mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

"положение дел там"

В Политехе открыли Политеатр. Заинтересовалась.
Все нижеследующие цитаты найдены поиском по гуглю и жж. Орфография сохранена копипастированием.

"Открытие «Политеатра» – ключевое событие празднования 140-летнего юбилея Политехнического музея"
**Это феерично**

"В нынешнем году Политехнический Музей отмечает двойной праздник – свой рождения и начало реконструкции здания. Празднование пройдет в концертном зале - Большой аудитории Политеха, где начнет свою деятельность «Политеатр» - новое во всех отношение явление в культурной жизни страны."
**Это еще более прекрасно**

"За несколько недель до открытия Эдуард Бояков дал несколько интервью, где объяснил, зачем ему и его "Практике" новая площадка Политехнического и что они готовы предложить заслуженному музею. Выходило, что это прежде всего новый тип публичного пространства."
**ааа, про публичные пространства мы уже слышали. Это такие пространства, которые русские якобы не умеют осваивать. Вот же, нашлись такие, которые умеют.**

"В интервью Эдуард Бояков, «генерал» проекта, ответил на несколько важных вопросов:
— Какая у «Политеатра» миссия?
Вернуть Политеху роль места силы. Я узнал вчера, что Маяковский и в первый раз, и в последний раз в жизни выступал в Москве в Политехе. По способу коммуникации и по аудитории «Политеатр» - все новое. Семь лет назад мы сделали театр для трендсеттеров, для людей, которые ищут свободы и смысла."
**Место силы - это просто не передать словами, как восхитительно. И теперь я знаю, как на самом деле называются люди, которые ищут свободы и смысла - трендсеттеры - вот как))**

"Зал, в котором в 20-е годы читали Маяковский и Есенин, а в 60-е - Вознесенский и Ахмадулина, вновь накачивается энергией перезагрузки."
**оооо!**


"Со времен знаменитых поэтических чтений 60-х большой лекторий Политехнического известен как светоч свободы и новых талантов."
"В 6о-е годы, с появлением в советской поэзии имен Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной и Роберта Рождественского аудитория становится символом хрущевской оттепели. Но уже через несколько лет площадка перестает быть актуальной."
"В истории Национального музея истории науки и техники (таково официальное звание Политехнического) литературно-поэтические взлеты, как нетрудно заметить, случались примерно каждые пятьдесят лет"
**Чудесны в своем разнообразии взглядов**

"«Действительно эксперимент, потому что, в общем, это попытка придать новый импульс большой аудитории применительно к ее традиционной деятельности, – говорит директор Политехнического музея. – С одной стороны считают, что это научная аудитория, она известна тем, что было вне науки».
В начале прошлого века на эту сцену выходили Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Сергей Есенин. В 60-х – поэты «хрущевской оттепели»: Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина. Здесь выступали Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. «Политеатр» продолжит эту поэтическую традицию, но ею не ограничится. Для спектакля-открытия режиссер Эдуард Бояков выбрал прозу Владимира Сорокина"

"Эдуард Бояков, арт-директор «Политеатра», режиссер спектакля «Волны»:
«Как бы мы ни любили наш подвал на Патриарших, как бы мы ни радовались возможности играть на "Стрелке", на "Винзаводе" или в "Гараже", есть места, которые обозначают совсем другой уровень ответственности. И Политехнический музей, безусловно, одно из таких мест. Я поражен, как быстро мы забыли об этой площадке. Притом, что поколение наших родителей помнит триумфы поэтических вечеров в Политехе. В 60-е сюда невозможно было попасть. Это была духовная и интеллектуальная Мекка. Болотная площадь того времени была здесь.
Пора митингов закончилась. На митингах воспроизводятся смыслы, которые рождаются на других территориях и внутри других практик. И театр — это одна из таких практик. Очень важно находиться в одном пространстве с единомышленниками и сопереживать что-то отличное от эмоции митинга, что-то гораздо тоньше. В театре может произойти не только личностный, но и гражданский рост. При этом переводить все в жанр политперформанса или акционизма мы не собираемся. Мы будем говорить о простых вещах, которые волнуют всех нас: о сексе, о детях, о политике, о наркотиках, о феминистках, о деньгах, о медиа. Только если мы будем делиться этим друг с другом, мы сможем вырасти в настоящий социум."

"«Политеатр»... берет на себя весьма смелые обязательства — не просто соответствовать гению места и вернуть Политеху былую славу «места силы», но стать, так сказать, рупором современности, площадкой, собирающей самое передовое искусство... На новую площадку Бояков хочет завлечь современных художников — Олега Кулика, Мамышева-Монро, то есть пойти по пути скрещения жанров, которым занимается и «Платформа» Серебренникова на «Винзаводе».
Но если пустые Цеха белого и красного позволяют хоть простебаться над «АБВГДейкой», хоть спеть «Охоту на Снарка», то здешний гений места накладывает свои ограничения. Большая аудитория Политеха всей своей историей, да и конструкцией (напоминающей скорее лекторий, чем театр) ориентирована прежде всего на звучащее слово, на прямой контакт человека на сцене и публики. В эту концепцию прекрасно вписываются поэтические спектакли, которые Бояков начал устраивать еще в «Практике» (на очереди рэпер Олег Груз), или чтецкие вечера Александра Филиппенко, и даже полюбившийся публике проект «Человек.doc», следующим героем которого станет лидер русского ЖЖ и крестный отец веб-дизайна Артемий Лебедев."

**Публика**
"Здесь были не только олигархи и светские тусовщики, которые пришли поддержать своего друга, но и та самая «учащаяся молодежь», которая всегда составляла главную аудиторию Политеха. Такой публики не встретишь ни в одном московском театре, за исключением разве братской «Практики» или «Платформы». Это люди, которые ходят на «Красный Октябрь», «Нон-фикшн» и Болотную площадь. Академический театр для них — безнадежный нафталин.
В общем, «Политеатр», в названии которого читается и «поли» и «полит», вполне мог бы стать местом встречи для тех, кто впервые увидел друг друга на митингах протеста; для тех, кому не все равно. Ведь и знаменитые поэтические вечера, которые Марлен Хуциев запечатлел в своей «Заставе Ильича», проходили под негласным лозунгом «Хватит врать!»."

"Бояков сдюжил открытие «Политеатра», не отказывая себе ни в чем – ни в мощной премьере, ни в стильном открытии, ни даже в дополнительном перформансе от Протея Темена и Тараса 3000. Надо отдать должное Боякову, круг друзей «Практики» достоин небольшого Белого круга – и по составу весьма схож: тут и олигархи, Мамут, Ремчуков, Авен, тут и богема во главе с Валерией Гай Германикой и Петлюрой, тут и главные лица современного искусства в лице Кулика, Спайдера и семьи Троценко, тут и медиа-активисты вроде Синдеевой, прикинувшейся по случаю девочкой с косичками. Грандиозно высокая светская явка обещает успех лихому театральному захвату Боякова старого музейного зала."

**Финансы**
"На финансирование "Политеатра", совместного проекта театра "Практика" и Политехнического музея, ежегодно уходят 400 тысяч евро. По словам худрука театра Эдуарда Боякова, проект на данный момент целиком финансируется за счет частных средств."

**Аудитория**
"Культурная жизнь в Политехническом музее, наконец, налаживается. Несмотря на очевидные технические сложности – неглубокую сцену лектория, неприспособленную для театральных зрелищ, технический уровень столетней давности – Эдуард Бояков со своей командой сумел поставить здесь спектакль, причем сделать это в рекордные для подобного мероприятия сроки – почти за месяц."
"Сам зал, положа руку на сердце, для театральных представлений мало приспособлен, да и вообще не очень удобный: сиденья жесткие, ноги некуда деть, поскольку впереди предыдущий ряд, голову тоже, над ней нависает следующий - подолгу без движения выдержать в таких условиях непросто."
"Ради нового театрального проекта была перестроена легендарная Большая аудитория Политехнического, про которую Бояков знает – здесь выступал Маяковский, здесь выступал другой, третий, пятый... Защитники исторических стен проиграли. Теперь, говорит Бояков, вызов Маяковскому бросят поэты нового времени."
"Политеатр – это не саркофаг с красивыми плакатными афишами, это живой театр, с непрекращающейся дискуссией и насущными вопросами. И пока музейные работники спорят о сохранности здания и нерушимости традиций, а теоретики театрального искусства мечтают о провале проекта..."

"Через два года музей закроют на реконструкцию, чтобы превратить в современный центр высоких технологий, наук, искусств и ремесел. А пока театр должен вернуть сюда взыскующего гуманитария. Не тронув внешний облик, Большую аудиторию напичкали современной световой и звуковой аппаратурой. Здесь важна акустика. «Политеатр» поселился не просто в музее, но в месте, где на протяжении всего ХХ века было принято спорить и читать стихи."
**Вместо музея науки - "центр высоких технологий, наук, искусств и ремесел"? Примерно как сейчас? (достаточно почитать список выставок тут http://eng.polymus.ru/rv/?h=news) Нет, наверное сами по себе экологический арт-проект «Сила воды» и выставка «Сказки в красках» прекрасны, но какое отношение они имеют к науке и технике? Правда, "взыскующим гуманитариям" может и понравится.))
вот тут кроме музейных предметов есть еще "инсталляции" на тему науки (или техники?), можно посмотреть. Тоже красиво)**

"Слово переходит директору музея Борису Салтыкову: «В конце марта 13-го года мы закроемся на полную реставрацию. Но программа лектория будет жить. Будет еще одно здание. Мы найдем площадку с залом для лектория, и туда же пристроим и «Политеатр». Это, конечно, наш экстремальный эксперимент, потому что есть здесь и оппозиция изнутри, которая боится, что мы нарушаем традиции. Но я считаю, что мы все правильно сделали, тем более Эдуард – такой талантливый организатор»."
**То есть вместе с музеем на выделенные для музейной экспозиции площади переедет и лекторий, то есть, театр? а элитный книжный магазин не переедет случайно?**

Короче - "все хорошо, прекрасная маркиза"
Все хорошо.

Мнение музейной "оппозиции изнутри" - тут 
Tags: прямая речь, тексты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • про былое лениво

    потому что жарко) А 2 года назад еще можно было ездить везде. Фантастика, да.

  • про художника Льюиса опять

    Остаток биографии Джона-Фредерика звучит примерно так: Где-то путешествовал пару лет, потом десять лет жил в Египте, возможно, в пустыне, чем…

  • про другого Льюиса

    Выдающийся член человеческого общества (Humane Society). После Edwin Landseer. 1852. London Lettered below image in italics with production…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments