mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Бергамо-11

Внутри Санта-Мария-Маджоре, в отличие от внешнего несуразнго вида, просто прекрасна и удивительна.


Удивительна своими гобеленами, а прекрасна - потолками.

"Вы вводите со стороны S [юг, видимо]. Под гобеленами вы найдете старые настенные росписи, очень поврежденные Paxino da Nova.
В хоре можно найти великолепные ларьки (stalli), выполненные Франческо Капо ди Ферро (Francesco Capo di ferro) и Фра Дамиано, оба из Бергамо, маркетри (intarsiature) - Лоренцо Лотто.
Также найдены в этой церкви: гробница кардинала Алессандри, который умер в 1319 году в Авиньоне; древний саркофаг с навесом современного времени; памятник, возведенный в 1855 году в память о Доницетти, знаменитом учителе музыки, родившемся в Бергамо в 1848 году, выполненный Винченцо Вела, а перед ним - Джованни Симоне Майр, который умер в 1845 году, преподаватель Доницетти.
Над ризницей есть сокровище, которое имеет крест высотой 1,56 метра от 13-го века и некоторые заметные драгоценности".


Сначала немного "нижнего" вида, а потом сплошные потолки))
Потолки снимать, в смысле фотографировать)), надо бы с техникой получше, да и с мастерством побогаче)), но что есть, то есть.






Не поняла, что означает "шарик на крыше".




Картинок нижнего яруса в сети множество, а вот с потолками что-то не очень, по-моему. Ну или я недостаточно упорно искала))




A sinistra dell'ingresso vi è il monumento sepolcrale del cardinale Guglielmo Longhi, di Ugo da Campione (1319-1320).
Памятник (Monumento funebre) кардиналу Гульельмо Лонги или Лонго дельи Алессандри был построен после 1319 года и приписывается Уго да Кампионе, возможно, в период формирования (formativo) его сына Джованни.
Кардинал Гульельмо Лонги был уроженцем Бергамо, но предпринял свою духовную карьеру в Риме, где он был назначен кардиналом и где он участвовал в четырех конклавах.
Он умер в папском кресле Авиньона, тело было перенесено в Бергамо. Затем епископ Бергамо Сиприано Алессандри подрядил Ugo da Campione построить гробницу для часовни Святого Николая в церкви Святого Франциска, пытаясь удовлетворить завещательное желание кардинала произвести его погребение в монастыре Понтида (monastero di Pontida). Когда церковь была упразднена ​​в 1805 году, памятник был расчленен, и только в 1839 году возникла мысль о его переделке и переселении в базилику Санта-Мария-Маджоре, где он претерпел несколько изменений.
Работы по очистке и консервации были проведены в 2000 году.
Джованни (из) Кампионе (Giovanni da Campione, Campione d'Italia, около 1320 – Campione d'Italia, около 1375).
Построил баптистерий (тот, что в кладовке триста лет пролежал), протир (protiro) для Санта-Мария-Маджоре, видимо ту красоту, что на необлицованном фасаде церкви, и южное крыльцо.
Г-переводчик перевел "formativo" как "формирование", судя по датам, это было зачатие)).

Потолки неземной красоты.


Ангелы из спиралевидных растений, гермы...














Дракончики! :)
И еще непонятные существа.






Вход в сокровищницу, которая была закрыта, правда судя по картинкам в сети там нет ничего особенного, хотя может самого интересного в сети-то и нет)
Фрески, видимо, те самые, 14 века. По-моему других тут нигде не упоминается.






"Пьетро Либери был художником с большой известностью как в Венеции, так и во многих европейских городах...
Большой холст должен был стать первым из серии из шестнадцати полотен. В частности, из трех картин, которые были бы размещены на дне церкви, а затем исполнены Лукой Джордано и озаглавлены «Прохождение Красного моря», а другая - на противоположной руке, созданной Антонио Занчи и озаглавленной «Моисей, который заставляет воду течь из скалы» ,
Вода как соединительный элемент трех работ. На сцене изображены некоторые элементы Великого Потока Микеланджело, особенно на переднем плане...
Картина была впервые восстановлена ​​в 1958 году Франко Стеффанони, без удаления из первоначального местоположения. В 2015 году, в честь 750 лет конгрегации, было решено провести крупную реставрацию с удалением картины из ее помещений. Размер и вес предмета (450 кг) создали так много трудностей при удалении, что потребовало вмешательства грузовика-крана с системой канатов и стяжек, а также много внимания со стороны менеджеров. Реставрация была осуществлена ​​Антонио Заккарией и продолжалась два года. Даже восстановление потребовало определенной техники, которая позволила бы вам не работать свободно на живописи. После удаления старых лаков, пыли и отложений, вызванных временем, оригинальные цвета картины и драматические эффекты, которые создал художник, вернулись."

Картину отреставрировали, но кран для водружения на место еще не пригнали, поэтому она типа выставлена внизу.

А это место, где картина висела, закрывая верхнюю часть одной фрески и кусок другой.
"Древо Жизни - это фреска, найденная в Базилике Санта-Мария-Маджоре, и это работа неизвестного мастера, которому дается имя Мастера Древа Жизни. Картина занимает всю стену трансепта к югу от церкви.
Фреска, вероятно, была введена в эксплуатацию в 1342 году и завершена в 1347 году художником, чье имя и биография неизвестны, но которого называют Мастером Древа Жизни. Она была спасена от полного охвата великого холста Вселенского Потопа (Diluvio universalale) Пьетро Либери в 1661 году
В 1661 году холст Потопа Пьетро Либери, заключенный в большую лепную рамку, был помещен в верхнюю часть, покрывая его своей половиной.
С начала 1900-х годов были проведены исследования по каталогизации фресок и авторов, действующих в Бергамо 14-го века, поврежденных, покрытых или разрушенных фресок, таких как те, которые присутствовали в церкви Санто-Стефано, разрушенной для строительства стен, или, во время французской оккупации, святого Августина. Из этих исследований осуществляется так называемый Мастер Древа жизни и другие работы в районе Бергамо".
Не совсем понятно, чем остались недовольны заказчики.
Совсем непонятно, что произошло с нижней частью фрески после закрытия верхней. Закрасили? Завесили гобеленом?
Стена под верхней частью фрески выглядит как-то слишком новой, кмк.
Что было изображено на соседней фреске, от которой остался непонятный кусок?
Фреска Тайной вечери, вроде бы приписываемой тому же мастеру выглядит как бессистемный набор картинок.
Непонятно в общем ничего(((
Я почти ничего не нашла про потолок, кроме беглого упоминания в тексте про картину "Большой холст должен был быть размещен высоко на трансепте справа от пресвитерии, с гипсовым карнизом, выполненным художниками Джованни Анджело и его сыном Героламо Салой (Giovanni Angelo e il figlio Gerolamo Sala), так как большая часть штукатурки базилики завершены в 1694 году".
Ссылок на статьи про Ангела и Салу в вики нет.



Так выглядят обе части фрески вместе (из вики)




Солнца и ракушки


Это те "ларьки" с интарсией, упомянутые в путеводителе-1900.
"Тарсии (Tarsie) хора Санта-Мария-Маджоре являются важным комплексом инкрустированной древесины, выполненной между 1524 и 1532 годами Джован Франческо Капоферри (Giovan Francesco Capoferri) и другими по дизайну Лоренцо Лотто, но также и других художников; они расположены в церкви Санта-Мария-Маджоре в Бергамо."

Занятно, что где-то на потолке есть еще фрески 17 века, авторства Чиро Ферри (Ciro Ferri, 1634-1689). Подробнее всех о нем пишет вики-а, даже подробнее, чем итальянцы)). Но железные фамилии это просто случайные совпадения, видимо). Чиро много еще чего рисовал.

Хор закрыт для публики, снаружи только 4 тарсии-интарсии-маркетри.
Тут их можно посмотреть в количестве, особенно мне нравится "Великий хаос" :)




Гобелены висят не только внизу, внизу как раз евангельская тематика, а вот наверху обнаруживается Атлас, например, и фигура то ли фортуны, то ли еще кого со знакомым покрывалом-парусом))


Это, похоже, сокровище из путеводителя.








Совсем уже что-то малоприличное))


Львиные головы)









Tags: живопись, искусство, красота, путешествия, скульптура, храм, цивилизация
Subscribe

  • про Мартина и разное

    Решила внезапно поинтересоваться городом Туром, известным своими святыми, Мартином и Григорием Турскими. Тем там оказалось несколько - собственно…

  • про былые изыскания

    5 лет назад, прочитав статью из Археологического сборника Эрмитажа за 2013 год, написанную французами П.Переном и В.Галлиеном в 2007,…

  • про былое лениво

    потому что жарко) А 2 года назад еще можно было ездить везде. Фантастика, да.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments