
"Зал 2. Искусство Древнего Ближнего Востока
С момента открытия Музея в 1912 году зал был предназначен для показа произведений искусства древних народов Передней Азии. В оформлении зала №2 "Искусство Древнего Ближнего Востока" Главного здания использованы мотивы росписей дворцов ассирийских царей. Зал был построен на средства С.А. Протопопова в честь Великой княгини Елизаветы Федоровны. Первоначально он назывался Ассирийским.
Гордость коллекции – клинописные таблички (которых в ГМИИ хранится более 1700) – свидетельства трехтысячелетней истории Древней Месопотамии. Эти памятники происходят из Шумера, Вавилонии, Ассирии, Каппадокии, Египта и представляют собой тексты самых разнообразных жанров: документы хозяйственной отчетности, юридические документы, деловую переписку торговцев, царские надписи, гадательные тексты. Основу собрания составляют таблички из коллекций блестящего знатока древней истории, академика Николая Петровича Лихачева (1862–1936), а также знаменитого востоковеда Владимира Семеновича Голенищева (1856–1947)".
Тут есть панорама, но с описаниями отдельных экспонатов, по-моему, не очень хорошо((.
Еще из музейного описания:
"Коллекция слепков древневосточного искусства формировалась на протяжении ста лет. Первые слепки в 1898 году заказал заместитель председателя Комитета по устройству Музея изящных искусств Юрий Степанович Нечаев-Мальцов в Египетском музее в Каире, их подборку осуществлял хранитель музея, знаменитый немецкий египтолог Эмиль Бругш. Значительная часть этих слепков погибла при пожаре в одном из помещений недостроенного здания Музея изящных искусств в 1904 году. В начале XX века памятники древневосточного искусства заказывал основатель Музея Иван Владимирович Цветаев. Он сам отбирал экспонаты для копирования в мастерских крупнейших европейских музеев: парижского Лувра, Британского музея в Лондоне, Переднеазиатского музея в Берлине.
Несколько слепков были получены из Румянцевского музея. Часть слепков происходит из коллекции крупнейшего русского востоковеда и собирателя Владимира Семеновича Голенищева. Они поступили в Музей изящных искусств в 1909—1911 годах вместе с его коллекцией подлинников древнеегипетских и переднеазиатских памятников, и первоначально экспонировались вместе с ними в зале древнеегипетского искусства. В 1927 году Музей изобразительных искусств получил слепки с древнеегипетских подлинников Государственного Эрмитажа.
Позднее муляжная мастерская при ГМИИ изготовила слепки с наиболее известных памятников музейного собрания. В конце 60-х гг. XX века большая часть слепков была перемещена в запасники. С 1997 года и по настоящее время значительная часть коллекции слепков искусства Древнего Востока экспонируется в залах Учебного художественного музея им. И. В. Цветаева в здании Российского Государственного Гуманитарного Университета.
Гипсовые слепки с рельефов и скульптур из дворцов ассирийских царей Ашшурнацирапала II в Нимруде и Саргона II в Хорсабаде экспонируются в зале №2 главного здания Музея, капитель из Персеполя находится в зале №14".
Тут меня занимает вопрос изготовления слепков (ну не только тут, конечно), в частности клинопись на них. Прямо вот один в один повторяет оригинал? Можно читать? А их все-таки как делали, слепки эти?
Как искать-то лень, может кто знает технологию?



"Рельеф с изображением крылатого духа с жертвенной козой и веткой в руках"


Изображение ноги чудесно.
Тапочки и кисточки (!) чудеснее во сто крат!)))
Про клинопись я уже изумлялась).

Тапочки, кисточки и скамеечки. А, еще спиральки))

Я думала, что внизу собака, оказалось, что тоже обезьянка. А откуда там обезьяны, кстати?

На сайте не нашла подписи, со своей картинки не читается, искать лень(((

"Диоритовая стела с законами Хаммурапи. Слепок (оригинал - Лувр, Париж). Сузы. 18 век до нэ".
Как же все-таки слепляли эту мелкопись?

Верхний экспонат назван "Демотическое письмо". Странно, ведь считается,что это письмо придумали как раз, чтобы писать на папирусе, а не на камне. На камне им писать сложно как раз.

Вазочка восхитительна просто! Влюбилась в нее))

Божество в центре не определено :)), слева злая Ламашту на каком-то зверике.

"Вотивные булавы" и "Посвятительные (те же votive, но другими словами) "гвозди"". Гвозди на этикетке в кавычках.
Часть текста некоторых этикеток заклеена, по-моему. Может в части датировок, может еще в чем. Надо сильно вглядываться.
А почему гвозди-то??

Неизвестно что с кем-то неизвестным с крыльями. И стрелой, может быть? :))
