mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Страсбург и музеи - 10

Мне все-таки удалось найти фотографии 1944 года.
А на сайте собороуправления методично перечислены все реставрации, спасибо им большое)).


1944.08.11 Palais Rohan
(источник картинок)



Перестройки с 1870 года (более ранние будут позже :), так получилось)
(г-перевод)

В 1870 году Страсбург был осажден и подвергнут бомбардировке прусской армией. 27 сентября город капитулирует. Прикрепленный к Германии, он становится столицей Рейхслендской Эльзас-Лотарингии.
Страсбургский собор подвергся насилию в многочисленных нападениях оружия во время осады немецкой артиллерией. Фонарь и крест шпиля затронуты как крыши центрального судна, так и башни трансептического перехода (работа архитектора Жан-Франсуа Блонделя XVIII века) и хор.
Повреждены часовня Сент-Катрин и пирамиды восьмиугольных башенок на углу трансепта и неф, а также многие витражи и элементы декоративной архитектуры.
Реставрации после взрыва
Реставрации военного ущерба начались в 1871 году. Гюстав Клоц, архитектор Фонда труда Богоматери с 1837 года, продолжает свою деятельность под новой администрацией. Первоначально он предпринимает реставрационные работы, вызванные бомбежкой:
Он поднимает крест шпиля и укрепляет его базу.
Он восстанавливает разрушенную крышу центрального нефа, восстанавливая деревянную раму и медный чехол (1873). В том же году крыши трансептических рукавов восстанавливаются и опускаются; они таким образом выделяют романскую галерею башни креста трансептов.
Он восстанавливает или заменяет каменные элементы и витражи.

После повреждения бомбы требуется новая корона башни креста трансепта. Чтобы восстановить свой «оригинальный» аспект и предложить визуальный противовес западному массиву с его высокой башней, Густав Клоц хорошо работал до 1870 года по нескольким предложениям. После различных обменов с Эженом Виолле-Ле-Дюком, идея Гюстава Клоца о неороманском строительстве принимается, потому что она согласуется со стилем восточных частей собора.

В 1874 году Гюстав Клоц, имплантированный на существующую башню, представляет собой масштабную деревянную модель, покрытую украшением, украшенным тромпе-лёэлем. Этот проект предлагает поднять романскую галерею башни на три метра, преодолеть ее на трехметровой стене и увенчать ее пирамидальной крышей. Эта идея не будет сохранена.
Окончательный проект, который держится на месте, романская галерея все еще видна сегодня, заключена между 1878 и 1879 годами.
В то время Гюстав Клоц восстанавливает коронации восьмиугольных башенок (на углу трансепта и нефа), поврежденных в 1870 году. Он вдохновлен башнями тринадцатого века. Планы и фотографии периода всегда хранятся в Фонтане де Л'Ювре Нотр-Дам.
Гюстав Клоц также продолжил восстановление статуй, разрушенных иконоборцами 1793 года. После смерти скульптора Филиппа Грасса в 1876 году его ученик Луис Стьен продолжал эту деятельность до 1909 года.

После смерти Гюстава Клоца в 1880 году пост архитектора остается вакантным в течение восьми лет. Реставрационные работы продолжаются его помощником Германом Петити (1880-1889). В 1888 году оценивается состояние сохранения собора; ущерб и беспорядки перечислены в объемном отчете, представленном мэру Отто Бэк. Архитектор Август Хартель назначен в 1889 году, но он умирает в этом году.
Его два наследника также из Кёльна: Франц Шмитц (1890-1894) и Людвиг Арнтц (1895-1903). Франц Шмитц начинает восстановление южной части неф, но его работы, а также его проекты преобразований здания считаются слишком инвазивными, вызывают критику. С другой стороны, Людвиг Арнтц отличается своей заботой о сохранении подлинности собора, настаивая на старых ноу-хау.
Он восстанавливает верхние части фасада западного массива, часовню Сент-Катрин, южную руку трансепта (западные фасады) и портал северной руки трансепта. Людвиг Арнц уходит в отставку после спора об установке новой системы отопления, противник в главе собора.

Архитектор Иоганн Кнаут и фундамент колонны, поддерживающей высокую башню
В 1904 году работа была переделана Иоганном Кнаутом, который также родился в Кёльне, помощник Фонда-де-л'Ювр Нотр-Дам с 1891 года. В 1905 году он был назван архитектором Фонда-де-ла-Лувр-Нотр-Дам. в которой доминирует гигантская работа по фундаменту одного из великих столпов нартекса (несущего высокую башню) и полной реконструкции первой колонны к северу от нефа.
В 1909 году Иоганн Кнаут нанял австрийского скульптора Фердинанда Риделя для продолжения работы по восстановлению статуй собора. Фердинанд Ридель и его преемник Альфред Клем заменили статуи, сделанные всего столетием ранее, что не соответствовало оригинальному стилю.
Следует отметить, что Иоганн Кнаут является одним из основателей Страсбургерского Мюнстербауверайна, который стал Обществом друзей Страсбургского собора в 1902 году.

С конца Первой мировой войны и возвращения Эльзаса во Францию ​​обсуждается содержание архитектора Иоганна Кнаута. Сначала он считался незаменимым, но его отказ от французского гражданства (обязательство сохранить свой пост) привел в 1920 году к его увольнению и его выдворению с национальной территории.

Работа колонны (Les travaux du pilier) завершается архитектором Чарльзом Пьером и его главным сотрудником Клементом Даучи, назначенным архитектором Фонда Работы Нотр-Дам и Историческими памятниками для собора с 1922 года.
В 1920-х годах была завершена реставрация небольшого восьмиугольника высокой башни, начатого в 1919 году. Реконструкция короны шпиля с крестом началась в 1929 году.
Между 1935 и 1941 годами Чарльз Пьер занимал должность архитектора Фонда.
Реставрации верхней южной части трансепта и работа над шпилем продолжались в 1930-х годах. Леса были демонтированы в 1939 году по случаю празднования 500-летия завершения шпиля.
Меры по пассивной защите, начатые в 1939-1940 годах
Растущая угроза войны приводит к принятию защитных мер против возможного ущерба от бомбардировок. В августе 1939 года был дан первый порядок реализации пассивных защитных мер:
Леса шпиля не переустанавливаются.
Витражи средневековья депонируются, эвакуируются и охраняются в Дордони.
Все порталы, колонна ангелов и кафедра защищены каркасами стальных труб и мешков с песком.
Движущиеся части механизма астрономических часов разобраны.
Под немецкой оккупацией (1940-1945 гг.) Сотрудники Фонда-де-Л'Увре Нотр-Дам заняли место пассивной команды защиты и образовали пожарную охрану. В период с декабря 1943 года по январь 1944 года медные крыши различных крыш собора были нарисованы камуфляжной краской для уменьшения ночного блика и не были видны англо-американским военно-воздушным силам.

Ущерб от взрывов Второй мировой войны, за которыми следовали их реставрации
Хотя собор не пострадал во время Первой мировой войны, воздушная бомбардировка в августе 1944 года повредила башню трансепта и его купола. Арка на северном проходе нефа также выведена бомбой.
Поврежденные крыши предварительно покрываются брезентом в конце войны.
В 1945 году старые витражи, восстановленные в Германии, восстанавливаются американскими властями. Освобожденные в Дордонь осенью 1940 года, они были конфискованы и сохранены германскими властями в ноябре 1944 года на соляных шахтах близ Хайльбронна.
В 1946-1947 годах были восстановлены два свода северного прохода, а также крыши часовни Сен-Андре и ризницы главы.
В 1947 году режущие кромки ребер для реставрации кроссового купола разрезаны.
В 1950 году возобновление шпиля, прерванного во время войны, возобновилось.
Собороуправление







Здание музея и собороуправления с тыльной стороны.


cathdrale-chapelle-saint-laurent






1948-Dmolitions-cot-ouest-palais-rohan

В библиотеке практически только рисунки, не знаю, почему


Ruines de l'Oeuvre Notre-Dame à Strasbourg en 1944 (TR)
Hans Haug (1890-1965). 1944


Château des Rohan, 11-VIII-1944
Jacques Gachot. 1944


Le Château des Rohan après le bombardement du 11 août 1944
Alfred Pauli. 1944
(общая ссылка)

Оффтоп или бонус, как посмотреть))


Hitler à la Cathédrale le 28 juin 1940
(источник)

И еще немного более ранних картинок про собор.


Vue de la nef principale de la cathedrale de Strasbourg, apres l'incendie de 1759-1855
BNU


Incendie de la Cathédrale dans la soirée du 6 Août 1870 (TR)
BNU


Lithographie du bombardement de la cathédrale de Strasbourg la nuit du 24 août 1870. Date inconnue
(вики)


Cathédrale de Strasbourg. Vue de la tour prise de la galerie au dessus du télégraphe
Chapuy, Engelmann (lithogr). 1827
BNU


Cathédrale de Strasbourg. Vue de la plate-forme et de la cassine des gardiens
Piton, Frédéric, Simon, Frédéric-Emile (1805-1886). 1855
BNU
Домик Карлсона, который живет на крыше собора вместо второй башни.


La Cathédrale de Strasbourg, comme elle avait été projetée par Erwin de Steinbach...= Das Strassburger Muenster..
Auteur primaire Boehm, M. F. (lithogr)
Année de publication 1850
BNU
Хотели достроить, но не сложилось((


Adlers's Restaurationsversuch der Erwin'schen Façade
Leipzig : Seeman E.A, 1876
BNU

Но страсбургский собор не одинок.


Westgevel van de Onze-Lieve-Vrouwe-Kathedraal te Antwerpen, Wenceslaus Hollar, 1649
Rm

Собор Антверпенской Богоматери (нидерл. Onze-Lieve-Vrouwekathedraal) — римско-католическая приходская церковь в Антверпене. Принадлежит епархии Антверпена. Собор Антверпенской Богоматери заложен в 1352 году, и, хотя первый этап закончен в 1521 году, строительство собора по сей день считается «незавершённым». Спроектирован в готическом стиле архитекторами Жаном (англ. Jan Appelmans) и Петером Амелями (англ. Pieter Appelmans). Содержит ряд значительных работ известнейшего художника в стиле барокко Питера Пауля Рубенса, а также картины таких художников, как Отто ван Веен (англ. Otto van Veen), Якоб де Бакер (англ. Jacob de Backer) и Мартин де Вос.
Здание сильно пострадало во время пожаров 1434 и 1533 годов, иконоборчества в Западной Европе (Иконоборческое восстание в Нидерландах 1566 года), а также от обстрелов в годы Великой Французской революции.

По-моему очень похоже, только иконоборцы пришли в антверпенский храм на двести лет раньше.
А реформаторы в Эльзасе статуи не тронули, видимо, лишь революционеры разума решительно взялись за дело?

Tags: архитектура, искусство, история, храм, цивилизация
Subscribe

  • про художника и портреты

    Johann Zoffany. Charles Townley in his Sculpture Gallery.1782 Towneley Park Дабы закончить с изучением художника Цоффани). Английские дворяне и…

  • про художника и разнообразие

    Дэвид Гаррик с женой у его Храма Шекспира, Хэмптон. около 1762 г. Yale Center for British Art Про разнообразие картин Цоффани. Картинки из…

  • про разные картины

    JOHAN JOSEPH ZOFFANY. George III (1738-1820), Queen Charlotte (1744-1818) and their Six Eldest Children. 1770 Эта картина (в отличие от более…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments