mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

еще про Дагдейлов и других

Некоторые граждане, несущие свет культуры в массы, например, утверждают, что мадридская площадь Майор была закончена к 1620 году, главное здание ее называется Булочная, на нем наличествуют фрески 17 века, а фрески на зданиях в европах вообще встречаются редко.
Путеводитель по Мадриду сообщает о сильном пожаре 1780 года, сильно изменившем облик площади, здание именует Хлебным домом, а фрески датирует 1992 годом. Про частоту подобных расписных сооружений точно не скажу, мне встречаются часто, видимо я где-то не там путешествую.
Это очередная занудная демонстрация аксиомы "Верить никому нельзя")).

И ничто не ново под луной.
Очередной "выкопанный дол" (Dugdale), по имени Стефан, обнаружился на некой карикатуре про Popish Plot (Папистский заговор)


The Happy Instruments of Englands Preservation
Satirical broadside on the Popish Plot, with an engraving, on two levels. At the top the apotheosis of the witnesses to the Plot, Titus Oates, Miles Prance, Stephen Dugdale and William Bedloe, sitting on clouds and crowned with laurel wreaths by two cherubim; on either side are angels, one carrying a flaming sword and holding a model of the church, the other with a banner and the crown of England that has been protected by the witnesses. Above is another semi-circle of clouds inhabited by angels heads from which issues a ray of light penetrating to the lower level where it points to the Pope sitting at a table, labelled "The Infernall Conclave", with cardinals and Jesuits, a devil speaking into his ear; on the left Madame Cellier stands beside the overturned Meal-Tub and on the right Sir George Wakeman holds "A bill for £15000 to poison the King", behind him the scene of the execution of Viscount Stafford at the Tower of London; on the left three Turks observe conclave. (London, Benjamin Crome, nd). April 1681.
Bm



Чудесные параллели 17 века и нынешнего))

"Папистский заговор — никогда не существовавший в реальности заговор, история о котором была придумана и сфабрикована Тайтусом (Титом) Оутсом и привела к антикатолической истерии, охватившей Англию, Уэльс и Шотландию в период с 1678 по 1681 годы. Оутс утверждал, что существует крупный заговор католиков с целью убийства короля Карла II. В результате как минимум 15 человек были преданы смертной казни по ложному обвинению. Однако в конце концов ложность обвинений Оутса вскрылась, что привело к его аресту и последующему осуждению за лжесвидетельство.
...Фиктивный папистский заговор затевался очень своеобразно. Оутс и его сосед священник Израиль Тонг создали большую рукопись, которая обвиняла авторитетов католической церкви в подготовке убийства Карла II. Иезуиты в Англии якобы должны были выполнить эту задачу. Рукопись также содержала имена почти 100 иезуитов и сторонников, предположительно участвующих в этом заговоре. В этой рукописи не было ни слова правды.
Оутс подбросил экземпляр рукописи в доме сэра Ричарда Баркера. На следующий день Тонг якобы нашёл рукопись и показал её знакомому, Кристоферу Киркби, который был потрясён и решил сообщить об этом королю.
...6 сентября Оутс был вызван, прежде чем судья сэр Эдмунд Берри Годфри дал клятву перед своим выступлением перед королём. Оутс утверждал, что он был на иезуитском совещании, состоявшемся в таверне «Белая лошадь» в Стрэнде, Лондон, 24 апреля 1678 года. Согласно Оутсу, целью этой встречи было обсуждение убийства Карла II. На встрече якобы были обсуждены различные методы, среди которых были предложения о том, чтобы короля закололи ирландские головорезы, застрелили два солдата-иезуита или отравил врач королевы, сэр Джордж Уэйкман.
...Хотя Оутс, возможно, выбрал имена случайным образом или с помощью графа Дэнби, было установлено, что Коулман переписывался с французским иезуитом, что дало основания осудить его. Уэйкман позже был оправдан.
В числе других лиц, которых обвинял Оутс, были доктор Уильям Фогарти, архиепископ Питер Тэлбот из Дублина, Сэмюэл Пипс и лорд Белейс. С помощью Дэнби список вырос до 81 обвиняемого. Оутсу был дан отряд солдат, и он начал погромы иезуитов.
...Тем не менее общественное мнение начало обращаться против Оутса. К этому времени уже состоялись казни по крайней мере 15 невинных, последним из которых был Оливер Планкетт, архиепископ Арма, 1 июля 1681 года. Главный судья Уильям Скроггс начал признавать обвиняемых невиновными, и король стал разрабатывать контрмеры.
31 августа 1681 года Оутсу было велено покинуть свои апартаменты в Уайтхолле, но он остался там и не остановился даже перед тем, чтобы осудить короля и герцога Йоркского. Он был арестован за призыв к мятежу, приговорён к штрафу в размере £100,000 и брошен в тюрьму.
Когда Яков II взошел на трон в 1685 году, он повторно осудил Оутса за лжесвидетельство. Оутс был впоследствии приговорён к лишению священнического одеяния, заключению в тюрьму на всю жизнь и к позорному столбу и ежегодным поркам. Оутс провёл следующие три года в тюрьме. После вступления на престол Вильгельма Оранского и его жены Марии в 1689 году он был помилован, и ему была назначена пенсия в размере 260 фунтов стерлингов в год...
...Общество Иисуса в наибольшей степени пострадало от "заговора" между 1678 и 1681 годами. В течение этого периода девять иезуитов были казнены, а двенадцать умерли в тюрьме. Три других смерти среди них были связаны с этим событием. Кроме того, они потеряли Комб в Херефордшире, который был штаб-квартирой иезуитов Южного Уэльса.
Другие католические религиозные ордена, такие как кармелиты, францисканцы и бенедиктинцы, также были затронуты вымышленным заговором. Им уже не разрешалось иметь больше определённого числа членов или миссий в Англии. Джон Кеньон указывает на то, что европейские религиозные ордена по всему континенту были затронуты "заговором", так как многие из них зависели от пожертвований английской католической общины для их существования. Многие католические священники были арестованы и осуждены, так как Тайный совет хотел удостовериться, что поймал всех тех, кто может владеть информацией о заговоре.
Вымышленный заговор имел последствия и для простых британцев-католиков. 30 октября 1687 года было издано предписание, согласно которому все католики, которые не были торговцами или владельцами собственности, должны были уехать из Лондона и Вестминстера. Они не имели права приближаться ближе чем на двенадцать миль к городу без специального разрешения. В течение этого периода католики подвергались штрафам, преследованиям и тюремным заключениям. Подобное отношение не изменилось до начала XIX века: остатки антикатолической истерии в обществе были потушены только законом 1829 года о помощи католикам, хотя антикатолические настроения и после этого остались среди политиков и народных масс
".

А Стефану пенсии никто не платил, потому что он как-то несчастливо умер то ли по пьяни, то ли еще как-то. "Secretary of State Leoline Jenkins had a report that both Edward Turberville and Dugdale had taken to drink, and in their delirium tremens imagined spectres (in particular the ghost of Lord Stafford), and died miserably"

Углубляться во все это у меня нет ни малейшего желания, но пара занятностей имеется.

По доносу Стефана был казнен его хозяин Viscount Stafford, а параллельно порнографическому Уильяму жил некий политик William Stratford Dugdale (1800–1871), a British Tory. Конечно, Стаффорд не Стратфорд ни разу, но некое созвучие наблюдается)).

Сообщил миру про противного Стефана некто Joseph Woodfall Ebsworth (1824–1908) в статье, написанной для Биографического словаря в 1888 году.
Иосиф был "английским священнослужителем, известным как редактор баллад, поэтом и художником". Еще один сочинитель и печатник-гравер.

"Младший сын (в семье из 13 детей) Иосифа Эбсуорта и Мэри Эммы Эбсуорт, писателя для сцены"
Учился, работал "главным художником Фолкнера Браса, фирмы литографов, которые были заняты железнодорожными планами во время «Железнодорожной мании»" и "учителем в Школе дизайна".

"В июле 1853 года Эбсуорт отправился в одиночную пешую прогулку по Центральной Европе и Италии. Он вернулся в Эдинбург в 1854 году и занялся до 1860 года живописью, гравюрой и написанием прозы и стихов для печати.
Затем его планы изменились; и Эбсуорт поступил в Колледж Св. Иоанна в Кембридже. 31 июля 1864 года он был рукоположен в диаконы, а в 1868 году в священники. Он последовательно курировал «Рынок-Вейтон (Market Weighton)» (1864-5), Св. Стефана в Боулинге, недалеко от Брэдфорда (1866-7) и Всех Святых (All Saints, 1868-9) и Церковь Христа (Christ Church, 1870-1), обе в Брэдфорде.
В январе 1871 года Эбсуорт стал викарием Молаша недалеко от Ашфорда (Molash near Ashford). Прихожан было мало и мало, и он собрал деньги за пределами прихода, чтобы построить дом священника (vicarage). Большая часть его времени в Молаше была потрачена на литературную работу и исследования в Британском музее. В 1881 году он был избран членом Лондонского общества антикваро
в".

"Эбсуорт опубликовал в Эдинбурге два сборника прозы и стихов, «Наследие Карла» (2 тома 1867) и «Литературные эссе и стихотворения» (1868). Затем он выпустил серию перепечаток популярной поэтической литературы. В 1875 году он опубликовал издания «Вестминстерских шуток (Westminster Drolleries of 1671 and 1672)» и «Веселые шутки (The Merry Drolleries of 1661 and 1670)». Choyce Drolleries of 1656 следуют в следующем году.
Для Общества Баллады (Ballad Society) Эбсворт отредактировал Bagford Ballads из Британского Музея (2 pts. 1876-8) вместе с Amanda Group of Bagford Poems (1880). Его основной работой для Общества Баллады было завершение его издания Roxburghe collection of ballads в Британском музее. Уильям Чаппелл отредактировал три тома (1860-79); с 1879 года Эбсуорт продолжил работу Чаппелла и опубликовал тома с IV по IX Roxburghe коллекции между 1883 и 1899 годами. Отдельных фрагментов насчитывалось 1400, а Эбсуорт классифицировал их под историческими и другими заголовками, объединяя, например, ранние военно-морские баллады (Early Naval Ballads, 1887), ранние легендарные баллады (Early Legendary Ballads, 1888), баллады Робин Гуда (Robin Hood Ballads, 1896) и Баллады восстановления (Restoration Ballads, 1899). Эбсуорт * добавил введение и примечания, отражающие его политику Тори, а также оригинальные стихи и его ручные гравюры на дереве после оригинальных иллюстраций. Он напечатал в 1887 году для частного тиража 150 экземпляров Cavalier Lyrics for Church and Crown.
"

* Из исходника в Биографическом словаре в вики-а убран следущий пассаж:
"Эбсуорт расшифровал тексты, которые он перепечатывал, представил исчерпывающие введения, заметки и индексы. В то же время он вкраплял свои редакционные вклады (contributions) в оригинальные стихи, а также выполнил свои собственные гравюры на дереве после оригинальных иллюстраций. Твердый сторонник роялистов семнадцатого века и горячий ненавистник пуританства, он свободно оживлял свои редакционные комментарии свободным выражением своих личных предрассудков и с презрительными ссылками на нынешние политические и религиозные взгляды, против которых он возражал. Но, несмотря на редакционные эксцентриситеты, его работа представляет собой серьезный и неоценимый вклад в историю английской балладной литературы."

Занятно еще, что он издал "an edition of Shakespeare's Midsummer Night's Dream of 1600 (Furnivall's Facsimile Texts, 1880)".

Tags: история, люди, параллели, цивилизация
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments