mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про статью

Довольно занимательная статья.



Г-перевод.

У Клары Гарбон-Радноти (Clara Garbon-Rednoti) печальные воспоминания о Холокосте, который унес жизни более 6 миллионов европейских евреев во время Второй мировой войны, в том числе более 500 000 из ее родной Венгрии.
Среди них были ее отец, ее сестра и 31 родственник (first cousins). Гарбон-Радноти, которая была подростком, сказала, что она сбежала, скрываясь в 22 местах вокруг Венгрии, поскольку нацисты и их венгерские сторонники охотились за евреями, чтобы депортировать в лагеря смерти.

89-летняя Гарбон-Радноти немного рассказывает о своих ужасных воспоминаниях, держа их запертыми в своем сердце и памяти. Но она играет важную роль, помогая жертвам Холокоста и членам семьи находить и возвращать произведения искусства, украденные у них в Венгрии.

Жительница округа Окленд использует свою способность читать древнюю форму венгерского языка (ancient form of the Hungarian language) для расшифровки правительственных документов, сохраняемых на многодесятилетнем микрофильме (decades-old microfilm), который документирует действия, предпринятые против евреев Венгрии пронацистским режимом этой страны во время Второй мировой войны (that document actions taken against Hungary's Jews by that country's pro-Nazi regime during World War II), включая конфискацию дорогих картин и других вещей из еврейских семей.

Каждую неделю в течение последнего десятилетия (Every week for the past decade) Гарбон-Радноти сидит за столом в библиотеке Мемориального центра Холокоста в Фармингтон-Хиллз (Holocaust Memorial Center in Farmington Hills) и прокручивает катушки с микрофильмами, просматривая записи, сохранненые в венгерском правительстве (gone through reels of microfilm, poring over the records kept by the Hungarian government).

В рамках своей работы она создала онлайновую базу данных документов (she created an online database of the documents), в которой подробно рассказывается о том, как евреи Венгрии систематически лишались своих прав и отправлялись в неоплачиваемые трудовые и концентрационные лагеря (were systematically stripped of their rights and forced into unpaid labor and concentration camps).

Два года назад Гарбон-Радноти обнаружилп записи, в которых конкретно перечислены произведения искусства, взятые из домов венгерских евреев (found records that specifically listed artwork taken from the homes of Hungarian Jews). Это открытие является ключом к усилиям местной адвокатской организации по поиску картин и других вещей, украденных у еврейских семей.
«Я почти кричала, - сказала Гарбон-Радноти. «Иди сюда, посмотри, что я нашла».

Считается, что «величайшее вытеснение искусства в истории человечества (greatest displacement of art in human history)» похищенное и разграбленное искусство насчитывает около 300 000 предметов, разбросанных по всему миру.
«Это огромная, потрясающая работа», - сказала она. «Вы должны просмотреть все файлы, чтобы найти их (You have to go through every one of the files to find those). Это такой огромный материал».
Она увлечена своей работой, говорит, что помогает ответить на критические вопросы о том, что произошло в один из самых мрачных периодов истории.
«Люди в Соединенных Штатах хотят знать, кто были моими предками? Что с ними случилось», - сказала она.

По мере того, как число людей, переживших Холокост, сокращается до пожилых людей в возрасте 80-90 лет, работа Гарбона-Радноти приобрела чувство безотлагательности (sense of urgency).
«Время идет», - сказал Джонатан Шварц, адвокат, который помогает выследить законных владельцев разграбленных произведений искусства (is helping track down the rightful owners of looted artwork). «Ни одного легкого случая (None of these are easy cases)».

Шварц также имеет личную связь с венгерскими документами. Его дедушка и бабушка из Венгрии.
В соответствии с законом США, принятым в 2016 году, семьи должны до января 2027 года подать документы, чтобы вернуть произведения своей семьи.

По счастливой случайности Шварц, партнер юридической фирмы Metro Detroit Jaffe Raitt Heuer & Weiss, узнал о работе Гарбон-Радноти, когда он позвонил в центр Холокоста в прошлом месяце в рамках своих усилий по организации юристов, историков и других, чтобы помочь местным еврейским жителям, которые считают, что произведения их семьи или другие ценности были украдены во время войны.
Центр пытается найти и восстановить картины, которые включают работы легендарных художников, таких как Ван Гог, Гойя, Гоген и Климт.

«Есть семьи, которые были уничтожены ... есть языковые различия ... есть трудности с происхождением в отслеживании этого искусства», - сказал Шварц, президент Еврейской ассоциации адвокатов штата Мичиган. «Были такие страны, как Венгрия, которые были крайне непокорными и отказывались возвращать это произведение искусства, так что это, по меньшей мере, настоящая липкая калитка (There have been countries like Hungary which have been extremely recalcitrant and refused to return this artwork so it's a real sticky wicket, to say the least)».
«И с часами, которые тикают, и с выжившими, уходящими, и с исчезающими воспоминаниями, и с такой несправедливостью я почувствовал, что лично вынужден что-то с этим сделать», - сказал он. «Это резонирует с людьми. Они понимают несправедливость».

Шварц сказал, что открытие Гарбон-Радноти является значительным.
«Это целый след кражи культурного наследия еврейского народа Венгрии (It's an entire trail of the theft of the cultural heritage of the Jewish people of Hungary)», - сказал он. «Это - одно из самых популярных свидетельств курения оружия, которое я когда-либо видел (It is some of the most smoking gun evidence I've ever seen). Наличие такого количества документов, которые не были просмотрены, очень редко».

Шварц организует работу на местном уровне в рамках Инициативы по восстановлению искусства Холокоста, совместного проекта секции искусств, коммуникаций, развлечений и спорта Государственной коллегии адвокатов штата Мичиган и Ассоциации еврейских адвокатов штата Мичиган, а также ряда других лиц и организаций, помогая с усилиями.
Усилия по отслеживанию похищенного имущества особенно резонируют с теми, чьи родственники погибли от рук нацистов.
Рассматривая документы, Гарбон-Радноти сказала, что наткнулась на имя своей овдовевшей тети и увидела информацию, в которой перечислены некоторые вещи семьи.
«Я сразу узнала имя и адрес», - сказала она. «Одна скалка, четыре кухонных стула, один кухонный стол и так далее и тому подобное. Это меня шокировало (One rolling pin, four kitchen chairs, one kitchen table and so on and so forth. It was shocking for me)».

Тетю Гарбон-Радноти вместе с ее маленькой дочерью депортировали в концлагерь. Оба умерли в заключении.
Только двоюродный брат Гарбон-Радноти, который учился в школе в Будапеште, выжил; он живет в Израиле. «Когда я нашла это, я отправила ему копию», - сказала она.

Достаточно сложно документально оформить владение картинами десятилетия назад, но семьи жертв Холокоста сталкиваются с другими препятствиями в возвращении разграбленных произведений искусства, включая сопротивление со стороны музейных чиновников, которые не хотят уступать части своих коллекций.
В одном из своих последних действий на своем посту президент Барак Обама подписал Закон о восстановлении экспроприированного искусства Холокоста, который разрушает юридические аспекты, которые художественные музеи использовали для защиты от претензий лиц, переживших Холокост.
Художественный музей Толедо и нью-йоркский Музей искусств Метрополитен отрицают, что музеи владеют якобы разграбленными произведениями искусства.

Детройтский институт искусств победил в судебном процессе, поданном наследниками немки за картину Винсента Ван Гога «Les Becheurs», также известную как «Копатели».
Женщина, Марта Натан, продала картину в 1939 году швейцарскому торговцу произведениями искусства за 9 360 долларов - продажа, как заявляла семья, произошла под принуждением из-за нацистских преследований. В 1941 году швейцарский дилер продал картину детройтскому коллекционеру Роберту Таннахилу за 34 000 долларов.
После смерти Таннахилла в 1969 году картина Ван Гога была пожертвована, по желанию Таннахилла, в DIA. После того, как война закончилась, Натан пыталась компенсировать свои потери и вернуть картины до своей смерти в 1958 году.
Сорок один год спустя, DIA разместило на своем веб-сайте произведения искусства с Nazi-era provenance в соответствии с рекомендациями Американского альянса музеев. Наследники Натана связались с DIA в 2004 году, настаивая на том, что они были законными наследниками картины Ван Гога.
Окружной судья США Дениз Пейдж Худ в постановлении 2007 года отклонил иск наследников Натан.

Шварц сказал, что задача отыскания разграбленных произведений искусства будет трудной, потому что люди в разных странах мира не делали «правильных вещей» в прошлом и не хотят делать это сейчас.
«В рамках этой инициативы я хочу помочь как можно большему числу людей связаться с исследователями, историками, генеалогами и, если они нуждаются в юридической помощи, найти адвокатов, которые помогут им вернуть это произведение искусства», - сказал он.
«Но, увидев все эти документы ... это способ помочь не только одному человеку, это способ помочь целым еврейским общинам ... многочисленным группам людей, которые были уничтожены во время Холокоста», - сказал Шварц. «Это так важно по многим причинам».

Эли Майерфельд, генеральный директор семейного кампуса Zekelman, Мемориального центра Холокоста (CEO of the Holocaust Memorial Center's Zekelman Family Campus), сказала, что открытие Гарбон-Радноти и ее работа по расшифровке документов правительства Венгрии «дают нам шанс вернуть некоторое достоинство тем, кто был потерян и тем, кто выжил, но потерял все. "
https://www.detroitnews.com/story/news/local/oakland-county/2019/01/29/holocaust-survivor-helps-track-art-looted-hungary/2514670002/

Tags: взгляд мельком, жизнь, тексты, чтение с интересом
Subscribe

  • про художника и портреты

    Johann Zoffany. Charles Townley in his Sculpture Gallery.1782 Towneley Park Дабы закончить с изучением художника Цоффани). Английские дворяне и…

  • про художника и разнообразие

    Дэвид Гаррик с женой у его Храма Шекспира, Хэмптон. около 1762 г. Yale Center for British Art Про разнообразие картин Цоффани. Картинки из…

  • про разные картины

    JOHAN JOSEPH ZOFFANY. George III (1738-1820), Queen Charlotte (1744-1818) and their Six Eldest Children. 1770 Эта картина (в отличие от более…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments