mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про музей на Садовом



Давно не была в музее Декоративно-прикладного искусства. По-моему, за это время там кое-что поменялось.
В наличии довольно милый книжно-сувенирный магазинчик пополам с кафешкой.
Куча стеклянных витрин в основной экспозиции. И лампочек, да((.
Три выставки, еще есть вторая, отдельная, часть экспозиции и что-то про моду, тоже отдельно, но на отдельности не хватило ни сил, ни времени.
Экспонатов много, посетителей мало, за ними пристально присматривают смотрительницы, не знаю, всегда так или после третьяковских скандалов.
Есть кое-что занимательное.
На сайт музея ругается антивирус. Возможно, сайту не уделяется достаточно внимания.

Сначала хотела выложить только пару картинок, но не удержалась)).
Получится несколько частей.
Собственно историческая декоративно-прикладная часть:



Способ жж-хранения картинок мало радует своей разноформатностью отображения, несмотря на всякие ухищрения((
Уничтожителям я-фоток вечное пожелание всяческих успехов.


Изразцы 18 века с надписями. Надписи читаютя легко, но не все)






Гжель сначала синей не была)


Стекло конца 18 века. Зеленое. И современное с лампочками((.
В основном представлен 19 век, конечно.


Чудесный стакан среди прозрачных хрустальных рюмок. Граненый?))

"СТОПА С ЛАНДШАФТОМ
Мастер А. Вершинин (?), Россия, Никольско-Пестровский завод Бахметевых
Стекло двухстенное бесцветное, бумага, мох, солома, амальгамное покрытие
1800–1920-е годы
Стопа украшена изображениями замка, озера с рыбаками в лодке, гуляющими в парке дам и кавалеров. Исполнены они из мха, бумаги и соломы, помещенными между двух стенок стакана. Такими изделиями  славился Никольско-Пестровский завод (под Пензой,)  где крепостной мастер Александр Вершинин  разработал собственный метод межстеклянного декорирования. Владелец завода Н.А. Бахметев  настолько ценил талант А.Вершинина, что, не смотря на просьбы, так и не освободил мастера от крепостной зависимости, оставив его при себе."



Немножко звериного стиля)


Общий вид зала.
В витринах между окон интересные вещи, но дико бликующие. Даже рассмотреть их трудно, не то что сфотографировать.
Справа, например, три немецкие картинки про Париса в красном колпаке головном уборе).
На сайте нашла картинку


Вероятно, это изображение старой экспозиции, еще без бесконечных стекол.
"Серия живописных панно на сюжет «Илиады» (декоративные вставки в ширму). Германия. Конец XVIII – начало XIX вв. Металл, масляная живопись"

Еще с сайта:


"ПЛАСТИНА «ПОХИЩЕНИЕ ЕЛЕНЫ. ПАРИС ВЕДЕТ ЕЛЕНУ НА КОРАБЛЬ» ИЗ ШИРМЫ В ПОКОЯХ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ В АНИЧКОВОМ ДВОРЦЕ
Северная Германия, мастера школы Штобвассера
Железо, лакировка, печать
1800-е годы
Пластина является раритетным образцом лаковой росписи на металле. Изделия мастерской Штабвассера, в том числе пластины для ширм, делали вручную на заказ с привлечением профессиональных художников. Работы этой мастерской были востребованы, как в Германии, так и в России в высших слоях общества в том числе в императорской семье".

Из второй витрины есть только одна картинка из трех


Ранний образец первой трети XIX века нижнетагильской лаковой росписи на металле. Особую значимость данному подносу придает то, что он имеет клеймо изготовителя – Нижнетагильской лакирной мастерской Я. Морозова. Клеймо на ранних нижнетагильских лакирных изделиях на металле встречается крайне редко.
Железо, ковка, просечка; масло, лак, роспись, трафарет, серебряный припорох
1820 - 1830-е годы
Город Нижний Тагил считается родиной русских лакированных подносов. Производство железных подносов с художественной отделкой возникло здесь в 1746 году и продолжает существовать до наших дней. Временем бурного развития промысла стала первая половина XIX века. Это связано прежде всего с учреждением владельцем тагильских заводов Н.Н. Демидовым школы живописи для подготовки мастеров. Выпускники школы существенно повысили художественный уровень продукции промысла. Подносы стали украшаться жанровыми сценами, копируемыми с известных картин, рисунков или гравюр. При этом мастера нередко творчески перерабатывали оригинал.
В подносе «Петр I на Ладожском озере», выполненном в нижнетагильской лакирной мастерской Я. Морозова в 1820-1830-е гг., мастер достаточно вольно интерпретирует сюжет известной картины Карла Штейбена, изображающей спасение Петром I утопающих на Ладожском озере. Картина была приобретена Наполеоном I на Парижском салоне 1812 г., а в России получила известность в живописных, графических и даже тканных воспроизведениях".

Чудесные изделия из кости.


Работа холмогорского мастера. Кость, дерево, слюда, резьба. Вторая половина XVIII века



Верблюды какие-то старинные, кмк)


А, знакомые все лица)).
Но несколько странные. С сердцем обычно Любовь, а тут Вера, видимо. Надежда с якорем, но руки молитвенно сложены. Любовь с детишками, как полагается. Но в целом недостаточно понятно, конечно.


И еще чудесный сюжет))

Работа холмогорского мастера, конец XVIII века.
Кость, дерево, резьба объемная, резьба ажурная, цветная гравировка
Конец XVIII века
В XVIII веке мифологический образ Александра Македонского был необычайно популярен во всех сословиях русского общества. Изображения великого полководца древности встречались и в народных лубочных картинках, и в произведениях искусcтва, украшавших дворцы высшего дворянства.
В конце XVIII века холмогорскими мастерами был выполнен ряд скульптурных композиций, воспевающих триумф Александра Македонского. В них он предстает сидящим на своем легендарном коне Буцефале, который по традиции изображен с бычьими рогами.
Вероятно, первая из этой серии работ была выполнена в честь любимого внука Екатерины II – наследника престола великого князя Александра Павловича".

По-моему, он не просто с бычьими рогами, у него вся морда бычья, нет??



Как насчет Амура в виде Фортуны?)) Классика - парус-покрывало и шар под ногами))


Тут Амур уже большой, с Психеей-Душенькой-душой на тележке.


Ручки хороши)


Не знаю, что на предыдущей вазе, а на этой вроде бы галерея Камерона. Похожа очень, по крайней мере)


Ручки у этой еще краше)). И шишка, да)




Надписи везде на русском и китайском)




Бове И.О. Россия, Москва, первая четверть XIX века.
Кресла происходят из интерьерного ансамбля парадной гостиной дома князя Гагарина на Новинском бульваре. Эта городская усадьба была построена по проекту Осипа Ивановича Бове в конце 1810-х годов"
Занятный узор на спинке).

Tags: Москва, вещи, искусство, музей
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments