mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про один музей в Кольмаре - 8

Древности-древности.
Но в обратном порядке эпох получились почему-то. Не знаю, то ли путь был выбран неправильно, то ли так и было задумано.


Фигуры 14 вв. из коллегиальной церкви Св. Мартина в Кольмаре (collegiate church of St Martin)

** В книжке "Как ходить в музей" осуждается использование музеями принципа так называемого "белого куба". Вот тут явная белокубовая концепция, например. Но зато светло и просторно).












Upper Rhine (Colmar ?), Saint Martin, c. 1300, Vosges sandstone
"Оригиналы этой скульптуры и статуи, украшавшие внешний вид здания, теперь выставлены в музее, раскрыв масштаб проекта строительства, который состоялся в Кольмаре, а также иллюстрируют влияние мастерских Страсбурга и Фрайбурга в Breisgau. Фигуры Ангела Благовещения, Христа как человека скорби и святого Мартина вдохновлялись работой страсбургских художников, которые работали над южной дверью западного фасада, в свою очередь, находились под влиянием скульпторов, которые работали над Нотр-Дам в Париже и, прежде всего, в Реймсском соборе. Эхо отдаленное, а качество менее впечатляющее, но скульптор, создавший фигуру Святого Мартина, все еще обнаруживает свою ловкость."













"...Наряду с этими изолированными скульптурами музей достаточно удачлив, чтобы обладать группой каменных работ с одного места: аббатство Альспах (Alspach) в муниципалитете Кайзерсберг (Haut-Rhin), где церковь была перестроена в 12 веке и освящена в 1149 Bishop Ortlieb of Basel. Капители и консоли украшены символами евангелистов, животных и сцен, взятых из Библии или легенд святых. Скульптор адаптировал свою работу к формату, налагаемому формой этих архитектурных элементов, например, капителей, которые были размещены на вершине пилястра для поддержки сводчатого потолка. Скульптура по-прежнему формальна и статична по внешнему виду, но постепенно отделяется от фона, и вкус к декоративной детали сохраняется. Капитель с надписью S. MARIA показывает последние мгновения жизни Святой Марии Египетской, бывшей куртизанки, которая ушла в пустыню и получила свое последнее причастие от монаха Зосимы".






Upper Rhine, The Last Communion of Saint Mary of Egypt, c. 1150, Vosges sandstone


Где-то упоминался "эпизод из жизни святителя Николая, в котором епископ спас трех девушек от бесчестия, когда их бездомный отец собирался их проституировать". Не знаю, тот ли это эпизод или не тот. Но иконография знакомая).






Зал древнеримский.
С той самой мозаикой, с нахождения которой начался музей. В отличие от мозаики погребальные памятники сохранились не очень хорошо.
Всё очень похоже на экспонаты страсбургского археологического музея.


Шарик на тарелке, видимо, омфалос, я про него недавно где-то прочла с интересом.









Tags: древнее, искусство, монастырь, музей, путешествия, скульптура
Subscribe

  • про поиски

    В поисках непонятно чего и непонятно зачем узнала что-то)). В статье про Таксисов в вики-ру в отличие от честной)) немецкой В. приводится длинный…

  • про женщин

    В истории Таксисов значительную роль играли женщины. Может не все, но три были весьма заметны. Первая была графиня Александрин (Gräfin…

  • про такси и словарь

    Заглянула в англо-этимологию узнать про такси). taxi (такси) 1907 г., сокращение от таксометра (taximeter cab) (введено в Лондоне в марте 1907…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments