mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:
Новости культуры:
*
Лоран и Оливье Кремеры из почтенной парижской галереи Kraemer Gallery вошли в группу из шести дилеров, экспертов и мебельных мастеров, обвиняемых в организованном мошенничестве и отмывании денег. Официальное обвинение — которое было предъявлено французским судом еще в январе, однако информация об этом появилась лишь недавно, — стало результатом многолетнего расследования по делу о предположительно поддельной мебели в стиле Людовика XIV.
Остальные обвиняемые — это мастер-краснодеревщик на пенсии Жак Пуассон и его супруга Колетт, мебельный мастер и субподрядчик Пуассона Мишель Рокабуа, а также дилер и бывший президент Общества французских друзей Версаля Ролан де л’Эспе. Все обвиняемые настаивают на своей невиновности.
В 2016 году французское Центральное бюро по борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей (OCBC) начало расследование ряда скандалов, потрясших рынок антиквариата. В том же году Лорану Кремеру были предъявлены обвинения в связи с еще одним уголовным расследованием по делу о продаже нескольких поддельных стульев, приобретенных главным образом Версалем. Билл Палло, специалист по мебели для сидения в галерее Didier Aaron & Cie, которой сейчас управляет Эрве Аарон, признался в том, что подделал около десяти из них вместе с работавшим на Версаль краснодеревщиком Брюно Дену. Оба они провели четыре месяца в заключении в ожидании суда — но его дата до сих пор не назначена. В 2016 году галерея Дидье Аарона была исключена из числа участников Биеннале антикваров, а Кремеры ушли оттуда по собственной инициативе.
Новое уголовное производство, связанное с мастерской Пуассонов, касается приблизительно двух десятков предположительно поддельных объектов, которые были либо выставлены на продажу, либо проданы коллекционерам в Лондоне, Монако и Нью-Йорке. Один из участников гражданского процесса, живущий в Монако итальянский коллекционер, также подал против Kraemer Gallery гражданский иск, касающийся 13 произведений искусства и предметов мебели в стиле Людовика XIV и Людовика XV, приобретенных в общей сложности за €13,5 млн.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/5859/

**
О новом неожиданном открытии было объявлено недавно в Антверпене. Картина периода барокко, ранее приписанная фламандскому мастеру Якобу ван Осту, оказалась работой одной из самых интересных, а ныне практически неизвестных художниц той эпохи Микаэлины Вотье. В результате цена произведения «Каждому своё» (ок. 1655) на аукционе Van Ham в Кёльне взлетела с предполагаемых 60 тыс. евро до 486,4 тысячи.
...Атрибуция этой картины была сложным делом. На самом деле немецкий аукционный дом первоначально посчитал её произведением «голландской школы XVII века» и отправил снимок искусствоведу Фреду Мейеру. Однако тот заявил, что работа «ни в коем случае не голландская», но может иметь отношение к фламандцам Якобу ван Осту или Микаэлине Вотье. Эксперт Катлин ван дер Стигелен из Университета Лёвена — наиболее уважаемый авторитет в творчестве малоизвестной барочной художницы — объявила, что «сильное стилистическое сходство с другими произведениями» указывает на несомненное авторство Вотье. Этот убедительный аргумент аукционный дом Van Ham привёл в своём предпродажном каталоге.
...До недавнего времени о Микаэлине — современнице Рубенса — было известно очень мало. «В 1998 году в прекрасном обзоре нидерландской живописи XVII века, опубликованном в Йеле, о ней не упоминалось, — говорит Бен ван Бенеден, директор Музея Рубенса. — Так что ещё 20 лет назад она была ещё неизвестна». В свою очередь профессор Стигелен рассказывает, что за последние несколько десятилетий говорила с директорами музеев по всей Европе, и хотя многие заинтересовались художницей, от организации её ретроспективы зачастую отказывались из опасения, что никто не придёт смотреть картины малознакомого мастера.
Однако резонанс, который получила экспозиция в Антверпене и цены на аукционах, в разы превышающие эстимейт, говорят о появлении новой звезды на мировом арт-рынке. Не в последнюю очередь этому способствует ореол тайны, редкость и исключительное качество работ Микаэлины Вотье.
Сведения о её жизни скудны: родилась в Монсе, столице провинции Эно, после 1640 года переехала в Брюссель и, вероятно, работала в одной студии с братом Шарлем. Несмотря на исключительность, которую демонстрируют её сохранившиеся произведения, имя художницы кануло в безвестность после её смерти. Некоторые работы были ошибочно приписаны брату или, например, Артемизии Джентилески. В 1979 году в обзоре женщин-художников английская писательница Жермен Грир заявила, что в мире известно лишь четыре картины Вотье.
...Точность передачи человеческих фигур говорит о том, что она изучала анатомию, что женщинам тогда запрещалось. Сама Вотье предстаёт на картине в виде вакханки с обнажённой грудью — это единственный персонаж, глядящий прямо на зрителя.
Вместе с тем, она писала и небольшие декоративные цветочные работы, которыми (наряду с портретами) в те времена ограничивались возможности женщин-живописцев.
...«Учитывая тот факт, что у неё была очень долгая жизнь, я уверен, что мы откроем ещё множество работ», — говорит Ван Бенеден. Он подозревает, что многие произведения просто были неправильно артибутированы и «завалялись» в музейных хранилищах или частных коллекциях.

https://arthive.com/news/3505~Nasledie_zabytoj_ledi_barokko_Mikaeliny_Vote_popolnilos_esche_odnoj_kartinoj

Эта музыка будет вечной (с) :))
Tags: взгляд мельком, жизнь, искусство, новости
Subscribe

  • про поиски

    В поисках непонятно чего и непонятно зачем узнала что-то)). В статье про Таксисов в вики-ру в отличие от честной)) немецкой В. приводится длинный…

  • про женщин

    В истории Таксисов значительную роль играли женщины. Может не все, но три были весьма заметны. Первая была графиня Александрин (Gräfin…

  • про таксу

    Таксу (собаку) называют немецким словом Dachshund в 11 европейских странах, включая Англию, Мальту, Португалию и Норвегию. Сами немцы называют…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments