mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Брешу и музей - 6


Последняя часть наконец-то, про кьезу Санта-Мария-ин- Соларио.



Церковь Санта-Мария в Соларио (chiesa di Santa Maria in Solario)
"построенная в середине двенадцатого века, она имеет замечательное украшение фрески, выполненное Флориано Феррамолой в начале шестнадцатого века. Сегодня она является частью Музея Санта-Джулии и располагает двумя из самых важных сокровищ древнего монастыря: Липсанотека-ди-Брешиа и Кроче ди Дезидерио.
Церковь была построена в середине двенадцатого века как sacello в монастыре для содержания «сокровища», состоящего из мощей и драгоценных священных предметов различного вида. Однако свидание с этим периодом происходит только из архитектурного анализа здания, и нет известного источника, который мог бы установить его, кроме документа, но скорее сомнительного, что подтверждает его существование в 1203 году. Место отправления культа построено в два этажа, общающихся друг с другом через лестницу внутри стены.
Древние источники не указывают на функции комнаты на первом этаже, но очерчивают верхнюю комнату как настоящую экклесию, которая используется в качестве второстепенной oratorio, как важную станцию ​​частых шествий.
Не менее вероятно, что гипотеза о том, что церковь - это просто реконструкция предыдущей часовни, которая уже функционирует в качестве хранилища сокровищ: нет никаких документальных или археологических доказательств, подтверждающих это, и единственный древний источник, который говорит об этом, - это текст Анналы аббатства Анжелика Байтелли жили в семнадцатом веке и поэтому уже очень далеки от событий.
Уже в пятнадцатом веке в верхней комнате церкви были фресковые украшения, от которых есть некоторые свидетельства, но радикальная интервенция, которая дала окончательный вид в часовню, была совершена Флориано Феррамола и его мастерской несколько раз между 1513 и 1524. Еще одним вкладом стала перекраска западной стены с большой фреской, выполненной в семнадцатом веке, сегодня очень деградированной. В нижней комнате нет какого-либо изобразительного оформления.
Подавленная, как и остальная часть монастыря, в 1797 году, церковь была восстановлена ​​только во второй половине двадцатого века и с 1998 года является частью пути Музея Санта-Джулии, основанного в помещениях бывшего cenobium. Sacellum все еще выполняет, в некоторых отношениях, свою функцию, так как внутри него сохранились два из самых важных сокровищ древнего монастыря.
Церковь представляет собой самый важный монументальный эпизод между зданиями и изменениями, внесенными в монастырь в позднем средневековье. Компактный объем часовни, квадратное основание, делится на два внутренних уровнях и, в верхней части, увенчана восьмигранным фонарем в окружении декоративных лоджий, с арками в последовательности, поддерживаемых небольшими колоннами с капителями раннего средневековья столиц или римлян, с повторным использованием.
Две комнаты оборудованы отдельным входом, но все же соединены друг с другом узкой и крутой лестницей, встроенной в толщу южной стены вдоль улицы. На нижнем этаже покрыта четырьмя сводами, которые стоят в центре, на большом мраморном алтаре, повторно использующем римский, с надписью «DEO SOLI / RES PVBL(ICA)». С другой стороны, верхний зал покрыт полусферическим куполом и представляет углубления в восточной стене - три небольших апсиды, в которых когда-то размещали алтари, посвященные святому Бенедикту, Св. Схоластике и Св. Агате
".

Никто не может вспомнить, находится ли помещение с распятием Санта-Джулии собственно в кьезе или где-то рядом((. Но поскольку кьеза расписана фресками про Джулию, то и крест пусть тут будет.

В вики-ру эта святая именуется Иулией Корсиканской, но есть вариант ее происхождения из Карфагена (Saint Julia of Corsica (Italian: Santa Giulia da Corsica; French: Sainte Julie; Corsican: Santa Ghjulia; Latin: Sancta Iulia), also known as Saint Julia of Carthage, and more rarely Saint Julia of Nonza).
Даты жизни разнятся от 3 века до 7-го. Во всех вариантах ее мощи увезли монахи с острова Горгона, а затем их оттуда забрал в Брешу Дезидерий по просьбе своей жены Ансы. От Горгоны до Бреши не ближний путь и почему была выбрана именно эта святая, неясно. Но св. Репарату почитали в Ницце и Фиренце, например, так что всякое бывает.

Про карфагенский вариант сообщал Victor Vitensis ((or Victor of Vita; born circa 430) was an African bishop of the Province of Byzacena (called Vitensis from his See of Vita)) в конце 5-г века. Наиболее полное издание его рукописи (с добавлениями из других несохранившихся источников) про гонения вандалов-ариан на христиан в Африке осуществил Dom Thierry Ruinart (also Theodore, Theodoricus).
"Тьерри Рюинар (1657—1709) — мавринианин, ближайший сотрудник Мабильона по изданию агиографических материалов. Кроме того, занимался производством шампанского. В сентябре 1729 года его племянник Николя основал винодельческую компанию Дом Рюинар".
Английская версия сочинения Рюинара появилась в 1845 году.




Помимо креста с Санта-Джулией в помещении были и другие экспонаты.




"Саркофаг с амазонками представляет собой белый мраморный саркофаг фрагментирован грубый с голубыми прожилками (100 × 162 × 15 см), изготовленный анонимным древним мастером и датированый 220-230 нашей эры.
Плита, которая первоначально служила передней стороной саркофага, была восстановлена (recuperata) ​​в октябре 1998 года во время переделки (rifacimento) пола церкви Сан-Сальваторе с учетом расположения музея бывшего монастыря Санта-Джулия. Она была повторно использована в средних веках, когда мостили пол, уложенная лицевой стороны вниз, выбирая, вероятно, из-за драгоценного мрамора Proconnesian, с помощью которого поставить на новой поверхности, выздоровел, наконец, с отчуждением из соседнего языческого некрополя. В то же время были также найдены другие фрагменты римских саркофагов, и все скульптуры были очищены и выставлены в новорожденном музее в разделе «История монастыря»
"


Еще один внутренний двор. Судя по нему, помещение с крестом и саркофагом все-таки отдельно от оратории.




Кьеза расписана чудесными фресками.










Главная драгоценность.

"Крест Дезидерио - это деревянный крест, покрытый металлической пластиной (158 × 100 × 7 см), который можно найти в начале девятого века, хранится в музее Санта-Джулии в Брешии, в верхней комнате церкви Санта-Мария в Солярии. Украшенный двести двенадцатью камнями, камеями и цветным стеклом, он является самым крупным изделием мастеров-ювелиров и одним из лучших и самых известных..."
Из дальнейшего текста следует, что детали изготавливались и заменялись в течение всей истории объекта. Некоторые вставки датируют весьма ранним временем.
"Самая известная вставка, однако, представляет собой медальон с тремя портретами, установленными на фронте, относящимися к III веку и традиционно изображающими Галлу Плацидию со своими сыновьями Валентиниано III и Джуста Грата Онория".

Не очень понятный пассаж:

"В течение нескольких лет монахини окончательно покидают бывший религиозный комплекс, огромный архив должно быть был разобщен и частично потерян, а все ценности, хранящиеся внутри него, страдают разными судьбами, от продажи до переселения, до разрушения. Однако, по интересам муниципалитета, самые старые и самые важные артефакты конфискованы Библиотекой Квериниана: среди них есть Крест Дезидерио, Липсанотека и некоторые иллюминированные кодексы. Незадолго до передачи права собственности монахини успевают положить руку на артефакт, чтобы добыть некоторые драгоценные камни, официально потому, что они «язычниковые», но, скорее всего, собирают деньги в бурный период непосредственно перед подавлением или в связи с этим. В 1812 году, в самом деле, когда крест уже принадлежит Queriniana, был введен в эксплуатацию ювелиру, чтобы переместить объект семнадцать камней, из списка которых нет ничего с определенным содержанием оплаты, за исключением, может быть, камея с Pegaso, как правило, нимфами, чья христианская интерпретация все еще была известна и установлена. Список также включает в себя множество необработанных «кристаллов», которые, конечно, не могли ничего платить. Более того, очевидно, что эти семнадцать драгоценных камней все еще должны храниться вместе с крестом, и вместе с ним они пришли в библиотеку, доказав, что еще не сделали это, чтобы устранить их или продать им".

Но вот в конце 19 века про Дезидерия, возможно, еще никто не знал))


Brescia (museo civico cristiano): croce detta di Sant’Elena o di Galla Placidia, con gemme e miniature (xilografia di Richard Brend'amour). 1897
Franz Robert Richard Brendámour (1831–1915). Strafforello Gustavo, La patria, geografia dell'Italia, province di Bergamo e Brescia, Unione Tipografico-Editrice, Torino, 1898.




Фреска 17 века сохранилась значительно хуже, чем 16-го, но возможно, ее просто никто не восстанавливал. А она весьма занимательна).







Tags: искусство, история, монастырь, музей, путешествия, цивилизация
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments