mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про музей практически в центре-5

Не нужен мне берег... ассирийский или британский, или еще какой, нас и тут неплохо кормят у нас самих все есть))


"Зал 2. Искусство Древнего Ближнего Востока
С момента открытия Музея в 1912 году зал был предназначен для показа произведений искусства древних народов Передней Азии. В оформлении зала №2 "Искусство Древнего Ближнего Востока" Главного здания использованы мотивы росписей дворцов ассирийских царей. Зал был построен на средства С.А. Протопопова в честь Великой княгини Елизаветы Федоровны. Первоначально он назывался Ассирийским.
Гордость коллекции – клинописные таблички (которых в ГМИИ хранится более 1700) – свидетельства трехтысячелетней истории Древней Месопотамии. Эти памятники происходят из Шумера, Вавилонии, Ассирии, Каппадокии, Египта и представляют собой тексты самых разнообразных жанров: документы хозяйственной отчетности, юридические документы, деловую переписку торговцев, царские надписи, гадательные тексты. Основу собрания составляют таблички из коллекций блестящего знатока древней истории, академика Николая Петровича Лихачева (1862–1936), а также знаменитого востоковеда Владимира Семеновича Голенищева (1856–1947)
".



Тут есть панорама, но с описаниями отдельных экспонатов, по-моему, не очень хорошо((.

Еще из музейного описания:

"Коллекция слепков древневосточного искусства формировалась на протяжении ста лет. Первые слепки в 1898 году заказал заместитель председателя Комитета по устройству Музея изящных искусств Юрий Степанович Нечаев-Мальцов в Египетском музее в Каире, их подборку осуществлял хранитель музея, знаменитый немецкий египтолог Эмиль Бругш. Значительная часть этих слепков погибла при пожаре в одном из помещений недостроенного здания Музея изящных искусств в 1904 году. В начале XX века памятники древневосточного искусства заказывал основатель Музея Иван Владимирович Цветаев. Он сам отбирал экспонаты для копирования в мастерских крупнейших европейских музеев: парижского Лувра, Британского музея в Лондоне, Переднеазиатского музея в Берлине.
Несколько слепков были получены из Румянцевского музея. Часть слепков происходит из коллекции крупнейшего русского востоковеда и собирателя Владимира Семеновича Голенищева. Они поступили в Музей изящных искусств в 1909—1911 годах вместе с его коллекцией подлинников древнеегипетских и переднеазиатских памятников, и первоначально экспонировались вместе с ними в зале древнеегипетского искусства. В 1927 году Музей изобразительных искусств получил слепки с древнеегипетских подлинников Государственного Эрмитажа.
Позднее муляжная мастерская при ГМИИ изготовила слепки с наиболее известных памятников музейного собрания. В конце 60-х гг. XX века большая часть слепков была перемещена в запасники. С 1997 года и по настоящее время значительная часть коллекции слепков искусства Древнего Востока экспонируется в залах Учебного художественного музея им. И. В. Цветаева в здании Российского Государственного Гуманитарного Университета.
Гипсовые слепки с рельефов и скульптур из дворцов ассирийских царей Ашшурнацирапала II в Нимруде и Саргона II в Хорсабаде экспонируются в зале №2 главного здания Музея, капитель из Персеполя находится в зале №14
".

Тут меня занимает вопрос изготовления слепков (ну не только тут, конечно), в частности клинопись на них. Прямо вот один в один повторяет оригинал? Можно читать? А их все-таки как делали, слепки эти?
Как искать-то лень, может кто знает технологию?






"Рельеф с изображением крылатого духа с жертвенной козой и веткой в руках"




Изображение ноги чудесно.
Тапочки и кисточки (!) чудеснее во сто крат!)))
Про клинопись я уже изумлялась).


Тапочки, кисточки и скамеечки. А, еще спиральки))


Я думала, что внизу собака, оказалось, что тоже обезьянка. А откуда там обезьяны, кстати?


На сайте не нашла подписи, со своей картинки не читается, искать лень(((


"Диоритовая стела с законами Хаммурапи. Слепок (оригинал - Лувр, Париж). Сузы. 18 век до нэ".
Как же все-таки слепляли эту мелкопись?


Верхний экспонат назван "Демотическое письмо". Странно, ведь считается,что это письмо придумали как раз, чтобы писать на папирусе, а не на камне. На камне им писать сложно как раз.


Вазочка восхитительна просто! Влюбилась в нее))


Божество в центре не определено :)), слева злая Ламашту на каком-то зверике.


"Вотивные булавы" и "Посвятительные (те же votive, но другими словами) "гвозди"". Гвозди на этикетке в кавычках.
Часть текста некоторых этикеток заклеена, по-моему. Может в части датировок, может еще в чем. Надо сильно вглядываться.
А почему гвозди-то??


Неизвестно что с кем-то неизвестным с крыльями. И стрелой, может быть? :))



Tags: вещи, древнее, искусство, музей, символы, скульптура, цивилизация
Subscribe

  • (no subject)

    Тут некоторые в ближайшем окружении внезапно совсем нюх потеряли. В смысле запахов не чувствуют. Возрастающая неопределенность, да. Ждем-с.

  • про футбольное-2

    Хорошо, что нервотрепка кончилась). Хорошо, что не надо играть с англами)). Занятен оставшийся набор букв - АБ и ФХ. Наверняка в этом зашифрован…

  • про музей опять

    О, Политех, оказывается, тоже засыпало). Вопрос - когда же это случилось? И почему только с одного боку? 1884 не очень давно ( вики-источник…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments