mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Брешу и музей - 5


Интерьеры монастырских церквей как они есть сейчас.



Три исторических сооружения доступны в музее - кьеза (или базилика) Сан-Сальваторе, кьеза Санта-Мария-ин-Соларио и Хоры монахинь.
Есть четвертое - церковь Санта-Джулия, но она не входит в экспозицию.
Вот текст про нее:

"Церковь Санта-Джулия - это церковь в Брешии, расположенная на via Piamarta, почти на углу via dei Musei, в монастырском комплексе Санта-Джулия.
Построенная между 1593 и 1599 годами архитектором Джулио Тодескини, завершает последовательность религиозных зданий, добавляясь к хору монахинь и церкви Сан-Сальваторе. Хотя он и присоединена к монастырю, она не является частью экспозиции Музея Санта-Джулии и используется как конференц-зал".

Следует длинное и непонятное описание разных предложений и проектов.

"Строительство заканчивается в начале 1599 года после большого толчка к работе, предоставленного аббатисой Ливией Саграмосой. 17 декабря следующего года переведены мощи святой Юлии. В 1601 году Папа Климент VIII предоставил индульгенцию в течение пяти лет тем, кто присутствовал в церкви в день переноса мощей. Главный алтарь был построен в мастерской Карра в разные моменты времени, однако в 1622 комиссия за алтарь была получена Джулио Чезаре Прокаччини, который рисует Преображение Христа. Освящение наконец происходит в 1685 году в руках епископа Варфоломея Gradenigo, но в этом есть сомнения, потому что сведения поддерживается только табличками, обнаруженными в конце двадцатого века, в то время как в архивах документов епископских нет никаких следов важной церемонии.
К 1804 году была разрушена перегородка за главным алтарем, а последний также был удален вместе со всеми боковыми алтарями и их произведениями, лишив церковь любого священного украшения. В конце девятнадцатого века в храме и в хоре позади него был открыт Музей христианской эры или Христианский музей. С открытием Музея Санта-Джулии в 1998 году церковь используется как конференц-зал и выходит за пределы выставки.

В церкви нет священного украшения или украшения. Фрески, которые первоначально покрывали каждую поверхность, почти все исчезли, и на стенах сторожевых часов и на склепе осталось несколько следов. Также исчезают все боковые алтари, многие из которых все еще видны в других церквях города и провинции, поскольку они были приобретены в то время, а другие были потеряны. Аналогично, все картины и скульптуры на алтарях были потеряны или потеряны.
Единственное произведение искусства, присутствующее сейчас в церкви, - это портал собора Киари, произведение Гаспаро да Койрано, выполненное в 1513 году, разобранное с оригинального места в 1846 году и вновь собранное на контр-фасаде церкви Санта-Джулия в 1882 году".

Дальше тут про Хоры и Сан-Сальваторе.

Сначала схемы монастыря и картинка из краткого музейного буклета:


Музей-в-монастыре совсем недалеко от римской древности.


Сан-Сальваторе снаружи не опознается как церковь.


Картинка из буклета.



Coro delle monache
"Хор монахинь - это здание между церковью Сан-Сальваторе и церковью Санта-Джулия, построенное между концом пятнадцатого и началом шестнадцатого века в качестве хора для Сан-Сальваторе".

Дальше несостыковки в датах строительства и стилистике исполнения, вызвавшие сомнения у исследователей 20 века. Г-перевод не позволяет точно понять, в чем дело, возможно, в переходе от готических приемов строительства к ренессансным.

"Историческая критика вплоть до девятнадцатого века на основе вышеупомянутых документов, которые очень точно свидетельствуют о строительстве хора во второй половине пятнадцатого века, никогда не сомневалась в том, чтобы разместить здание за эту дату. Однако со второй половины двадцатого века аргументированные размышления о стилистической природе, основанной, в частности, на сравнении с другими зданиями, отрицают хор монахинь первенства и почестей, выигранных в прошлом."
"...Поэтому, учитывая все эти факторы, современная критическая литература склоняется к некоторым вероятным гипотезам, прежде всего о недокументированной реконструкции шестнадцатого века, которая разрушила недавно завершенный хор или о возможности строительства, реализованного в последовательных фазах, поэтому началась в 1466 году но закончился в начале шестнадцатого века, возможно, даже путем внесения изменений в уже завершенные части для обновления архитектурного языка."

"В любом случае, хор был закончен до или в течение третьей декады шестнадцатого века, период, в который начинается проект украшения Флориано Феррамола, который расписал фрески верхнего регистра и кровли хранилища. Последний умер в 1528 году, замененный Паоло да Кайлиной Младшим, который завершит большую часть работы, раскроя нижний северный регистр и другие боковые части на работу Феррамолы. Наконец, к анонимному художнику из Брешии в конце XVI века можно отнести завершение работы с написанием фресок в нижнем южном регистре.
Во второй половине девятнадцатого века в хоре и аннексированной церкви Санта-Джулии был открыт Музей христианской эры, примитивное ядро ​​современного Музея Санта-Джулии. Чтобы позволить полу выдерживать вес многочисленных витрин и экспонатов, окружающая среда под хором реконструируется, и вместо большого сводчатого свода серия крестовых сводов построена на двух колоннах, а уровень пола снижен, доведя его до уровня церкви Санта-Джулия, что позволяет лучше использовать окружающую среду. Вся операция разработана и направлена ​​Антонио Тальяферри.
С открытием Музея Санта-Джулии в 1998 году хор окончательно вошел в выставочный путь и, чтобы отделить его снова от церкви Санта-Джулии, разделительная панель была вставлена ​​в соответствие дуге соединения между двумя средами. Поэтому хор был выбран для выставки погребальных памятников венецианского возраста, из которых собираются некоторые ценные экземпляры, в том числе мавзолей Мартиненго и памятник-памятник Николо Орсини.
Здание находится на двух уровнях: нижний этаж - древний крытый двор, предназначенный для доступа к Сан-Сальваторе, когда фасад был закрыт, а затем модифицирован Тальяферри во второй половине девятнадцатого века, вставив крестообразные своды на двойные столбы.
Верхний этаж - настоящий хор, образованный очень высокой комнатой, покрытой бочонковым сводом, соединенным с востоком с Сан-Сальваторе, через три маленьких окна с решеткой, на запад с Санта-Джулия через заложенную арку, ранее упомянутую".


Хоры украшены чудесно сохранившимися фресками.
На полу лежит какая-то железяка неизвестного назначения, может икебана такая, не знаю.






Окошки в Сан-Сальваторе


Две гробницы помещены в хорах, обе к монастырю ранее не относящиеся
Первая - саркофаг Орсини.

"Саркофаг был построен в первой декаде шестнадцатого века, чтобы разместить тело лидера Николо Орсини, а затем помещен в церковь францисканского монастыря Санта-Мария-делле-Граци в Геди, город, где Орсини построил внушительный дворец когда он получил вражду с Венецианской Республикой в ​​качестве награды за свою военную ценность.
Николо Орсини умер в Лониго в 1510 году, но его тело вместо того, чтобы быть принесенным в Геди в гробнице, приготовленной, было похоронено в Базилике Святых Иоанна и Павла Венеции в новом памятнике похорон. В саркофаге Геди вместо этого похоронен естественный ребенок ​​ante morto.
После наполеоновского подавления 1799 года монастырь Санта-Мария-делле-Грацие был куплен благородным Оттавио Монделлой, который в 1838 году жертвует памятный памятник новорожденному Музею Чивико-ди-Брешии, что делает его, наконец, входить в общественные коллекции, Фактически, саркофаг уже выставлен в музее христианского века, открытом в хоре монахинь монастыря Санта-Джулии в конце девятнадцатого века, о чем свидетельствуют фотографии того времени.
С открытием музея Санта-Джулии в 1998 году саркофаг нашел свое место в хоре монахинь, выставленном в контексте погребальных памятников венецианского возраста".


Вторая - мавзолей кого-то из Мартиненго.
Про него длииинный текст на вики-ит, не буду его тут приводить.
Сначала долгая документированная история заказа и изготовления, потом непонятки с тем, чей это мавзолей, потом описание утрат и изменений, потом еще что-то, потом история попадания в музей.
Занятное:

"Отсюда большое недоразумение о происхождении памятника, которое будет влиять на его историю почти пятьсот лет. Забыли волю менее известного Бернардини Мартененго, забыли комиссию и договор между Бернардино Делле Крочи и сыновьями дворянина, забыли о мучительном прогрессе работы, и мавзолей вошел в историю как могила капитана Маркантонио Мартиненго, построенного в 1526 году одновременно с его смертью: с этой атрибуцией и этим хронологическим признаком он будет запомнен всей исторической литературой, как из Брешии, так и из других стран".

"В 2003 году была опубликована акварель, сохранившаяся в библиотеке Квериниана в Брешии и датированная 1688 годом, изображающая мавзолей в виде спереди. Рисунок сделан из второго тома «Трофея Мартия», рукописьь украшена в Венеции между 1686 и 1689 годами в честь семьи Мартиненго да Барко. Это очень ценный документ, поскольку он возвращает состояние памятника к этой дате, предоставляя полезные данные для интерпретации некоторых событий, связанных с совершением работы и ее эволюцией, как мы увидим позже."

"...наконец, руководство реформированных францисканских монахов, остается активным до 1810 года, когда после наполеоновских подавлений орден францисканцев был отменен, а монастырь захвачен, став государственной собственностью. Церковь, однако, не секуляризирована, наслаждаясь присутствием двух священников, назначенных епископом. Большая часть художественного наследия внутри, включая мавзолей Мартиненго, сохраняется из возможных экспроприаций и дисперсий. В 1883 году, однако, мавзолей Мартиненго был демонтирован и передан новорожденному Музею Чивичи ди Брешиа, чтобы обогатить его выставочное наследие. Так писал Антонио Фаппани в 1972 году:
«Мы хотели украсить новый музей памятником Мартиненго из Сан-Кристо и, с согласия Mgr. Епископа и графов Мартиненго, изящный мавзолей был удален с первоначального места и доставлен в Санта-Джулия, где он действительно выглядит великолепной фигурой. Чтобы компенсировать Сан-Кристо потерю столь большого количества сокровищ искусства, Муниципалитет внес свой вклад в восстановление этой церкви». "


Переделки явно видны. Вставки про Христа в верхней части совершенно явно добавлены позже. Основная часть памятника ничего особо христианского в себе не содержит.






Вид из хоров на Сан-Сальваторе
Как-то ей значительно меньше повезло с сохранностью фресок, однако.



"Монастырь и его церковь были основаны в 753 году; склеп был построен в 759-760, в него были помещены мощи святых Джулии, Софии, Пистис, Эльпис и Агапе, Ипполито и Пименио (Giulia, Sofia, Pistis, Elpis e Agape, e dei santi Ippolito e Pimenio). В 763 году базилика и прилегающий монастырь были освящены Папой Павлом I с торжественной церемонией. Уже в следующем столетии, а затем снова в следующих, он был сильно изменен и обогащен, настолько, что характерный ломбардный стиль был добавлен ко многим другим архитектурным типам.
В настоящее время в церкви есть три нефа, в которых использовались ранее существовавшие римские колонны, без апсиды и без фасада; это реконструкция, датируемая девятым веком здания, первоначально предназначенного королем Дезидерио, с одним нефом и тремя апсидами. В свою очередь, базилика стоит на предыдущем римском здании, относящемся к I веку нашей эры. Также видны основания более старой церкви.
Из первоначального ядра сохранилась структура с тремя нефами, разделенная колоннами и капителями в части классического возраста и повторно используемая в новом здании, частично византийского производства, частично оригинальное создание на месте. Церковь, трансепт с тремя апсидами, был полностью украшен фресками и лепниной, так, чтобы образовать вместе с храмом Cividale, один из самых богатых и наиболее сохранившихся ранних средневековых декоративных устройств. Украшение склепа, также с тремя апсидами, в значительной степени потеряно, в то время как мраморный литургический набор частично сохранился.
Внутри Сан-Сальваторе вы можете полюбоваться фресками Паоло да Кайлиной иль Джованэ и Флориано Феррамола, а также фресками, относящимися к эпохе Каролингов. Хор монахинь, построенный в 1466 году, станет пресбитерием в 16 веке. Справа от входа находится часовня, построенная у основания колокольни, покрытая снаружи и внутри циклом Storie di sant'Obizio, написанным Романино между 1526 и 1527 годами. На противоположной стороне открывается часовня Девы, полностью украшенная циклом «Историй Богородицы» и детства Христа, написанного Кайлиной после 1527 года и полностью сохранившейся. Часовня святого Иоанна Крестителя, прилегающая к востоку, хранит часть «Историй святого Иоанна Крестителя», цикл фресок, выполненный ломбардным мастером четырнадцатого века".


Часовня Иоанна Крестителя за колоннами.


Фрески Романино 16 века про Сант-Обизио (sant'Obizio) и очередной современный статуй.






Склеп-крипта


Если честно, я даже не знаю, как на это смотреть, пол это или потолок. Но почему-то впечатлилась))






То, что справа от башни - Сан-Сальваторе, слева - хоры.

Tags: искусство, монастырь, музей, путешествия, храм
Subscribe

  • про чтение

    В процессе поглощения легкого чтива набрела на некую фэнтези-серию, навскидку вполне читабельную, ну не без огрехов, конечно, но терпимо. Потихоньку…

  • (no subject)

    У меня были билеты на завтра...

  • (no subject)

    Посетила центр. В культурных целях). Была весьма удивлена длиннющими очередями в галереи Шилова и Глазунова. На морозе. Оказывается, был день…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments