Музей, являвшийся целью прогулки по Музейному декумануму, называется Museo di Santa Giulia и занимает здания бывшего монастыря.
Весной там проходила выставка под названием "Tiziano e la pittura del Cinquecento tra Venezia e Brescia (Тициан и картины шестнадцатого века между Венецией и Брешией)".
Разумеется, везде было написано крупными буквами "Тициан" и мелкими все остальное. На самой выставке может был один-два Тициана, но я лично их практически не заметила).
Оказывается, нам повезло еще и с открытием Пинакотеки:
"Выставка тесно связана с открытием Tosio Martinengo Pinacoteca, наконец, в ее исторической штаб-квартире на площади Пьяцца Моретто, после 9 лет закрытия, в коллекциях которой есть некоторые необычные примеры художественной культуры Брешии и Венеции в шестнадцатом веке. Связь между этими двумя событиями становится еще более важной благодаря решению о создании единого входного билета для посещения выставки, Пинакотеки и Епархиального музея с 21 марта по 1 июля 2018 года".
В основном присутствовали работы трех художников:
Джироламо Романино (итал. Girolamo Romanino, известный также под именем Джироламо Брешиано); Girolamo Romani (Romanino) (c. 1485 – c. 1566)
Алессандро Бонвичино или Буонвичино, известен под прозвищем Моретто, Арапчонок (Alessandro Bonvichino, между 1490 и 1498-1554); Вики-а именует его Il Moretto da Brescia (the Moor of Brescia), хотя вики-ит ограничивается лишь Il Moretto.
Джованни Джироламо Савольдо (итал. Giovanni Girolamo Savoldo, ок. 1480—1548), про которого почти ничего не известно.
Про Савольдо сказано, что он был забыт, про других нет.
"Венецианцы 16 века не отличались ни благодарностью, ни памятью о местных мастерах. Эпидемии чумы, гибель в море или на войне и политические неурядицы не способствовали ни мемуарной литературе, ни благодарной памяти. Среди забытых художников оказались Марко Базаити, Джорджоне, Лоренцо Лотто. Горькую судьбу забытых мастеров разделил и Савольдо, точная дата смерти которого не сохранена."
"Его высоко ценили в его собственной жизни, и несколько повторений работ были заказаны, а копии сделаны другими. Но он выскользнул из общего сознания, и многие его работы торговцы искусством приписали более известным художникам, особенно Джорджоне. Осведомленность о нем возродилась в XIX веке, хотя датировка многих картин остается спорной среди специалистов."
Картины естественно в основном из итальянских музеев, но были и из других стран, даже из ГМИИ одна)).
Не то, чтобы фотографии хороши, но просто для создания представления о брешско-венецианских мастерах пусть тут лежат).
Без этикеток, по ходу движения по выставке.
Про музей и его экспозицию будет в следующие разы.
Сюжеты практически все религиозные, вот одна неизвестно как затесавшаяся Венера
Понравились картины с простыми квадратными окнами)
Зверёк чудесен))
Не знаю, что за квадратики на картине, совсем новые вставки или просто почищенные.
Сандалетки прекрасны и лошадь))
Сандалетки же!