mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про картинки про Лондон и не совсем про Лондон - 2

Еще разные картинки до 19 века.


Model of the William Rex, Adriaen de Vriend, Adriaen Davidsen, Cornelis Moesman, 1698
Корпус модели был построен во Флашинге зимой 1697 и 1998 года и доставлен в сборочные залы Адмиралтейства Зеландии в бывшем аббатстве Мидделбург, где он был подвешен под руководством лейтенанта адмирала Корнелиса Эвертсена (1642-1702).
Jochem Pietersz Asmus (1755-1837) нашел модель в плохом состоянии в 1796 году и успел как раз вовремя, чтобы предотвратить ее продажу. Он восстановил ее, а затем отправил в Амстердам в 1798 году. В 1825 году модель корабля была передана в Koninklijk Kabinet van Zeldzaamheden в Гааге, где она была выставлена ​​в качестве модели шоу, украшенной большим количеством флагов. Из-за нехватки места он был возвращен в модельный зал военно-морского флота в 1858 году.
Начиная с девятнадцатого века модель называется Уильям Рекс, ссылаясь на четыре монограммы на корме, поскольку, насколько это возможно, она не может быть окончательно идентифицирована с существующим судном линии. Одна из возможностей, однако, состоит в том, что он вольно представляет собой 94-пушечный Конинг Вильгельм Адмиралтейства Зеландии. Хотя он имеет много общего, ему не хватает 20 орудий, чтобы соответствовать вооружению Конинга Уильяма.
Scale (estimate) 1:12 или 1:13.
Rm



1

Miniature garden, anonymous, c. 1700 - c. 1724
Rm
Удивительная китайская параллель с таблеткой-лабиринтом Кебета и европейскими картинками про путь достижения совершенства храма мудрости.

2

Weefselfragment met het wapen van Masham, bevestigd op een kussen, anonymous, c. 1712 - c. 1734. London
Овальная подушка из ковровой ткани с гербом, вышитым на красном бархате; герб льва и леопарда
Provenance
…; from Dr Fritz Mannheimer (1890-1939), Amsterdam and Paris, fl. 6,350,000, en bloc, to Artistic & General Securities Ltd. as security for a loan from the Mendelssohn & Co. Bank, but kept in usufruct, 1934...
Rm
Красный бархат 18 века после изучения истории красителей вызывает у меня стойкие подозрения, провенанс, начинающийся с 1934 года, их никоим образом не развеивает)

3

Horloge met Amphitrite, Henry Mestayer, c. 1730 - c. 1750. London. Great Britain (possibly)
Rm
Амфитриты на картинке не видать, но она есть))

4

Interieur van de Deense Kerk te Londen, Johannes Kip, 1697. London
Интерьер Датской церкви в Лондоне с видом на главный алтарь с картиной «Тайной вечери». Слева кафедра, справа исповедники. В интерьере есть люди, которые восхищаются церковью. Ниже изображения находятся два столбца с текстом; слева на латыни и справа на датском языке.
Rm
Наверно сохранилась со времен Кнута Великого Датского)). Надпись гласит Дано-норвежская, между прочим.

5

Figuren temidden van Romeinse ruïnes, Paul Angier, 1749. London
intermediary draughtsman: Giovanni Paolo Pannini (mentioned on object)
publisher: Thomas Major (mentioned on object)
Rm
На большинстве "отпечатков" очень удобно стоят имена и даты печати, все всем сразу ясно и больше не надо думать. Вот если вдруг не стоит, тогда ничего не понятно))

6

Orlando redt Olympia van de Orca, Francesco Bartolozzi, after Annibale Carracci, 1738 - 1815. London
Орландо спасает прикованную Олимпию от морского монстра (Орка), ловя его крюком и веревкой. Наблюдает группа мужчин за Орландо.
Rm
Еще одна вариация Персея и Андромеды

7

Gezicht op de Tempel van Saturnus te Rome, Giovanni Volpato, 1758 - 1803
Взгляд на останки Храма Сатурна (на печати спутанный с останками Храма Конкордии) на Форуме Romanum в Риме.
Prent is voorzien van een rand van papier met kader in pen in zwart. De gedrukte titel is uit de prent geknipt en op de rand geplakt. Deze prent maakt deel uit van een serie van 40 prenten met gezichten op Rome en omgeving.(Печать снабжена рамкой из бумаги и с рамкой из чернил в черном цвете. Печатный заголовок был вырезан из отпечатка и вставлен на край)
Rm
Кто что с чем спутал - непонятно, но не верь глазам своим, не то что бы кому-нибудь еще)). Лондон упоминается в библиографии.

8

Kaart van Groot-Brittannië, John Pine, after Hubert François Gravelot, 1739. London
Карта Великобритании, слева с Ирландией и справа с побережьем Норвегии, Нидерландов и Франции. Справа титульный щит с львом с баннером и путто с трезубцем. На карте были размещены различные гербы, в том числе английской королевы Елизаветы I и гербы Голландии и Зеландии. В море указывался маршрут, обозначенный испанским флотом (Spaanse Vloot) в 1588 году. Все это содержится в картуше с Короной Навалис (корабельная корона) (Corona Navalis (scheepskroon)) наверху и внизу - голова Нептуна. Слева - Бриттанния (Brittannia). Ее гром и молния касаются Испании (Кастилия и Леон), Зависти и суеверия. С правой стороны - Истинная Вера. У нее есть факел и большая Библия как атрибуты и она направляет молнией на Неведение, Лицемерие и папство. Кроме того, показаны спереди и сзади две монеты или медальоны. На вершине испанского флота в шторме с другой стороны находится церковь на скале в грубом море, изображение для протестантской веры, на которое нападают. На дне монеты с концом испанского флота. С другой стороны, рассматриваются папа, кардиналы, епископы, император и другие князья. Они с завязанными глазами и имеют ноги на полу с булавками или гвоздями. Изображение является частью книги об испанской Армаде и коврах (tapijten), которые были сделаны от имени Чарльза Говарда.
Rm
А, вот как это называется - Corona Navalis, наконец-то я узнала))

9

Neptunus, Andreas van der Myn, 1724 - 1777
Rm
Не знаю, как эта картинка, сюда попала, вроде Лондона тут вообще нет. Но получилось в тему)

10

Reproductie van een wandtapijt over de Spaanse Armada (22-23 juli), John Pine, after Clement Lemprière, after François Spiering, after Hendrik Cornelisz. Vroom, 1739
Английский и испанский флот на канале у острова Портленд и Уэймут, в верхней части герб английской королевы Елизаветы I. На переднем плане мачта обрывается с одного из кораблей. Изображение (пронумерованное V) содержится в декоративной рамке с восемью портретами командиров английского флота. Прямо наверху портрет Чарльза Говарда, лорда Верховного адмирала и командующего английским флотом против испанской Армады. Над и под портретами кораблей с копьями и знаменами и в окружении путти. Они дуют по трубе или раковине, барабану, пишут и т. Д. Четыре путти слева и справа на триумфе или мемориальной колонне. Два путти украшают колонну гирляндами. Третий путти пишет события в книге; у четвертого есть меч и уроборос в руке. Уроборос - змея, которая кусает собственный хвост и, таким образом, является символом вечности. Кроме того, два орла с молниями, четыре ветра и два льва с колонной или трезубцем и герб. Судья показывает Анкера ван Хоопа, герб английского адмиралтейства. Изображение является частью книги об испанской Армаде и коврах, которые были сделаны от имени Чарльза Говарда (по заказу, opdracht van Charles Howard werden gemaakt).
Explanatory note
Репродукция гобелена, сделанного по заказу Чарльза Говарда (1536-14 декабря 1624 года), лорда Верховного адмирала. Ковер был соткан Фрэнсисом Аерцем Шпиринксом в Делфте по картону от Хендрика Корнелиса Врума. Врум, использовал в качестве ориентира для его дизайна, карту Роберта Адамса 1588 года или отпечаток, который был сделан двумя годами позже и опубликован Августином Райтером. Согласно тексту печати, это воспроизведение было выгравировано Джоном Пайном на чертеже, который сделал Климент Лемприер из ковра. Сам ковер был потерян в 1834 году в огне.
Rm
Чудесная история с кучей имен, а самого ковра больше нет, увы.
Картинки с коврами лучше разглядывать на сайте, они в прекрасном разрешении.

11

Фрагмент. Имени лорда-адмирала на картинке нету.

12

Kaarten van de Spaanse Armada (21 en 22 juli 1588), John Pine, after Augustine Ryther, after Robert Adams, after Hubert Francois Gravelot, 1739.jpg
Две карты в исполнении сделаны после гравюр, выгравированных Августином Райтером, опубликованным в: «Рассказ об испанском флоте» (1590). Эти отпечатки основаны на рисунках, сделанных Робертом Адамсом под наблюдением Чарльза Говарда (лорда Верховного адмирала) в 1588 году событий.
Rm
Фрагмент еще одного ковра из книжки, про местонахождение ковра не говорится. Целиком ковоер - по ссылке.
Имя адмирала написано как-то очень странно для заказанного им ковра.

13

Portret van Nadir Sjah Afshar, François Morellon La Cave, 1731 - 1734. London
Портрет Надира Шаха Афшара, шаха Ирана и основателя династии Афшаридов, с тюрбаном на голове.
Rm
Сначала меня заинтересовало очередное несовпадение надписи и подписи.

14

Nadir Sjah Afshar te paard, Jan Caspar Philips, after Blakey, 1736 - 1775. Amsterdam
Пейзаж с Надиром Шахом Афшаром, шахом Персии, на коне. На него нападает сердитая женщина, которая держит в руках маску и облако. Его лошадь топчет меч правосудия, который упал на землю.
Rm
В поиске по шаху нашлось еще прекрасного))

15

De List vangt een spion, Pieter Tanje, after Louis Fabritius Dubourg, 1716 - 1761. Amsterdam
De List захватывает шпиона
De List с лисой рядом с ним охватывает шпиона Надира Шаха Афшара, шаха Ирана, одеялом. Листа сопровождают политика, в которой справедливость и зеркало благоразумия, и Опасность, с посохом и змеями.
Rm
И еще))

16

Gevaar, Philips Galle, c. 1585 - c. 1590
Rm
Персонификация Опасности с предыдущей картинки нашлась в музее всего одна, двумя столетиями раньше))

17

Het laboratorium van pater Peters, 1689, Paul van Somer (II) (attributed to), 1689. London
Rm

18

Uitgeversprospectus voor een prentserie met de oprichtingsceremonie van de 'Order of the Bath', John Pine, c. 1725 - in or before c. 1730. London
Uitgeversprospectus voor: 'The procession and ceremonies observed at the time of the Installation of the Knights Companion of the Order of the Bath', uitgegeven door John Pine in 1730.
«Процессия и церемонии, которые наблюдались во время инсталляции рыцаря-компаньона Ордена Бани»
Rm

19

Фрагмент

20

Portret van koning George III van Engeland, William Wynne Ryland, after Allan Ramsay, 1791. London
Rm
Надеть на себя столько слоев бахатства - это чудесно))

21

Twee meloenen, Crispijn van de Passe (I) (attributed to), after Crispijn van de Passe (I), 1600 - 1604
Комментарий
Отпечатки первоначально были связаны вместе как серия. Ширина рисунков на листах все еще видна. Это относится к серии, озаглавленной: Cognoscite lilia, состоящая из титульной печати и 60 гравюр с 119 пронумерованными видами растений, цветов и фруктов, украшенных rinceaux и небольшими изображениями животных. Это доказательства этой серии гравюр, для надписей и, частично, для нумерации. Эти цифры были применены вручную на нескольких отпечатках. Адрес Crispijn de Passe и Hans Woutneel отсутствует в распечатке названия. Название, скорее всего, выгравировано Matthias Quad. Он работал в Де Пассе в Кельне до 1604 года. Серия должна была быть создана в этом году или ранее. По крайней мере, до 1608 года, так как издатель Ганс Уотнел умер или раньше этого года.
Rm
После изучения истории разведения тыкв, завезенных из америк и подвергшихся селекции-мичуринизации, пребываю в уверенности в отсутствии данного продукта в европах до середины 19 века. Без комментариев)).

22

Portret van William Russell, 1e graaf van Bedford, Jacob Houbraken, after Anthony van Dyck, 1738. London
Prent ook gebruikt in: Thomas Birch. The heads of illustrious persons of Great Britain : engraved by Houbraken, and Vertue, with their lives and characters. London: John en Paul Knapton, 1743-1751.
Rm
Этот Хоурбакен сначала гравировал портреты нидерландских художников к трехтомнику своего отца, а потом переключился на английских исторических персонажей, ну и голландских тоже не забывал.

23

De grote brand van Londen, 1666, anonymous, 1666. Amsterdam
Rm
Впечатлившись нижеприведенным тестом про достижения англицких СМИ, думала, это они такие продвинутые, на трех языках печатали. Ан нет, это амстердамцы).

24

Plattegrond van Londen na de grote brand van 1666, anonymous, 1666. Amsterdam
Карта Лондона, на которой показана часть города, которая была разрушена во время великого пожара 12-15 сентября 1666 года. Выше слева ставка с планом восстановления. В нижней части ставки с видом на горящий город ночью. Нижние тексты в 2 колонках на голландском языке, 2 колонки на французском и 2 колонки на английском языке с описанием событий и списком сожженных улиц и мест в Лондоне.
Rm

25

Gebruik van de slangbrandspuiten in Londen, ca. 1690-1700, Johannes Kip, after Hattevelt, 1690 - 1700. London
Презентация использования нового типа распылителя для шланга, изобретенного англичанином Джоном Лофтингом, на фоне зданий в Лондоне, около 1690-1700 годов. Слева у памятника в память о великом огне 1666 года: памятник Большому пожару Лондона, справа второе изображение с демонстрацией для Королевской биржи (ярмарка) (Royal Exchange (Beurs)). В первых двух группах с названиями на английском и латыни. В нем говорится, что машины доступны у патентообладателя Джона Лофтинга в Лондоне. Внизу две маленькие сцены применения распыления шланга в случае пожара на судах и на складе. Настоящие легенды A-G на английском и латыни. В распечатке есть текстовый лист. Принадлежит к репродукциям в книге по распылению огня Ян ван дер Гейдена.
Rm

26

Personificatie van The London Magazine neemt masker af van The Times, Thomas Bonnor, 1772
Персонификация лондонского журнала снимает маску с «Таймс»
Персонификация журнала The London Magazine, как ангел с пламенем на голове, снимает маску с сидящей фигуры с наклейкой рядом с ней. Сидящая фигура олицетворяет газету The Times. В нижнем поле - четырехстрочный текст на английском языке.
Titelpagina voor: S.n. London magazine, or Gentleman's monthly intelligencer, volume 41. Londen: Wilford, J., 1772.
Rm
Пенсии, коррупция, банкротства, патриотизм и пр. - желтая пресса 18 века как бы ничем не отличалась от нынешнего))

***
Из книжки про Лондон, ссылки не даю во избежание, будем считать, что я все сама перепечатала из бумажного варианта))
Глава 44
Что новенького?
...В 1622 году в Лондоне раз в неделю печаталась брошюра, озаглавленная «Еженедельные новости из Италии, Германии, Венгрии, Богемии, Пфальца, Франции, Нидерландов и т. д.». Издание пользовалось таким успехом, что по его примеру стали издаваться другие брошюры, которые шли под общим названием «Corantos» («Бегущие»). К «новостям», однако, относились без особого доверия, считая, видимо, что лондонские известия часто искажаются пристрастностью и злобностью. Лондон не был честным городом; Сэмюэл Печ, редактор издания «Перфект дайернал», был в 1640-е годы охарактеризован как человек, «постоянный только в распутстве, лжи и пьянстве». Он был, иными словами, типичным лондонцем.
Еще одна особенность лондонских «новостей» не укрылась от внимания Бена Джонсона. В пьесе «Склад новостей» (1625) он утверждает, что новость перестает быть новостью, когда она напечатана и распространена; самая суть ее — устная молва, зачастую передаваемая шепотом, молва, которая в XV или XVI веке могла за кратчайшее время облететь весь Лондон. Джонсон имел вполне определенное мнение о публикаторах новостей, которые «Известья знают, сортируют, / А в случае нужды и фабрикуют».
В 1666 году возникла «Лондон газетт» — самое авторитетное из тогдашних периодических изданий. «Они публикуют только достоверные новости, — писал современник, — и часто, прежде чем печатать, ждут подтверждения». Газета печаталась на одной странице по понедельникам и четвергам и продавалась на улицах «вестницами» (Mercury women). Их крики «Купите „Лондон газетт“!» раздавались на Корнхилле, Чипсайде и Королевской бирже. Маколей приводит примерное содержание газеты: «Королевское воззвание, две или три речи видных тори, два или три сообщения о назначениях, отчет о стычке имперских войск [То есть войск Священной Римской империи.] с янычарами… описание внешности разбойника, объявление о грандиозных петушиных боях, устраиваемых двумя титулованными особами, объявление о пропаже собаки с обещанием награды». Можно не сомневаться, что наибольшим вниманием пользовались разбойник, петушиные бои и собака.

О ненасытной любви лондонцев к новостям свидетельствует хотя бы то, что первая лондонская ежедневная газета — «Дейли курант» — начала издаваться в 1702 году, то есть примерно за семьдесят пять лет до возникновения ежедневной газеты в Париже. К концу XVIII века в Лондоне уже можно было купить 278 наименований газет, журналов и других периодических изданий. Большая часть из этого ошеломляющего количества печаталась на Стрэнде, Флит-стрит и примыкающих к ним улицах восточнее нынешнего моста Ватерлоо и западнее моста Блэкфрайарс.

Флит-стрит — яркий пример городского топографического императива, когда на небольшом пространстве столетиями разворачивается одна и та же деятельность. В данном случае к тому же эта деятельность определила характер и поведение ее участников, так что сама земля, сами камни Лондона сотворили специфический тип жителя. В 1500 году Уинкин де Уорд установил свой печатный станок напротив Шу-лейн, и в том же году в нескольких шагах от него — на углу Флит-стрит и Чансери-лейн — обосновался издатель и печатник Ричард Пинсон. В должности придворного печатника короля Генриха VIII его сменил Томас Бертлет, устроивший типографию у питьевого фонтана (опять-таки напротив Шу-лейн), а в начале 1530-х годов Уильям Растелл основал печатное дело во дворе церкви Сент-Брайд. Уильям Миддлтон печатал в заведении «Джордж», Ричард Тоттелл — в «Руке и звезде», Джон Ходжетс — в «Лилии»; все эти вывески располагались на одной и той же узкой и людной Флит-стрит.

«Эта часть Лондона, — писал Чарлз Найт, — подлинный „храм славы“. Слухи и сплетни из всех частей света стекаются сюда потоком и затем, отдаваясь в этой камере эхом, летят обратно во все уголки Европы в причудливо преобразованном виде». Итак, место это богато не только стариной, но и акустикой; из этой части Лондона распространяется во всех направлениях странный товар, именуемый новостями.

..Здесь мы сталкиваемся с образом лондонца как «пожирателя» новостей, которые этим сравнением уподобляются еде и питью. Отсюда недалеко до нынешнего «потребителя» — человека, для которого все общение с миром состоит в переваривании, в усвоении. Город, возможно, по самой природе своей является искусственным образованием, и неудивительно, что он творит искусственные потребности. Аддисон в числе определенно лондонских типов называет «охотника до сплетен», который «встает до света, чтобы прочесть „Постмен“», жаден до «голландских новостей» и «непременно хочет знать, что делается в Польше»...

...В книге «Душа Лондона», опубликованной в первые годы XX века, Форд Мэдокс Форд заметил, что в столице, «чтобы быть для собрата-лондонца подходящим собеседником, ты должен знать новости. Связное мышление стало почти невозможным, ибо почти невозможно найти общую идею, способную породить связный ход мысли». Сознание лондонца, таким образом, состоит из тысячи разнородных фрагментов.
..Историю слухов и новостей следует дополнить историей повальных увлечений и надувательств, которая также развивалась при коллективном посредничестве толпы. Моды, заблуждения и лжепророчества всегда находили наиболее горячий отклик именно в столице. Легковерие горожан вечно и неистребимо. К числу разнообразных «мыльных пузырей» XVIII века, помимо финансовой катастрофы компании Южных морей, относится увлечение итальянской музыкой. «Сколь же скверен преобладающий в мире вкус по части остроумия и смысла, — писал Свифт, — насаждаемый политиками, и Южными морями, и партиями, и операми, и маскарадами!»

Tags: искусство, история, мой любимый сайт, музей, символы, тексты, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • про воспоминание про одну картину

    Ладно, уговорили). В этот день 9 лет назад Св. Иероним, Леонардо да Винчи, ок. 1480, темпера на дереве, 103х75см. Картинка отсюда "…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • про воспоминание про одну картину

    Ладно, уговорили). В этот день 9 лет назад Св. Иероним, Леонардо да Винчи, ок. 1480, темпера на дереве, 103х75см. Картинка отсюда "…