mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про Страсбург и музеи - 1

Музей-1, изобразительный.

Почти все самое интересное в Страсбурге находится на одной площадке - собор, дворец Рохана с тремя музеями и музей собора в здании собороуправления. Ну и домик Коммерциале еще до кучи.

Дворец Рохана был построен в 1732-1742 по велению епископа Armand-Gaston-Maximilien, prince de Rohan (Paris, 26 juin 1674 - Paris, 19 juillet 1749). У этого персонажа примечательная биография и титулы.
"французский политический и церковный деятель из рода Роганов, князь Церкви. Титулярный епископ Тверии с 8 апреля 1701 по 10 апреля 1704. Епископ Страсбурга с 10 апреля 1704 по 19 июля 1749. Кардинал-священник с 18 мая 1712 с титулом церкви Тринита-деи-Монти, c 16 июня 1721 по 19 июля 1749. Великий раздатчик милостыни Франции с 1713 года по 1749 год, член Французской академии."  (я не знаю, откуда вики-ру взяла эти сведения)

История Дома Рохана в целом также весьма занятна, но сильно углубляться мне в нее лень.
Епископами Страсбурга, кроме Армана, в 18 веке были еще три члена Дома. Папу Армана звали "Франсуа де Рохан (1630-1712), 1-й принц Субиз, граф Рошфор, губернатор Шампани, Берри и Бри и генерал-лейтенант королевских армий".
Да, фамилия Рохан (Роган по-русски) происходит от названия города Роан в Бретани, и противоречие Роан-Роган в русском языке никого не смущает почему-то. Кстати, русский путеводитель по Страсбургу именует дворец Роанским, а не как-либо иначе.

Городок Роан получил название как раз от некоего "Alain de Porhoët. Alain, vicomte de CastelNoec, prend dès lors le nom de Rohan et devient Alain Ier de Rohan (принял имя Роан и стал именоваться Alain Ier de Rohan)". Почему Алайн вдруг решил сменить имя, не ообщается. Замок в Роане, лежащий в руинах к концу 18 века, кстати, разобрали на камни до основания, в отличие от)).

Бюджет постройки дворца предполагаля в 344 тысячи ливров, "но конечная стоимость оценивается в миллион французских ливров".
"Дом Рохана владел дворцом до Французской революции, когда он был конфискован, объявлен «государственным» и, наконец, был выставлен на аукцион 8 августа 1791 года. Купленный муниципалитетом, он стал новой ратушей (hôtel de ville) в том же году, сменив Нойбау. Значительная часть мебели и многих произведений искусства во Дворце были проданы...
Дворец Рохан оставался ратушей до 1805 года. В этом году муниципалитет представил его Наполеону, который взамен возвратил Hôtel de Hanau...
Передача Наполеону была официально принята декретом 21 января 1806 года, интерьеры были затем отремонтированы архитектором Пьером-Франсуа-Леонардом Фонтейном. За годы, предшествовавшие франко-прусской войне и возвращение Эльзаса в Германию, Пале Рохан был собственностью французского государства, которое в свою очередь являлось империей, королевством, монархией, республикой и снова империей."

В 1870 пале был разрушен во время осады Страсбурга и немецких бомбардировок. Коллекции художеств и древностей были утрачены.
При немцах использовался для университета, в 1899 году открылся музей.
Был поврежден при бомбежке союзников в 1944 году, в 1947 году в недореставрированом здании вспыхнул пожар, уничтоживший значительную часть коллекции музея изобразительных искусств.
"Реконструкция дворца продолжалась до 1950-х годов, и полное восстановление не было завершено до 1990-х годов. В 1989 году большая стена с изображением римской богини Цереры была заново открыта за слоями штукатурки и белой краски в бывшей столовой, восточном крыле Синод-холла. Считается, что оно было скрыто под властью Наполеона и было забыто с тех пор."


Bernardo Daddi (1290–1350). Saint Margret and Saint Agnes. c. 1505-1510

Те картины, которые меня заинтересовали, но не получилось запечатлеть, добавлены из вики.
Они лучше еще и тем, что в них указан автор и датировка, а я как всегда ленилась этикетки фиксировать). Но некоторые подписи я тоже утащила из вики, ну какие нашла)).
Получилось очень много картинок, но делить на части не буду. Один музей - одно сообщение, сегодня такое правило)).



Начальный зал


Master of the Legend of Saint Magdalena - Nursing Virgin (ca 1490)


Gerard David (workshop). Madonna Feeding the Child. circa 1510
вики


Saint Ann carrying the Virgin and Child, circa 1525 (Purchased in 1986) [Анна-втроем]
вики


Zanobi Strozzi (1412–1468). The procession of the Magi. circa 1445
вики

Дальше вот такая красота, которая не Тициан и не Леонардо, а их копии.



В зале можно позаимствовать пару листовок из которых становится известно (после уточнения в виках, конечно), что восстановлением коллекций музеев Страсбурга, полностью разрушенных в 1870 году, с 1889 года руководил "Арнольд Вильгельм фон Боде (нем. Wilhelm von Bode, Arnold Wilhelm Bode; 1845—1929) — известный немецкий историк искусства и музейный деятель, считается одним из родоначальников современного музееведения. Вильгельм фон Боде занимал одно из центральных мест в культуре Германии конца XIX — начала XX вв. Вильгельм фон Боде служил генеральным директором государственных собраний искусства и был автором многочисленных научных работ по истории немецкой, нидерландской и итальянской живописи и скульптуры. За активную позицию в области искусства Боде называли «музейным кондотьером» и «Бисмарком берлинских музеев»."
А также, что для наполнения коллекции без лакун, в отсутствие полотен всемирно известных авторов, следует использовать копии их работ. Что в Париже в 1873 году был открыт музей копий "with contemporary copies being commisioned (с заказом современных копий)", но Боде "chose instesd to seek out first-made historic copies. Some was made soon after the originsls, the others carried out no more than a century later, remained of exellent quality (выбрал вместо этого поиск первых исторических копий. Некоторые были сделаны вскоре после оригиналов, остальные проводились не более чем через столетие, оставаясь отличного качества)."

Без комментариев, да.
У Боде, правда, там была еще какая-то история с бюстом Флоры работы точно Леонардо, который оказался внезапно не Леонрдо, а английским автором середины 19 века, и его сын как-то убедительно это доказывал. Но пишет про это вики-а, естественно)).

Следующие две картины, возможно, тоже из этого зала, поэтому за их подлинность ничего не скажу.






В некоторых залах есть еще какие-то галереи с картинами, но я туда не попала, и не знаю, можно ли это сделать и каким образом.


Gédéon ; Adam et Eve (vers 1550), huiles sur bois de Martin van Heemskerck, au Musée des Beaux-Arts de Strasbourg. À l'origine, un tableau (perdu) avec la Vierge était placé entre les deux panneaux (Гедеон; Адам и Ева (около 1550 г.), масло на дереве Мартина ван Хемскерка, в Музее изящных искусств в Страсбурге. Первоначально картина (потерянная) с Богородицей была помещена между двумя панелями.)
Я не очень хорошо знаю про Гедеона, и углубляться мне опять лень.


Jacob de Backer, an allegory of justice and peace embracing. (Аллегория юстиции и мира)


Venus and Cupid, Anonymous from Holland or Germany working in Venice, c. 1580 or 1600. Oil on Canvas. Found in Germany after the Second World War.


Это зал итальянского ренессанса, этикеток у картин нет, взамен можно взять брошюрку в центре зала, но поскольку я не помню, где что висит, то и подиси из этой брошюрки мне не помогли((.




Cima da Conegliano (1460–1518). Saint Roch. Saint Sebastian. oil and possibly tempera on wood. circa 1502 (Purchased in 1890)


Piero di Cosimo (1462–1521). Madonna mit Hl. Johannes dem Täufer, Tondo. circa 1500


Il Sodoma (1477–1549). Saint family with John the Baptist and an angel. circa 1505-1510 (справа)




Jusepe de Ribera (1591–1652). Saint Peter and Saint Paul. circa 1616


Christiaen van Couwenbergh (1604–1667). Three Young White Men and a Black Woman. 1632
вики
Вообще на этикетке написано "scène de moeurs. le rapt de la négresse" (г-первод дает "сцены морали (или нравов)" и "похищение невесты", есть еще вариант - изнасилование негритянки)
Рядом с картиной даже висит листовка, где в частности объясняется "зачем тут эта картина". Но на французском языке)).


Francisco de Zurbarán (1598–1664). Saint Ursula. Saint Engracia. 1650 (Bought in 1893)


Cornelis Engelsz. (1575–1650). La Garde civique de Saint-Adrien par Cornelis Engelsz 1612. Musée des Beaux-Arts de Strasbourg. 1612

Реставрация этой картины

вики




Sandro Botticelli (1445–1510). Virgin and child with two angels. circa 1468-1469 (Offered by Trübner in 1908)
Поскольку все фотографии идут по порядку музейного маршрута, нахождение Ботичелли где-то в середине, вдали от копий Леонардо и ренесансного зала удивляет или наводит на мысль об очередной копии, но про это ничего не сказано.


Очень маленькая, но симпатичная картина)


Simon Vouet (1590–1649). Loth and his daughters. 1633 (Bought in 1937)


Bartolomeo Biscaino (1629–1657). The Adoration of the Magi. circa 1650


Peter Paul Rubens (1577–1640). Christ triumphing over Death and Sin. circa 1615-1616
вики


Claude de Jongh (1605/1606–1663). Saint Lawrence crowned by Baby Jesus. 1634
вики


Еще две маленькие картины любимых голландских церковных интерьеров.

Залы натюрмортов


Birds, French anonymous of the early 17th century, oil on wood, 1619.
вики




Зал пейзажей


Johann Friedrich Helmsdorf, Vue du château de Kintzheim, vers 1830, huile sur bois

Стол скульптур




Персей и Андромеда


Георгий и лев?Или просто охотник?  Плохо видно, в вики не нашла((.


Картина с обнаженной находится в зале временно. Создает странное впечатление от экспозиции)).


Théophile Schuler, Erwin von Steinbach, huile sur toile, fond d'or, 1846


Это-то точно Михаил. Emmanuel Fremiet (1824-1910) 1887 г.


Theseus victor of the Minotaur, Charles-Édouard Chaise, oil on canvas, circa 1791.
вики


Казачка находит тело Мазепы.



И то, что я не видела или не помню, но нашла в вики


Anonymous (Holland). Allegory of Fortune. circa 1520-1530 (1893: purchased by the Musée des Beaux-Arts de Strasbourg)
вики


manner of Joos van Cleve (circa 1485 – 1540/1541). Jesus and John the Baptist as children (copy)
вики


Giovanni Domenico Tiepolo (1727–1804). The Virgin in Glory with San Lorenzo and San Francesco di Paola. between 1775 and 1780
вики


God creating the birds and the fishes, Martin de Vos, 1600-1602. Oil on copper. Given by Eisenbeth in 2004
вики


Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530). Triptych of the Nativity. between 1520 and 1540. Central panel
вики
Если не ошибаюсь, у персонажа за колонной слева на голове цилиндр))


Piero di Cosimo (1462–1521). Madonna and Child, with John the Baptist and Saint Magdalena. 1485
вики


Paris Bordone (1500–1571). Rest during the Flight to Egypt. circa 1530 (Purchased in 1890)
вики
Ну с Иоанном, ну и что тут такого))


Jean-Alphonse Roehn (1799–1864). The painter and his model
вики


attributed to Melchior Bocksberger (circa 1540 - 1589). Creation of the World. circa 1575
вики


Michiel Sweerts (1618–1664). Hommes se baignant. 1655 (acquisition 1924)
вики
По-моему, это стиль, скорее 20 века, чем 17)


Willem Kalf (1619–1693). The old well
вики
Мельница, конечно, старая, но вот кабачки с тыквами до 19 века весьма сомнительны))

Tags: живопись, искусство, красота, музей, путешествия, скульптура
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments