mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про другой музей в Кольмаре-4

Мне надоело делить на части, поэтому остаток картинок будет тут.
Тут модели и варианты глобальных работ Бартольди, включая статую Свободы, и еще несколько мелких работ.
Моя любимая:


Мистерия Изиды называется.
Особо отмечено, что иероглифы ненастоящие)).



Залы и работы на втором этаже


Lion of Belfort
"Он был закончен в 1880 году и целиком сделан из красного песчаника. Блоки, из которых он изготовлен, были индивидуально обработаны, а затем перемещены под замок Бельфор для сборки. Колоссальная работа составляет 22 метра в длину и 11 метров в высоту и доминирует над местным ландшафтом.
Лев символизирует героическое сопротивление Франции во время осады Бельфора, 103-дневного прусского нападения (с декабря 1870 года по февраль 1871 года). Город защищали от 40 000 пруссаков всего лишь 17 000 человек (только 3500 были военными) во главе с полковником Денфертом-Рошеро.
Вместо того, чтобы смотреть в сторону Пруссии на восток, как это предполагалось, сделано было наоборот, из-за немецких протестов.
Меньшие копии стоят в центре Place Denfert-Rochereau в Париже, и в центре Монреаля".


картинка из вики, остальные помеченные три тоже оттуда






На заднем плане монумент персонажу с непроизносимым именем - Vercingetorix

"Верцинге́ториг или Верцинге́торикс (лат. Vercingetorix) (ок. 72 до н. э. — 46 до н. э.) — вождь кельтского племени арвернов в центральной Галлии, противостоявший Юлию Цезарю в Галльской войне. Его имя на галльском означает «повелитель над» (ver-rix) «воинами» (cingetos).
Наполеон Бонапарт был невысокого мнения о Верцингеториге и прочих галльских вождях, в отличие от позднейших французских авторов, видевших именно в доримской Галлии истоки французской культуры. В эпоху романтизма и возросшего интереса к национальной истории Галльская война начала трактоваться во Франции как завоевание иноземцами свободолюбивых галлов, в которых видели предков современных французов. В частности, в 1828 году Амедей Тьерри выпустил сочинение «История галлов», в котором превознёс мужество древних галлов в их борьбе с римскими завоевателями. Во многом именно благодаря его популярному сочинению Верцингеториг и Бренн, вождь напавших на Рим в IV веке до н. э. галлов, стали считаться одними из национальных героев Франции.
В 1867 году, несмотря на свою симпатию к Цезарю, Наполеон III приказал установить на холме у Алезии статую Верцингеторига, который в массовом сознании уже воспринимался как герой. Более того, в чертах лица галльского вождя на памятнике находят сходство с самим императором.
После поражения во франко-прусской войне врага всех галлов Цезаря начали сравнивать с Мольтке и Бисмарком, осаду Алезии — с недавней осадой Парижа, а Верцингеторига — с Леоном Гамбетта.
В 1916 году, уже во время Первой мировой войны, историк Жюль Тутен опубликовал книгу «Герой и бандит: Верцингеториг и Ариминий», в которой жестокие и вероломные германцы представлялись извечными врагами галлов."


Я не думала, что эта красота была реализована. Но нет, была).
И точно так, как проектировал Август.


(вики)


Вот еще что-то гальско-римское
Учитель Ари Шеффер тоже отчасти специалировался на исторической тематике. На религиозной, впрочем, тоже.


Это не знаю, что


Памятник Шампольону, как нетрудно догадаться). Установлен.


(вики)


Вобан!




Амфитрита на тележке






А вот на проекте фонтана для Бордо, оказывается был Нептун на самом деле, а никакая не Гарона)
Вот когда Нептунов-то везде понаставили))


Непонятное нечто. С драконом, на лошади, но скрыльями. Георгий-Персей-Пегас-Михаил???


Кибела-Цивилизация с воздушным шаром.
Август был очень креативный, очень))


Модели дворцов Август тоже делал.


И еще одна картинка из вики. Что это в руке, непонятно.

На третьем этаже американская тематика





Кредитный банк - свобода, несущая свет миру))


Над лестницей висит два пейзажа, оди не поместился. Насколько я поняла, это картины самого Августа. Где-то прочла,что картины он подписывал псевдонимом. Мило).
Слева - Колумб.


"Верной дорогой идете, товарищи" :))


Американские генералы




Везде пишут, что в путешествии по Египту Август впечатлился колоссами и маяками александрийско-родосскими. Позже он очень хотел поставить своего колосса-маяка у Суэцкого канала, разработал проект и даже ездил с ним к египетскому правителю, но тот не согласился. Этот проект пригодился для Свободы. Как нетрудно заметить, сначала у нее не было короны с шипами. И по срокам получается, что шипы появились после вступления в масонское сообщество).






Макет корабля, доставившего части статуи в Америку


Вот на этой бумажке шипов не видно, по-моему


А это протокол масонского заседания. И официальный знак эльзасской ложи сверху.


Вот тут колпак свободы появляется внезапно(!) :).
И на этом всё.

Tags: живопись, искусство, музей, путешествия, символы, скульптура, цивилизация
Subscribe

  • про залежи

    В смысле, про разборки залежей опять). Нефть, сибирская, начало. Березово, конец 50-х.

  • про круг и диск

    ( via) В летней theartnewspaper прочла занятную статью. К сожалению, ее нет на сайте. Пара фраз: "Получившее известность под наименованием…

  • про библиотеку и выставку

    Разыскивая книжки Д.Обри на архив.орг, нашла Каталог выставки в Бодлианской библиотеке Оксфорда к трехсотлетию смерти Шекспира в 1916 г. Там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments