved by F. Bartolozzi R.A. Historical Engraver to His Majesty. / London, Published May 1.st 1789, by E.M. Diemar, N,,o 114 Strand ."
Bm


Perseus delivering Andromeda, after the bronze bas-relief by Benvenuto Cellini; the hero is seen plunging on the left to strike the sea-monster; Andromeda sits on a rock at centre; townspeople are gathered on a shore at right
After: Benvenuto Cellini. 1800-1900
Curator's comments
After a bronze relief in the Museo Nazionale del Bargello, Florence.
Bm

Tags: искусство, музей, символы, тексты, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • про семью и деревню на озере

    Про делла Торре и Реццонико. Еще немного итальянско-торриевого пафоса: " В последующие столетия семья Делла Торре всегда занимала важные позиции…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • про семью и деревню на озере

    Про делла Торре и Реццонико. Еще немного итальянско-торриевого пафоса: " В последующие столетия семья Делла Торре всегда занимала важные позиции…