mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про один музей в Кольмаре - 7

Опять про старые картины.
Пожалуй, осталось еще две музейные порции, кроме этой, и все уже).


Одна из самых известных картин музея, даже на обложке музейного каталога помещена.

Melancholy. Lucas Cranach the Elder (Cranach, 1472 - Weimar, 1553). 1532
Приобретеная Музеем Унтерлинден в 1983 году, Меланхолия Лукаса Кранаха Старшего, безусловно, черпает вдохновение из гравюры, выполненной Дюрером по той же теме в 1514 году. Тема, часто изучаемая в художественных произведениях с древности, melancholy, or melancholia, проистекает из медицинской теории о четырех заболеваниях, в результате чего заболевание или заболевания считались вызванными дисбалансом той или иной из четырех основных жидкостей организма или темпераментов (humours). В отличие от его негативных коннотаций в средние века, это условие приравнивалось в эпоху Возрождения к художественным темпераментам. На самом деле многие считают, что меланхолия является катализатором для всего художественного творчества. Кранах использует мотивы Дюрера, но переносит их, чтобы проиллюстрировать одну из проповедей Мартина Лютера, которая направлена ​​на то, чтобы осудить это недуг как признак того, что страдающий человек находился под влиянием сатаны. Питье и питание необходимы для противодействия его последствиям.
Больше, чем любой другой художник своего времени, Лукас Кранах Старший был под влиянием идей Мартина Лютера, одним из главных сторонников и защитников которого был Фридрих III, называемый Мудрым, выборщик (elector) Саксонии , который выбрал Кранаха в качестве своего придворного художника в 1504 году. В картине Кранаха несколько мотивов остаются как точки разногласий среди ученых, особенно главная крылатая женская фигура на переднем плане, затачивающая палку, скорее всего, намек на безделье или ленивость как благоприятный к меланхолии.

Мне тут больше всего глянулись туфельки, прям как из 1980-х :))



Картинки из разных залов.


Подпись гласит нечто вроде "какой-то германский император".




Очень нехарактерная для эльзасского искусства картина.




Если не ошибаюсь, это герб Guy Guers из ордена антонинов в Изенхейме. Того, который заказал всем известный алтарь.

"Между 1512 и 1516 годами художники Никлаус из Хагенау (для скульптурной части) и Грюневальд (для окрашенных панелей) создали этот знаменитый алтарь для монашеского комплекса ордена Антонита в Исенхайме, деревне примерно в 15 милях к югу от Кольмара. Этот полиптих, который украшал главный алтарь часовни монастырской больницы до Французской революции, был заказан Гаем Герсом, который служил наставником учреждения с 1490 по 1516 год."

Ничего себе часовня монастырской больницы была, кстати, судя по размерам алтаря))
И при чем тут иаковские ракушки, не очень понятно.


Датируются эти плохо сохранившиеся панели 1420 годом, происходят из Villa Selestat
Не все произведениям искусства так повезло, как некоторым)




Тут просто чудесные сандалики у одного персонажа.




По-моему, тоже повтор какой-то картины в деревянном исполнении




Поклонение волхвов
"В 2000 году в коллекции средневековых скульптур музея было добавлено этот полихромный барельеф с изображением Поклонения волхвов. Следуя традиции сцена происходит в ветхой конюшне. Три мудреца, одетые в тюрбаны и роскошные одежды восточного вдохновения, воздают должное младенцу Иисусу, отдавая свои драгоценные жертвы под изумленным взглядом Иосифа.
В то время как свободные, несвязанные волосы Девы Марии символизируют ее девственность, полная нагота ребенка подчеркивает человеческую природу Сына Божьего.
Первоначально этот барельеф был частью украшения алтаря, из которого сохранилась и другая группа, теперь в Ульме и представляющая те же стилистические черты. Эти две работы приписываются окружению Master H.L., сокращенное имя, связанное со всеми работами этого художника, действующего на последней фазе позднего готического периода в регионе Верхнего Рейна. Тот же художник произвел гравюры, а также скульптуры, такие как алтарь в церкви Святого Стефана в Брейсахе, который носит дату 1526 года. Как видно в Мученичестве Святой Екатерины, также в коллекциях музея характерной чертой его искусства является бурное волнение его композиций, с склонностью к завихрению шваброй волос и драпировки (with a propensity for twirling mops of hair), а также к произвольным складкам."

Вроде бы волхвы-короли должны были символизировать три континента. Обычно Азия имеет неявно выраженные азиатские черты. Но не в этом случае).


Мученичество святой Екатерины
Этот барельеф, вырезанный из известняка, типичен для ранней скульптуры начала 16-го века. Этот фрагмент алтаря, который вошел в коллекции музея в 1846 году, приписывается окружению Master H.L., художника, который до сих пор оставался анонимным, известный только монограммой, изображенной на тех произведениях, которые ему приписываются. Умышленное изобилие человеческих фигур с их акробатическими (contortionist) позами усиливает путаницу сцены, изображенной в этой работе, подкрепленной сильным полихромным украшением, добавленным в XIX веке.


Очередные загадочные изделия из стекла


Креститель в плаще поверх шкуры, как тут было принято




Обретение креста Еленой


И снова Анна-те-дриен.

Tags: живопись, искусство, монастырь, музей, путешествия, скульптура
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments