mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Брешу и музей - 2



Городской музей в Санта Джулии (City museum in Santa Giulia), как было сказано, занимает здания бышего монастыря.

История монастыря очень древняя, как всегда.
"Монастырь Сан-Сальваторе был основан в 753 году по приказу Ломбардского князя Дезидерио (будущего короля лангобардов) и его жены Ансы. Это был женский монастырь, а первой аббатией была Ансельперга, дочь того же государя. Монастырь обладал огромными активами, которые вышли далеко за пределы Брешии и находились в центре интенсивной деятельности коммерческого обмена; оба эти аспекта оправданы тем фактом, что Санта Джулия сыграла роль «королевского» монастыря".

"В середине двенадцатого века монастырь подвергся важной первой реконструкции в романском стиле: монастыри были перестроены, склеп Сан-Сальваторе был расширен и оратория Санта-Мария в Соларио была построена. Однако нынешняя структура связана с работой по завершению, проведенной в конце пятнадцатого века, когда хор монахинь был завершен, крытые галереи были перестроены и в которые было добавлено северное здание для общежитий. В 16 веке (1599) церковь Санта-Джулия была наконец завершена".

Между 1599 и 1798 никаких событий и каких-либо изменений не происходило.

История Нового времени тоже стандартна: в 1798 закрыт французами и превращен в казармы. "структура была подавлена ​​вслед за якобинскими революционными законами. Он был обращен в кавалерийскую казарму, и вся его собственность была конфискована. Вся структура страдала медленной, но постоянной деградацией, пока в 1882 году она не стала использоваться как Музей христианской эпохи. Несмотря на это, структура оставалась в состоянии полузабытия в течение длительного времени, пока в 1966 году муниципалитет Брешии не приобрел всю собственность, начиная работу по восстановлению архитектуры и созданию нового Музея Санта-Джулии"

События между 1882 и 1966 годами также отсутствуют.
С 1966 по 1988 год музей-в-монастыре был закрыт на реконструкцию.

Когда и почему монастырь Сан-Сальваторе стал Санта-Джулией, не сообщается.
Среди экспонатов много прекрасного и удивительного, иногда даже загадочного))
Очень, очень интересный музей.




Вход совсем не древний, а очень даже современный)




Модель древности на Капитолии по соседству, видимо


Древнеримские медно-бронзовые багеты для картин, насколько я понимаю))
Ну или, плинтуса с наличниками))




Головы четырех императоров и одной тетеньки.
"Позолоченный бронзовый бюст (который по-прежнему сохраняет глаза, в стеклянной пасте) флавианской принцессы, возможно, либо Домиция Логина, либо Юлия, дочь императора Тита. I secolo d.C. Позолоченные бронзовые портреты, пять римских императоров и одна императрица были скрыты под храмом Капитолия в Брешии вместе с другими бронзовыми предметами, чтобы предотвратить последствия возможного разорения города в 4-м или 5-м веке и раскопать только в 1826 году". (текст отсюда)


Загадка!


Крылатая Победа, названная «Победой Брешии», представляет собой «подделку», собранную в римской эре, основаннуюю на эллинистической бронзе (III век до н.э.), показывающей Афродиту, глядящую на свое отражение в щите Ареса, с парой вновь созданных крыльев, чтобы трансформировать ее в Победу, пишущую на щите имя победителя. Статуя была скрыта под храмом Капитолина (Capitoline temple) в Брешии вместе с другими бронзовыми предметами, чтобы предотвратить последствия возможного разграбления города в 4-м или 5-м веке и раскопана только в 1826 году. В настоящее время она экспонируется в археологическом Санта Музей Джулии, в Брешии, Италия.

Кто бабе руки оторвал? (с)

Музей сообщает:
"Это женская фигура, слегка левая; она одета в тунику на плечах (kiton) и накидку (himation), которая обматывает ее ноги.
Она изготовлен с использованием метода косвенного литья по выплавляемому восковому составу и состоит из по меньшей мере тридцати частей, индивидуально расплавленных и свариваемых вместе; Она также завершена, как и портреты, заостренными инструментами, которые точно определяют детали. Затем была добавлена ​​агемина (agemina) в серебре и меди, которая окружает волосы.
Она должна была быть выпущена во второй четверти первого века нашей эры в бронзовой мастерской высокого уровня в северной Италии.
Положение фигуры со слегка приподнятой ногой и вытянутыми руками объясняется наличием в происхождении некоторых атрибутов, позволяющих идентифицировать предмет. Нога должна была опираться на шлем Марса, бога войны, и левая рука должна была держать щит, поддерживаемый также согнутой ногой, на которой были выгравированы, с правой стороны, имя и res gestae победителя (с этими характеристиками богиня Виттория была фактически представлена ​​римлянами).
Фигура крылатой Победы хорошо документирована в римском искусстве, особенно на монетах и ​​рельефах Императорской эры. Тип - это вариант статуи конца четвертого века до нашей эры, так называемой Афродиты Капуи (l’Afrodite cosiddetta Capua), изображенной полуобнаженной, любующейся отражением в зеркале в руках. Эта модель была воспроизведена в многочисленных примерах со 2-го века до нашей эры
Впоследствии иконографическая схема Афродиты была преобразована в Победу с добавлением туники и крыльев и с заменой зеркала щитом, на котором богиня гравирует имя победителя. Этот вариант пользовался огромной популярностью, начиная с первого века нашей эры. Победа Брешии, возможно, изначально реализованная без крыльев, добавленная позднее, является одним из наиболее известных примеров.
Статуя, обнаруженная 20 июля 1826 года во время археологических раскопок, проводимых членами Университета наук, искусств и литературы Брешии, является наиболее важной частью среди материалов, найденных на Капитолии и одним из немногих случаев сохранившихся бронзовых статуй, единственный в северной Италии: с переходом к христианству как официальной религией Империи языческие символы были фактически уничтожены, а в случае с бронзовыми изделиями расплавлены. Чтобы сохранить ее от этой судьбы, статуя была скрыта в промежутке храма, и именно поэтому она пришла к нам.
Начиная с 1826 года слава Победы Брешии распространилась по всей Европе до такой степени, что Наполеон III, гостя в Брешии до битвы при Сольферино, в июне 1859 года, хотел посетить Музейный Патрио и был так впечатлен красотой статуи, что захотел иметь копию, теперь видимую в музее Лувра. В благодарность за честь Брешиан император пожертвовал городу две монументальные фарфоровые вазы Севра, которые показывают официальные портреты Наполеона III и его жены, выставленные в Музее Ризорджименто города.
На некоторых старых фотографиях вы можете увидеть статую со шлемом, лежащим под левой ногой, и большой круглый щит в руках: они являются интеграциями, возможно, в гипсе, предложенными ученым Джованни Лабусом и, вероятно, включенными в статую в 1838 году. Неизвестно до тех пор, пока эти объекты не останутся, возможно, что они были потеряны при передаче статуи 13 июня 1940 года во время воздушной тревоги, когда крылатая Победа была доставлена ​​в парк Вилла Фенароли в Сениге, к югу от Брешии, для защиты.
В конце войны статуя вернулась в музей Капитолия; с июня 1998 года «Крылатая победа» выставляется в монументальном комплексе Санта-Джулии.
Крылатая победа временно находится в Opificio delle Pietre Dure, потому что она проходит важную реставрацию
".

Кто где находится? Это Дуре вроде бы институт реставрации в Фиренце. А тут тогда что? Непонятно((.





В музейный комплекс входит complesso delle Domus dell'Ortaglia, остатки римских сооружений, счастливо раскопанные в 1987-1971 гг.

"Участок является одним из наиболее сохранившихся римских жилых комплексов в Северной Италии, с каменными мощениями, представительскими комнатами, частным и служебным помещениями, напольной мозаикой и фресками на стенах в довольно хорошем состоянии.
В комнатах домуса, входящих в состав комплекса, установлены настенные и напольные обогреватели (гипокауста). Основная часть комплекса состоит из двух отдельных домов, которые называются Domus delle fontane и Domus di Dioniso. Богатство богатой мозаики и настенной живописи говорит о том, что эти два дома принадлежали влиятельным гражданам.
Дом был частью жилого района на террасных склонах холма Cidneo, заключенного между римским монументальным районом, включая форум и Храм Капитолина и римскими стенами.
Домус использовался между первым и четвертым веками. Позже они страдали от прогрессирующей деградации и были оставлены. С появлением лангобардов жилой район стал королевским государственным районом, а затем огородником (?? ortaglia) монастыря Санта-Джулия
."

Мероприятия по сохранению и реставрации начались в 1980 году и продолжались до 1992 года. В 2002 году они были завершены с присоединением монастыря к Музею Санта-Джулии.

Домус Диониса восходит к 2-му веку. Он берет свое название от представления греческого бога Диониса, вставленного в мозаику в полу триклина.
Характерной чертой дома является фреска, изображающая бегемота со священником Исиды, который поднимает подсвечник, типичный пример модного искусства во 2 веке в Риме. (Caratteristica dell'abitazione è un affresco che mostra un ippopotamo con un sacerdote di Iside che solleva un candelabro)
Домус фонтанов обязан своим именем открытию замечательных водных систем для канализации воды, которые изначально питали фонтаны.
Дом выстроен вокруг центрального стержня, представленного двором, и комната, которая лучше всего сохранилась, - это гостиная, в которой также смогли восстановить древний рухнувший потолок.
На всей территории дома видны поднятые полы, которые позволяют циркуляции воздуха регулировать температуру дома. Полы украшены яркими цветами, такими как представление о четырех сезонах, из которых только лето осталось нетронутым. Пол в комнате со сводчатым сводом выполнен из мозаики и украшен лепешками, цветами и листьями аканта
.

Мозаики чудесны.
Фигуры, хаотично разбросанные по всему музею, не только в домусах, - современное искусство. Зачем - не знаю (с) :)
Бегемота с Исидой не заметила((.

















Tags: археология, древнее, искусство, история, монастырь, музей, путешествия, символы, скульптура, цивилизация
Subscribe

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • про озеро и город

    Jean-Baptiste Camille Corot (1796–1875). Como and Lake Como. 1834 Попыталась узнать что-нибудь про историю озера Комо в целом, раз истории…

  • про семью и деревню на озере

    Про делла Торре и Реццонико. Еще немного итальянско-торриевого пафоса: " В последующие столетия семья Делла Торре всегда занимала важные позиции…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments