mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про итальянскую выставку


в ГМИИ, помимо японских).

"От Тьеполо до Каналето и Гварди.
Из Городского музея Палаццо Кьерикати в Виченце, из Коллекции Интеза Санпаоло – Галереи Италии, Палаццо Леони Монтанари в Виченце, из ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.
В экспозиции будет представлено 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 произведений из ГМИИ им. А.С. Пушкина, 9 произведений из Галерей Италии – Палаццо Леони Монтанари. Выставка проходит под патронатом Посольства Италии в Москве.
Работы из этих собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые будут показаны вместе в едином пространстве, что позволит зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи рококо. В экспозиции можно увидеть произведения таких важнейших итальянских художников, как Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Тьеполо, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Питтони, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги".



Еще описание с музейного сайта:

"Венецианская школа живописи, в эпоху Возрождения подарившая миру Тициана, Тинторетто, Веронезе, в XVIII веке переживает новый период блестящего расцвета. Венеция становится важным центром художественной жизни Европы, что особенно заметно на примере живописи, отмеченной яркой красочностью, декоративностью и многообразием жанров.
Истинным выразителем духа Венеции по праву считается Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) – крупнейший итальянский живописец XVIII века, во многом продолжавший традиции Паоло Веронезе, последний представитель барокко в европейском искусстве. Его полотна и монументальные росписи отличаются эмоциональной взволнованностью, динамизмом композиций и яркой красочностью.
В XVIII веке в Венеции сложился особый тип городского пейзажа, получивший название «ведуты». Он берет свое начало в работах мало известного нашим зрителям Луки Карлевариса (1663–1730), чьи композиции можно видеть на выставке. Свой подлинный расцвет этот жанр пережил в творчестве Антонио Каналетто (1697–1768), запечатлевшего неповторимый облик и атмосферу Венеции, ее будничной жизни и праздников. В отличие от Каналетто, Франческо Гварди (1712–1793) видел свой город иначе. Не стремясь к точности изображения, он создавал поэтические живописные фантазии, произвольно соединяя реальные мотивы и вымысел. Этот тип пейзажа получил название «каприччо».
Жизнь венецианцев XVIII века изобразил в своих произведениях мастер жанровой живописи Пьетро Лонги (1702–1785): зарисовки из жизни – тайные свидания, игры, забавные уличные сценки, изображение повседневных событий – стали основными темами работ художника.
Мастера, прославившие венецианскую школу, не всегда жили и работали в столице: свой талант художники часто реализовывали в небольших городах. Особого внимания заслуживает Виченца – «город Палладио», называемый так в честь знаменитого итальянского зодчего Андреа Палладио. Он родился в Падуе, но значительную часть архитектурного наследия оставил именно в Виченце. Один из шедевров Палладио – Палаццо Кьерикати, в котором сегодня располагается Городской музей Виченцы, предоставивший свои работы на выставку в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Зрители также смогут увидеть в экспозиции работы из Палаццо Леони Монтанари (Галереи Италии) в Виченце, которые знакомят с венецианской живописью XVIII столетия из коллекции Интеза Санпаоло.
На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина произведения итальянских художников из разных собраний дополнят друг друга: знаменитое полотно Каналетто «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей» и еще две работы этого мастера, принадлежащие ГМИИ, послужат украшением выставки в Виченце, где произведения этого выдающегося живописца отсутствуют (в самой Венеции можно найти лишь несколько работ). В Виченце нет и картин Бернардо Беллотто, племянника Каналетто, которыми богато собрание московского музея. В то же время в России не представлены произведения Джамбаттисты Пьяццетты, одна из лучших работ которого, «Экстаз святого Франциска», будет экспонироваться на выставке. Мало знакомо российскому зрителю и творчество Пьетро Лонги, художника, посвятившего себя жанровой живописи. Его небольшие забавные картины, исполненные тонкого юмора, открывают перед зрителем жизнь венецианского аристократического общества. Также будут показаны работы Джамбаттисты Тьеполо, одного из величайших мастеров европейской живописи XVIII столетия, которыми по праву гордятся музеи Москвы и Виченцы. Таким образом, на выставке его творчество предстанет в широком тематическом диапазоне и в многообразии жанров, от плафонной композиции на аллегорическую тему «Время, открывающее Истину» (Палаццо Кьерикати, Виченца) до написанных для церквей алтарных образов и небольших станковых картин для частных заказчиков, среди которых мастерством исполнения выделяется «Смерть Дидоны» (ГМИИ им. А.С. Пушкина). Хронологически завершает экспозицию группа пейзажей-каприччо Франческо Гварди, оставившего потомкам неповторимый исполненный поэзии образ Венеции – удивительного города на лагуне
".


Тут тоже местами все отсвечивает


У себя не нашла этикетки, нашла в итальянском музее : Лука Карлеварис. Пейзаж с триумфальной аркой и конным памятником.


Лука Карлеварис. Вид Вероны близ Понте делла Нави. Около 1720.




Франческо Авиани. Пейзаж с Лазарем и богачом. Ок. 1714.


Джамбаттиста Тьеполо. Время, открывающее Истину.


Бернардо Белотто. Вид Пирмы с крепостью Зонненштайн.1773-1775.
"Бернардо Франческо Паоло Эрнесто Беллотто - итальянский художник, мастер городского пейзажа, ученик и племянник Каналетто. Наиболее известные произведения Бернардо Беллотто — реалистичные виды центральноевропейских городов, прежде всего Дрездена, Вены и Варшавы. Как и его дядя, носил прозвище Каналетто"




Бернардо Белотто, прозванный Каналетто. Вид старого рынка в Дрездене, 1750.




Джованни Баттиста Тьеполо. Мадонна со святыми Людовиком Тулузским, Антонием Падуанским и Франциском Ассизским. 1730.




Франческо Гварди. Вид пьяцетты в Венеции. Ок. 1770.


Пьетро Фалька, прозванный Лонги. Слон. 1774.


Пьетро Фалька, прозванный Лонги. "Новый мир". 1749-1759.


Франческо Дзуккарелли. Идеальная ведута Виченцы с аллегорией прославления Андреа Палладио. 1746-1752






Это, вероятно, сам Палладио. Или нет?


На Кристал-пэлэсы похоже, с их стеклянными крышами, кмк))


Себастьяно Риччи. Сотник перед Христом. 1725-1730.
С обелиском. В Риме? Или в Египте?


Мария Консепьсьон более-менее получается только издали.


Известная картина Каналетто-старшего велика размером)


Занятные носы у лодок. То ли викинги, то ли индейцы))




Микеле Мариески. Вид Большого канала в Венеции с Фондамента дель Вин. 1750




Франческо Авиани. Пейзаж с чудесным уловом. Ок. 1700




Луи Дориньи. Автопортрет. 1712-1730


Луи Дориньи. Аллегория Согласия. Ок. 1695.
Весьма занятные картины у этого Дориньи. И Согласие какое-то стремное))


Луи Дориньи. Андромеда. 1675-1700


Джованни Батиста Питтони. Олиндо и Софрония. Ок. 1721
Я не интересовалась еще сим занимательным сюжетом, мне тут просто очень нравится юбка с бахромой.



Tags: живопись, искусство, музей
Subscribe

  • (no subject)

    Тут некоторые в ближайшем окружении внезапно совсем нюх потеряли. В смысле запахов не чувствуют. Возрастающая неопределенность, да. Ждем-с.

  • (no subject)

    French detectives investigate disappearance of 57,000 items from presidential residences including valuable artworks and antiques 20 JULY 2019…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments