mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про картинки про херувимов

Из любимого музея.
Их там не очень много.
Серафимов еще меньше.


Saint Dominic, anonymous, 1450 - 1499
(painter: anonymous; Meester van de Epifanie van Fiesole (attributed to); Cosimo Rosselli (rejected attribution)
Florence)



В хронологическом порядке.
По ссылкам большой размер, как обычно.


Lippen van Jesaja met gloeiende kool gereinigd, Hans Holbein (II), 1538
Houtblok voor het eerst gebruikt in: Biblia Utriusque Testamenti iuxta Vulgatam Translationem, Lyon, M. en G. Trechsel (voor Hugo à Porta) 1538. Later in verschillende uitgaven opnieuw gebruikt.
"Бог предстает перед Исайей. Он показан на троне с серафимом в небе над храмом с обеих сторон. Ангел летит к Исайе и очищает его губы щипцами пылающим углем, чтобы искупить его от вины и грехов. На краю над изображением находится текст Исайи VI"


Aanbidding van God en het Lam, Adriaen Collaert, after Jan van der Straet, 1587 - 1592
"Бог-Отец, сидит на облаке и в руках держит книгу с семью печатями, окружен ангелами с пальмовыми ветвями, серафимами и херувимами над ним. Перед ним четыре апокалиптических существа, каждый с шестью крыльями: лев, бык; человек и орел. Посреди Агнец Божий с семью рогами. Двадцать четыре старца носят короны и играют на лирах и арфах. Под исполнением шесть стихов на латыни и ссылка на Откровение 5 и 15. Печать является частью альбома."


Minerva, Paulus Willemsz. van Vianen, c. 1575 - c. 1600
inscription: ‘PAULUS DE VIANUS FECIT ET INVENT’
"Позолоченный бронзовый щит, окруженный картушом. В овальном медальоне богиня стоит с копьем и пустым щитом посреди пейзажа, в котором церковь слева и справа усадьба; горы в заднем плане. В пограничном декоре две львиные маски, херувим и фруктовые грозди. На вершине Юнона и Венера с Амуром сидят на рогах изобилия."

У Минервы тоже есть херувим)).


Annunciatie, Francesco Villamena, after Ippolito Andreasi, 1614. Rome
"В архитектурном пространстве ангел Гавриил сообщает Марии, что она забеременеет. Мария сидит за столом, в то время как ангел Габриэль появляется перед ней с лилией в руке. В воздухе Святой Дух, как голубь, и Бог Отец, окруженный ангелами и херувимами. Командование и герб внизу."

Чудесная картинка. Ангел весьма занятен.


H. Franciscus ontvangt de stigmata, Lucas Vorsterman (I), after Peter Paul Rubens, 1620
"Святой Франциск Ассизский получает стигматы; Он стоит на коленях и протягивает руки с ранами в ладонях. Справа от него - его сандалии и череп. Распятый Христос предстает перед ним, как серафим, с тремя парами крыльев, рядом с ним в воздухе херувимы. На переднем плане находится брат Лео, компаньон Франциска."

Христос явился Франциску в виде серафима, оказывается.


Christus en Serafijnen, Cornelis Galle (I) (attributed to), 1622
Titelpagina voor: Lapide, Cornelius a. Commentaria in quatuor prophetas maiores. Antwerpen: Nutius, Martinus (III), 1622.
"Христос с книгой на пьедестале, окруженный двумя стоящими серафимами. Вокруг его головы серафимы в облаках. На пьедестале - титул и четыре символических существа евангелистов. Внизу серафим с щипцами веры берет пылающий уголь с алтаря и очищает уста Исайи".


Twee cherubijnen, anonymous, after Arent van Bolten, c. 1637 - c. 1638
Если не ошибаюсь, в Бритмузее целый альбом таких изображений.


Drie serafijnen in verschillende gedaanten, François van Bleyswijck, after unknown, 1681 - 1746
"Три серафима или ангела в разных обличьях, средний ангел с четырьмя головами символов евангелистов, которые являются частью его тела, у крыльев есть глаза."

Титул картинки гласит "Несколько изображений херувимов", но сотрудникам музея виднее))


Promotieprent met het portret van de Duitse keizer Jozef I, Arnold van Westerhout, after Giovanni Battista Lenardi, 1700
"Объявление о продвижении в Риме. Мир и аллегорическая фигура, увенчанная гирляндой цветов, держат в руках портрет императора Иосифа I. Три путти летают вокруг облака, на котором они сидят. Мир указывает на символы на небе, окруженные херувимами. С другой стороны она указывает, где падают Война, Грех и Ересь. Слева женская олицетворение Любви смотрит на портрет императора. Ее сопровождают Надежда и Вера, которые беседуют друг с другом. В нижней части картуша имеется двенадцатистрочный текст на латыни."

И что же это за аллегорическая фигура, интересно?


Visioen van Jesaja, Gilliam van der Gouwen, after Bernard Picart, 1728
inscription: ‘utrechts Fundatie huijs’
Boekillustratie voor Taferelen der voornaamste geschiedenissen van het Oude en Nieuwe Testament. Den Haag bij Pieter de Hondt, 1728.
"Исайя стоит на коленях в храме. Он смотрит на видение Бога, сидя на троне с большим плащом. Бог окружен серафимами, каждый из которых имеет шесть крыльев: два вокруг лица и два, покрывающие нижнюю часть тела, и два для полета (Исаия 6: 1). У печати есть иврит, латинский, французский, английский, немецкий и голландский тексты."


Triptiek met de Moeder Gods omgeven door heiligen en scenes uit het leven van Christus, anonymous, c. 1800 - c. 1850. Russia
"Трехкомпонентный формованный объект, который использовался как значок путешествия, состоит из среднего люка с верхней частью и двух боковых люков... Верх представляет собой главу Христа (Мандильон), трех ангелов (гостеприимство Авраама) и двух серафимов.

Tags: искусство, мой любимый сайт, музей, символы, цивилизация
Subscribe

  • про шёлк

    Про шелководство читать в ЭСБЕ было очень интересно, но ни углубляться (если только самую малость), ни пересказывать прочитанное нет желания). Пара…

  • про былое снова

    Как обычно, сообщили, что я что-то-там-такое писала 6 лет назад. В писанине обнаружилась пропавшая, тоже к сожалению, как обычно, картинка. В…

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments