mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Страсбург и музеи - 11

Наконец смогла добраться до Musée de l'Œuvre Notre-Dame
Картинок как обычно много и их пришлось поделить в этот раз.
Тут будет часть скульптур.
К некоторым будут подписи и ссылки (по ссылкам нет навскидку больших картинок, только описания).


Chien assis sur fleuron
cathédrale de Strasbourg : Arcs-boutants Sud, couronnement du pinacle en contrebas de la culée du 4ème arc-boutant sud de la nef
2e quart 13e siècle (1240 entre ; 1250 et)
taille, grès (rose), grès (gris)
Собака с небольшими ногами, сидящая на цветке аканта
joconde



Но сначала еще немного истории

"Ущерб, нанесенный Страсбургскому собору во время революции, значителен: уничтожено 235 статуй. Реставрационные работы декора выполнялись с 1811 года, после чего происходит первое систематическое восстановление интерьера здания.
Падение монархии привело к национализации церковной собственности. 2 ноября 1789 года собор становится собственностью государства по указу Национального учредительного собрания.
Революционеры не пощадили собора Страсбурга, как и многие другие религиозные здания во Франции. Указ комиссаров Конвенции от 25 ноября 1793 года (4 frimaire an II) предписывает муниципалитету «снести за неделю все статуи из камня, которые находятся вокруг храма разума». Любое изображение с религиозными коннотациями должно быть уничтожено.

Наиболее значительными актами, вероятно, являются те, которые совершаются между 7 и 9 декабря 1793 года (12 frimaire an II). В этот день иконоборцы уничтожили и непоправимо разбили большое количество статуй Страсбургского собора и оставили много пустых ниш. Некоторые остатки скульптуры экспонируются в музее.
Помощь, оказанная архитектором собора Антуаном Клоцем (архитектором между 1785 и 1811 годами) и работниками Fondation de l'Œuvre Notre-Dame, помогла защитить многие замечательные статуи. Однако значительных работ нельзя было спасти (Toutefois, des œuvres significatives n'ont pu être épargnées). Профессор Жан-Фредерик Герман перенес в 1793 году различные статуи собора, среди которых, вероятно, Экклесия и Синагога, в Ботанический сад города. Он похоронил их, чтобы защитить от разрушения иконоборцами.

Среди основных сохранившихся произведений наиболее символичными являются изображения Экклесии и Синагоги, а также все статуи трех порталов западного массива, Девы - глупые и мудрые, Добродетели, убивающие Пороки и Апостолы. Некоторые из них сохранились сегодня в Музее де л'Ювр Нотр-Дам. Их заменяют на здании копиями начала двадцатого века.

Осенью 1793 года собор был лишен роли католической церкви и заменен Храмом Разума. Так оставалось до весны 1795 года. Католическое богослужение восстанавливается Конкордатом, подписанным 15 июля 1801 года Первым консулом Наполеоном Бонапартом и Папой Пием VII.

Шпиль собора, «спасенный» фригийской шапкой
В 1794 году экстремистский городской советник попросил снести шпиль, потому что он «ущемляет чувство равенства Республики». В целях спасения шпиля от уничтожения Генеральный совет коммуны Страсбурга принимает предложение слесаря ​​и советника Жана-Мишеля Сульцера о том, чтобы установить на нем точку фригийской шапки в листовом железе. Окрашенная в красный цвет и высотой более 10 метров, эта шапка остается в верхней части шпиля до 1802 года.

Также в этот период беспорядков имущество Фонда, несмотря на его светский статус (фонд, управлялся муниципалитетом), было конфисковано в 1793 году и объявлено национальным достоянием. Деятельность мастерских сводится к минимуму, и восстановительные работы собора возлагаются государством на подрядчика. При неоднократных протестах муниципалитета имущество и администрация Фонда «l'Œuvre Notre-Dame» возвращаются в город Консульским приказом от 25 ноября 1803 года (3 frimaire an XII).

С 1811 года начинается восстановление собора и восстановление его разрушенных статуй.
Фонд «l'Œuvre Notre-Dame» сотрудничает с 1792 года, с творческим талантливым скульптуром Жаном-Этьеном Маладе (Jean-Étienne Malade). Он, хотя и уважал оригинальную иконографическую тему, благодаря сохранению средневековых планов, отметил собор своим стилем. Когда он скончался в 1818 году, его сменил Жан Валластр, чьим преемником стал Филипп Грасс в 1835 году.
Среди новых скульптур - конная статуя короля Людовика XIV находит свое место в пологой нише на фасаде собора в 1823 году.
В 1849 году формируется проект новой статуи Богородицы тротуара центрального портала. Разрушенную во время революции, скульптор Жан-Этьен Маладе уже восстановил ее в начале девятнадцатого века. Новая статуя, разработанная Филиппом Грасом, не будет установлена ​​до 1879 года.

Реставрации второй половины девятнадцатого века в основном отмечены архитектором Фонда Работы Богоматери Густавом Клоцем, внуком архитектора Антуана Клоца.
Гюстав Клоц отвечает за восстановление собора с 1837 по 1880 год. Под его руководством сохраняется возведение статуй собора. Именно благодаря таланту скульптора Филиппа Грасса он осуществляет эту деятельность.
Между 1839 и 1869 годами Гюстав Клоц отвечает за важную и неотложную задачу: реставрацию и реорганизацию всех витражей (самая большая коллекция витражей в средние века после храма Шартра). Работы доверяют нескольким художникам по стеклу, включая Луи Штайнхея и Жана-Батиста Пети-Жерара.
Гюстав Клоц также проводит реорганизацию хора с 1843 по 1853 год, который теряет свой декор в стиле барокко и восстанавливает свой первоначальный облик. Окрашенное украшение апсиды реализуется только в 1877 году.
Еще в 1860-х годах архитектор работал над новой башней для пересечения трансепта. С гарантией архитектора Евгения Виолле-ле-Дюка проект башни в нео-романском стиле был утвержден в 1869 году. Он будет проводиться только после бомбардировки 1870 года с 1878 по 1879 год.
Другие замечательные факты того времени:
С 1788 года астрономические часы не работали, и благодаря новому механизму, с 1838 по 1842 год они были восстановлены часовщиком Жан-Батистом Швильге.
Страсбургский собор классифицируется как Исторический памятник в 1862 году
."


Зал романского искусства, общее описание (г-перевод, нередактированный). К самому собору отношения, видимо, не имеет.

"Разработанные в конце Эльзаса, романское искусство проявляется в течение последних двух третей XII века и простирается примерно до 1230 года. Этот период совпадает с появлением в регионе лордов Гогенштауфена, герцогов Швабии и Эльзаса, затем царей и императоров Священной Римской империи. Они придают этой территории свою силу и исключительную открытость миру, находят и предоставляют множество церквей и аббатств и строят множество замков. Останки, многочисленные, свидетельствуют о процветании региона между 1150 и 1250 годами. Также в это время великие аббатства обогащаются и реконструируют роскошно свои церкви.
Скульптура появляется редко на зданиях первого романского искусства, называемого Рейнским «Оттонианским искусством». Восемь колонн из старой церкви Мутцига характерны для этого крепкого искусства, с огромными просторами и уникальным типом под названием «Рейнский куб». XII век видит расцвет скульптуры, которая не может быть отделена от архитектуры. Порталы церквей обогащены, а капиталы покрыты в конце 11-го века переплетением, листвой и сказочными животными, о чем свидетельствуют столицы Блаэсхайма. Это изобильное производство рассматривает эволюцию обработки плоского, низкого рельефа, как на откосах монастыря Эшау, до фигуры в кругу, которая разворачивается на южном трансепте собора после 1210 года.
В романской части музея находится коллекция скульптур (рельефы, головы, бляшки), архитектурные элементы (столицы, абаки, колонны и т. Д.) И церковные объекты (святые водостоки, крестовые чаны, умывальники, саркофаги ) с 11-го и 12-го веков от разных эльзасских церквей, а также остатки гражданской архитектуры.
Эти объекты были в основном собраны Обществом по сохранению исторических памятников Эльзаса между 1855 и 1916 годами, а затем депонированы в музее Нотр-Дама.
"


В залах темнота, но с подсветкой.
Объекты вполне стандартны.






Что это за львоподобный монстр и кого он ест, исследователи не знают точно, но думают, что это символ внутреннего демона, пожирающего человека, или нечто подобное.


Слоносьминог).


Сирены, как водится.


Сирены-монстры


Видимо, древние витражи. Пробежала мимо)




После романских древностей надо пройти через двор со скульптурами-сиротами. Может, они не вписались ни в какую концепцию.


Про гражданина в цилиндре я пока ничего не нашла.


Hercule
Auteur anonyme
cathédrale de Strasbourg : Massif occidental, tabernacle inférieur du contrefort N-E (n°1) du massif occidental de la cathédrale
17e siècle
taille, grès (jaune)
Статуя Геркулеса, немного меньше, чем рост человека, правая рука покоится на дубине, левая рука за спиной. Реалистичный счет, тонкость готической традиции, с выраженным брюшком; фигура - стиль 17-го века. Он помещен на восьмиугольную основу
joconde

Следующий зал. фигура в центре - некий император, как сообщается. В зале тоже темно((.


Император
Страсбургский собор: Западный массив, восьмиугольник (происходит от столба с запада на северо-запад)
1-я четверть 15-го века (1400 - 1410)
Монументальная статуя бородатого и коронованного императора, несущего шар и скипетр, традиционные атрибуты, связанные с этой функцией (отсутствующие элементы). Статуя сильно повреждена веками: расщепления на левой стороне лица, на передней части пальто, от основания до туловища
Корона откладывалась на неопределенный срок, а затем снова прикреплялась свинцовым уплотнением.

На сайте приведена фотография, не знаю, чего и  какого времени. Но если это та же самая композиция, то непонятно, почему она не не расщепилась веками.

joconde

Остальные фигуры вроде бы в основном начала 16 века. Подписи ко всем искать поленилась.


В балке перед фигурами обнаруживается остаток металлического штыря. Ну равно как и в руке "императора"))




Слева - Roi Mage Gaspard
JOHAN VON ACH
Sculpteur actif à Strasbourg entre 1493 et 1506
cathédrale de Strasbourg : à gauche portail Saint-Laurent
1er quart 16e siècle (1500-1503)
Прецизионный предмет представлен королем магом Гаспардом, мавром, открывающим себя правой рукой и держащим левый проход. У его ног собака с длинными волосами (иконография: маленькая собака, символ Африки и молодежи).
joconde
Справа - Балтазар. Вверху - часы))




Еще один Гаспар


Папа Сильвестр и Сент-Этьен


Справа - Saint Maurice, слева св. Филипп


Ours
cathédrale de Strasbourg : Octogone, appartient à la série des figures accroupies disposées sur la balustrade de la première galerie de l'octogone
1er quart 15e siècle (1419)
Медведь на корточках на кирпичной кладке, составляющей балюстраду и прикованной пушечным ядром
joconde
В темноте показалось, что это свинья, а оказалось, что медведь))


Слева - Человек с солнечными часами
cathédrale de Strasbourg : Octogone, provient d'un baldaquin de l'octogone
4e quart 15e siècle (1480-1490)
joconde


Собака сидит. Уши свернуты, приклеены к голове. Коленные передние лапы между задними лапами
joconde
Чудесное сочетание))


Это уже не собака, а химера, но тоже 13 века
Химера: когтистое двуногое животное с подвесными хвостами, увенчавшими абатмент третьей южной опоры нефа
joconde

Материал скульптур один, а сохранность разная))

Tags: искусство, музей, путешествия, символы, скульптура, храм, цивилизация
Subscribe

  • (no subject)

    Тут некоторые в ближайшем окружении внезапно совсем нюх потеряли. В смысле запахов не чувствуют. Возрастающая неопределенность, да. Ждем-с.

  • (no subject)

    French detectives investigate disappearance of 57,000 items from presidential residences including valuable artworks and antiques 20 JULY 2019…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments