mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Брешу-2



Соборная площадь в Бреше длинная и узкая.



Три основных здания, выстроенные в ряд, производят странное впечатление - нечто круглое, как бы древний храм, новый храм и нечто, похожее на средневековую ратушу. Чудесная разноголосица)).
Снять все здания вместе у меня не получилось, потому картинка из сети. Даже две - старая и новая.


Giuseppe Barberis. Strafforello Gustavo, La patria, geografia dell'Italia, province di Bergamo e Brescia, Unione Tipografico-Editrice, Torino, 1898.


(источник)

Круглое нечто назыается Duomo vecchio, Старый Дуомо, а официально concattedrale invernale di Santa Maria Assunta (Winter Co-Cathedral of Santa Maria Assunta), Зимний кафедральный собор. Летний кафедральный стоит рядом как раз и называется Duomo Nuovo.
Утверждается, что на месте этих двух со-кафедралов в древности тоже стояли две базилики - Санта-Мария-Маджоре-де-Дом и Сан-Пьетро-де-Дом (Basilica di Santa Maria Maggiore de Dom, Basilica di San Pietro de Dom).
Да, Дуомо-веккьо еще называется Ротондой.

История Ротонды весьма длинна и начинается то ли с 6, то ли с 8 века, а то и раньше.
Кратко из вики-а
"самые ранние документы указывают, что собор был построен в 11 веке на месте прежней церкви-базилики (prior church with a basilica layout). Он имеет круглую форму, которая стала редкой после Совета Трента (Council of Trent). В 19 веке многие дополнения к оригинальному средневековому зданию были удалены. Входной портал - это единственное оставшееся позднее дополнение"

Длинно из вики-ит
"История старого собора начинается с разрушения старой и неадекватной Базилики Санта-Мария-Маджоре де Дом, раннего христианского здания, построенного, возможно, в седьмом веке и приблизительно равного с базиликой Сан-Пьетро де Дом, теперь замененной новым собором. Базилика продольного плана без трансепта, покрытая простой крышей открытых ферм и обогащенная в VIII веке «склепом Сан Филастрио», также, вероятно, была разрушена или повреждена огнем, опустошившим город в 1095. Исследования, проведенные в последние годы двадцатого века, привели к выводу, что строительство нового собора уже началось, более или менее широко, перед великим огнем и что последнее, следовательно, ограничилось окончательным подтверждением судьбы раннехристианской базилики. В первой половине двенадцатого века новый собор должен был быть завершен, сохранив только склеп под Санта-Мария-Маджоре."

До середины 16 века пропущу подробности.
Тогда на двести с лишним лет прервалась история Бреши под владычеством Венеции, если что ("Б. перешла под власть Висконти, в 1428 г. к Венеции. В 1796 году Бонапарте отнял Б. у венецианцев и заключил в ней перемирие с Неаполем. Скоро после этого город был взят австрийцами под начальством Вурмзера, но последний должен был снова отдать его Ожеро. Лишь в 1815 году она досталась Австрии.").
Но на историю собора это не повлияло))

"С 1571 года реорганизация интерьеров началась в соответствии с директивами Контрреформации, возложенными на архитектора Джованни Марии Пьянтавинья (Giovanni Maria Piantavigna). Piantavigna по соображениям симметрии с уже существующей часовней Святых Крестов помещает новую часовню Санта-Джустина на правой стороне трансепта, которая затем станет часовней Святых Святых. Кроме того, он реструктурирует часовню Святых Крестов и превращает трансепт в переделку Томмазо Сандрини и Франческо Джуно, чья работа пришла к нам порой. Часовня Святых Крестов, между прочим, будет подвергаться дальнейшей и окончательной реставрации в начале семнадцатого века. Наконец, он перемещает первоначальный вход в собор и размещает его там, где он есть сегодня.
Интерьер собора не нарушается как в восемнадцатом, так и в девятнадцатом веках, до конца последнего, когда после беспокойства о статических проблемах собор подвергся радикальному и обобщенному восстановлению и консолидации структур, направленных Луиджи Арчиони. Реставрация ведет к устранению многих дополнений и надстроек барокко, восстанавливая часть своего основного первоначального облика до внушительной романской структуры.
В конце двадцатого века фрески трансепта были очищены и восстановлены, прежде всего, чтобы исправить постоянные проблемы влажности, которые ущемляют здание. В первые месяцы 2010 года, кроме того, после серии сильных дождей проблема достигла своего пика с затоплением склепа, который был погружен под дюжину сантиметров воды в течение нескольких недель. Некоторое решение, похоже, было обеспечено изоляционными работами на подземных стенах, внедренными на практике летом 2010 года
".

Еще исторический факт из исчезнувшей части истории. Про колокольню. Но с упоминанием нижних "похороненных" входов, что может привлечь внимание сторонников засыпанных зданий).

"На главном фронте, в соответствии с внутренним пресбитерием, находится вход в собор, который был открыт в 1571 году, чтобы заменить нижний, который в то время постоянно похоронен, что все еще можно увидеть изнутри. Над входом поднялась колокольня собора, но неудачное расширение портала, выполненное в семнадцатом веке, привело к краху башни в 1708 году. Колокольня на сегодняшний день хорошо видна только в двух изображениях: картина Франческо Маффея, сохранившаяся в базилике, и миниатюра на обложке Эстимо города Брешиа в 1588 году, на которой изображена восточная сторона Пьяцца дель Дуомо с Блетто, Базилика Сан-Пьетро де Дом и точно старый собор с колокольней. Изображения показывают, что это была традиционная романская колокольня, примерно похожая на колокольню церкви Сан-Джорджо, хотя и намного выше. Нынешний вход украшен мраморным порталом в стиле барочного стиля с полукруглым тимпаном на портале и карнизом, чтобы увенчать вход".

"На правой стороне Собора есть область, где через земляные работы был открыт первоначальный уровень, который площадь (piazza) имела во время строительства собора. В этой области вы можете увидеть арку, украшенную чередующимися блоками из камня и кирпича: это правильный вход в оригинальный нартекс, который служил доступом к Дуомо, который, следовательно, был без переднего входа. Другой вход в нартекс, расположенный симметрично тому, который в настоящее время виден, в настоящее время похоронен под площадью.
... По обе стороны от текущего портала вы можете увидеть две лестницы, ведущие к колокольне, рухнувшей в 1708 году. Даже эти лестницы с римскими колоннами были выявлены в результате восстановления девятнадцатого века
".

Часть описания:
"Платея Санта-Мария (Platea di Santa Maria), центральное кольцевое ядро ​​собора, расположена на самом низком уровне (не считая склепа) и может быть достигнута с помощью современных металлических ступеней; только отсюда можно в полной мере оценить великолепие романского строения, с восемью боковыми колоннами, арками, десятью одиночными ланцетными окнами, освещающими интерьер и большой центральный купол. В районе platea в противоположном направлении к пресбитерию мы можем видеть арку древнего входа, которая была достигнута через две двери, соединенные притвором, увиденным снаружи. Закрыв два входа, нартекс был превращен в часовню для крещения, и там есть мраморный фонтан пятнадцатого века.
Особый интерес для аудитории представляют остатки предыдущей Базилики Санта-Мария-Маджоре де Дом, возникшие во время раскопок 1894 года. На полу platea, используя черные плитки, профиль основания базилики подсвечивается по этому случаю: они представляют собой стены с умеренной толщиной и без особых контрфорсов, которые вместе с периодом строительства базилики, верил, что он имеет очень простую структуру, с крышей в открытых фермах и, кроме того, с одним неф, поскольку никаких следов внутренних столбов не было найдено. Древняя базилика, в этой области, также остается фрагментами оригинальных мозаик, которые покрывали полы, размещались под двумя металлическими лестницами доступа: это геометрические узорчатые мозаики, относящиеся к 5 или 6 веку, период основания базилики
".

В соборе есть капеллы delle Sante Croci (1495, на месте старой ризницы, реконструкция 1596, украшалась в 17 веке, хотя квитанции за серебро для украшения прослеживались и в 18 и в 19 вв.), della Madonna, del Santissimo Sacramento (1572, первоначально было посвящено Санта-Джустине из Падуи, поскольку в день, посвященный ей, битва за Лепанто была выиграна несколькими месяцами ранее. При сносе Базилики Сан-Пьетро де Дом, которая состоялась около тридцати лет спустя, все картины из часовни Священного таинства этой церкви были перенесены сюда, и название часовни было изменено), dell'Angelo Custode (Ангела хранителя)

Пара картинок с площади, потом картинки про Ротонду. Не удалось сократить их количество((, поделила на части, половина картинок будет в следующий раз.


Посмотрите направо,


посмотрите налево, а то, что прямо - в фотоаппарат не помещается))


Где еще быть банку? :)


Знакомые все лица, да))




Большая часть собора в ремонте и недоступна((






Изредка попадается нечто древнее, служащее для декора чего-нибудь менее древнего. Вероятно все это в сети достаточно подробно описано, но мне лень все это сюда тащить. Ну может, что-нибудь найду. Это вот - "Sant'Apollonio vescovo, rilievo del XIII secolo"


Ну вот это, видимо, ступени на рухнувшую колокольню, открытые в 19 веке.


По-моему, пол везде сделан из портландцемента. Когда средневековый вид возвращали).


Часовня Ангела-хранителя


"Рядом с часовней, в нише на половину высоты на стене помещен погребальный памятник болонскому епископу Бальдуину Ламбертни, который занимал епархию Брешии в период между 1344 и 1349 годами. Гробница - это работа Бонино да Кампионе, важного скульптора в готическом искусстве конца XIV века".
Еще один из итальянских Кампионов. (А была еще архитектурное семейство Кампиони в России в 18-19 вв., много чего понастроили. Совпадение опять, однако)). Еще были, правда, польские дворяне, родом тоже из 18 века. Ви а зе чемпионс оф зе ворлд, да)). Надо будет заняться этой темой когда-нибудь.).




Под стеклами в полу тоже остатки чего-то древнего.


Не знаю, это модель чего((




Cappella del Ss. Sacramento










Капелла Святого креста.





Tags: архитектура, искусство, история, путешествия, храм, цивилизация
Subscribe

  • (no subject)

  • Про трентов еще

    Или про Тренты. Я все-таки углубилась((( Но не очень) В 1907 году Тридентский собор по-русски так же назывался Тридентским, а город назывался…

  • про названия и город

    Век живи... как обычно, в общем. Тридентский собор, проходивший в городе Трент или Тренто, по-латински называется Concilium Tridentinum.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments