Sano di pietro, madonna col bambino e santi, 1444
...более 270 его работ выжили. Один из парадоксов ди Пьетро заключается в том, что из-за его успеха он часто упускается из виду. Многие из его критиков говорят, что слишком многие его картины похожи друг на друга.
...«Следует отметить, однако, что однообразие которое чувствуется при взгляде на картины с надписью Сано ди Пьетро происходит из-за помощников мастерской."
В своей книге «Сиенская живопись Quatrocento» Джон Папа-Хеннесси (John Pope-Hennessey) приводит аргумент в пользу качества собственных картин Сано. Он говорит, что когда зритель смотрит на картину, которая была приписана исключительно ди Пьетро, можно увидеть его чувствительность и стиль.
Мастерство цвета Сано не оспаривается. В школе живописи, известной своим использованием цвета, Сано выделяется как один из лучших. Это не просто количество цвета, которое он использует, но тонкое взаимодействие между ними, что делает его мастером своего дела.
Реально картины похожи не только самого ди Пьетро со товарищи, но и с другими авторами, по-моему. Отличить, где кто, я не всегда в силах, увы.
Решила немного по биографиям художников все-таки пройтись).
Guidoccio cozzarelli, santa caterina d'alessandria
Гвидоччо Коццарелли, также Гвидоччо ди Джованни ди Марко Коццарелли (итал. Guidoccio Cozzarelli; 1450, Сиена — 1517, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа.
Коццарелли принадлежит к тем сиенским художникам, творчество которых изучено недостаточно полно. Ранее часть произведений Гвидоччо приписывалась его учителю Маттео ди Джованни, однако сейчас, благодаря новым техническим и визуальным исследованиям его работы делят с Пьетро Ориоли. Объясняется эта путаница тем, что оба художника, Коццарелли и Ориоли, долго работали в мастерской Маттео ди Джованни, и это наложило сильный отпечаток на их творчество, особенно раннее.
В именах, по-моему, можно запутаться.
Вики-ит пишет "Figlio (сын) di Giovanni di Marco di Nanni di Cozzarello, maestro di legname, Guidoccio Cozzarelli", а немо-вики - "Guidoccio di Giovanni Cozzarelli wurde (родился) in Siena als Sohn (сыном) des Giovanni di Marco di Nanni di Cozzarello geboren"
Поэтому, кто там был ди Марко, я не поняла.
Откуда взяты биографические сведения, не сообщается.
Не знаю, чье(
Sano di pietro, madonna in trono col bambino
Ди Пьетро опять, но хоть не похожая ни на что)
Sano di pietro, san bernardino e due angeli
Плохая фотография, но уж очень мне эти квадратики нравятся. Правда я не очень понимаю, что там написано)
Sano di pietro, polittico dell'assunta, 1479
Girolamo di benvenuto, deposizione dic risto e madonna della neve, 1508
"Джироламо ди Бенвенуто (итал. Girolamo di Benvenuto; 23 сентября 1470, Сиена — 28 июня 1524, там же)... был сыном другого известного сиенского художника Бенвенуто ди Джованни. Естественно, что азам искусств он обучился под чутким присмотром отца, и в дальнейшем участвовал во многих престижных проектах его мастерской — фресковых росписях и создании алтарных картин."
Очень мне ангелочек понравился)).
Дата, кстати, внизу написана как MCCCCCVIII.
В вики-ру сказано, что "Самым известным произведением художника является подписанная и имеющая дату алтарная картина «Снежная Мадонна» (1508 г., Сиена, Пинакотека). Строгую религиозность картины художник оживил необычным и явно списанным с чьей-то натуры изображением св. Екатерины; она перекликается с двумя женскими портретами, написанными им примерно в это же время (Национальная галерея искусства, Вашингтон, и коллекция Кистерса, Крёйцлинген)".
Оказалась это та самая Madonna of the Snow. Где тут снег-то, я только не поняла))
Pietro di francesco degli orioli, madonna e santi con predella
"Пьетро Ориоли, или Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (итал. Pietro di Francesco degli Orioli; ок. 1458—1496, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа.
Творчество этого художника стало активно изучаться сравнительно недавно, лет 25-30 назад, поэтому полное описание его произведений еще впереди. Научное сообщество на протяжении последних ста лет было увлечено изучением золотого века сиенской живописи — XIV века, но мало придавало значения второй половине века XV-го.
...Среди наиболее известных работ Пьетро Ориоли можно назвать «Мадонну с младенцем и двумя ангелами» из миланской галереи Пинакотека Брера, которую считают самой ранней его работой, и которую еще совсем недавно приписывали кисти Гвидоччо Коццарелли..."
Pietro di francesco degli orioli, visitazione (деталь)
Pietro di francesco degli orioli, visitazione con santi
Такие чудесные упитанные коники)))
Pietro di francesco degli orioli, ascensione, dall'osservanza
Херувимы правильные, синие и красные))
Benvenuto di giovanni, ascensione di gesù
А вот и папа-художник))
"Бенвенуто ди Джованни (полное имя Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста, итал. Benvenuto di Giovanni di Meo del Guasta; 13 сентября 1436, Сиена — после 1518, Сиена) — итальянский художник сиенской школы.
Бенвенуто ди Джованни родился в семье каменщика. Свою жизнь он провел, работая в Сиене и её окрестностях. Впервые его имя упоминается в сиенских документах в 1453 году, когда он был подмастерьем у Веккьетты — из этого сообщения можно понять, что Бенвенуто рано начал работать, как минимум с 17и лет. Двенадцать лет спустя, в 1465 году, в налоговой декларации он о себе сообщает, что не имеет ни имущества, ни родственников, и проживает недалеко от баптистерия. В следующем году он женится на девушке по имени Якопа ди Томмазо ди Четона, с которой впоследствии нажил семерых детей. Из документов также известно, что чете ди Джованни принадлежали виноградники, дававшие кое-какой доход, но, кроме того, Бенвенуто не чурался административной работы, и занимал как минимум две должности в сиенской администрации. Один из его сыновей, Джироламо ди Бенвенуто, стал впоследствии художником.
Бенвенуто ди Джованни оставил после себя солидное художественное наследие. Сегодня существует девять подписанных им алтарей, четыре алтаря с уверенностью приписаны ему, потому что на них сохранились документы, и, кроме того, на основании стилистических особенностей ему приписывается множество других произведений. Его творчество охватывает 43 года и включает фрески, станковую живопись, миниатюру, и оформительские работы".
Francesco di giorgio e collaboratore, incoronazione di maria, 1472-74 (Франческо ди Джорджо. Коронование Марии. 1472-73)
Франческо ди Джорджо Мартини (итал. Francesco di Giorgio Martini; 1439, Сиена (крещён 23 сентября) — 29 ноября 1502, Сиена) — итальянский художник, скульптор, архитектор, изобретатель и военный инженер.
Франческо ди Джорджо был самой влиятельной фигурой в художественном процессе Сиены второй половины XV века. Его разносторонне одарённая творческая натура проявила себя в разных областях изобразительного искусства, а его деятельность во многих искусствах и науках, его универсальность были примером для молодого Леонардо да Винчи. Он был старше Леонардо на 13 лет, поэтому совершенно справедливо его считают предшественником великого мастера, и образцом для него. Его восславил Джованни Санти в своих стихах, написанных в честь герцога Федериго да Монтефельтро, а историк искусства Джорджо Вазари оставил его краткую биографию.
...В 1493 году Франческо ди Джорджо принял участие в проектировании и строительстве церкви Сан-Себастьяно в Валлепьятта, под Сиеной, а в 1489-95 годах строил Палаццо делла Канцелариа в Риме. Однако кроме гражданской и церковной архитектуры, он занимался архитектурой военной, в проектировании которой особенно преуспел, и потому был желанным гостем для многих правителей. Он построил или перестроил множество крепостей. В одной только провинции Марке таких объектов насчитывают одиннадцать штук. Среди них построенный на скале укрепленный замок Сан-Лео и крепость в Сассокорваро.
Итогом его строительного опыта и размышлений стал трактат «Гражданская и военная архитектура» (итал. Trattato di architettura civile e militare). В этом труде Франческо ди Джорджо опирался как на классическую римскую архитектуру — идеи Витрувия, так и на современные достижения. Трактат был создан приблизительно в 1482-86 годах, и снабжён рисунками, сделанными рукой автора. Впервые опубликован в 1841 году.
...Его увлечения инженерией нашли отражение в многочисленных набросках разнообразных механизмов и машин, включая проекты вечного двигателя. Общепринятая точка зрения гласит, что страстью конструирования он заразился от Мариано ди Якопо по прозвищу Таккола (1382 - ок. 1453). Не сохранилось никаких сведений о том, как идеи Такколы стали доступны Франческо ди Джорджо.
...Подобную же книгу набросков составил и сам Франческо ди Джорджо. 1475-76 годами датируется сборник рисунков под названием Opusculum de architectura («Заметки об архитектуре»), в самом начале которого написано посвящение герцогу Урбино Федериго да Монтефельтро. В книге 81 страница из пергамена, многие из страниц исписаны с двух сторон. На них содержатся эскизы насосов, сифонов, водяных мельниц, лебёдок, стенобитных орудий, понтонных и других мостов, судов с колёсным ходом, военных кораблей и галер, подъёмных устройств, оружия, аппаратов для перемещения по воде и под водой, колёсных грузовых повозок, тягловых механизмов, методов подрыва мин, артиллерийских устройств, способов обороны гаваней, штурмовых лестниц, лафетов, планов крепостей и лабиринтов. Большинство этих набросков не вмещается в современное понятие «;архитектура», однако Витрувий, далёкий древнеримский предшественник сиенского инженера, в своём труде по архитектуре обсуждал подобные устройства, и Франческо всего лишь следовал ему. Большинство рисунков книги не принадлежит руке Франческо ди Джорджо, но сделано его ассистентом.
Бог-отец восхитителен))
Деталь картины, в викимедиа названной "Francesco di Giorgio, Disrobing of Christ", а на этикетке в пинакотеке - "Collaboratore di Francesco di Giorgio Martini e pittore vicino al Sodoma. Cristo spogliato sul Calvario. 1505".
Табличка на кресте со странными буквами, по-моему.
Так впечатлилась стальным инструментом, что отдельно еще раз зафиксировала))
А гвозди железные).
Это опять ди Пьетро, картинка кривая, но ради букв только))
Еще нравится задняя часть ослика в воротах))
Буквы почти нормальные, кроме одной.
И для примера картинка про то же самое из путеводителя по Сиене. Очень авторы любят обрезать репродукции почему-то.
Картинку в сети нашла только в каком-то старом черно-белом каталоге.
Neroni Bartolomeo (Riccio). Incoronazione di Maria Vergine tra angeli e santa Lucia, san Francesco d'Assisi, san Girolamo e santa Caterina d'Alessandria
Вики-ру его не знает.
"Бартоломео Нерони, также известный как Il Riccio или Riccio Sanese (ок. 1505-1571), был итальянским художником, скульптором, архитектором и инженером Сиенской школы. Он родился и умер в Сиене.
Нерони находился под влиянием Доменико Беккафуми и Балдассаре Перуцци. Он описан как ученик Il Sodoma, и что он женился на дочери этого художника.
Он был разносторонним художником, создавшим в течение своей жизни множество работ в различных областях: живопись, скульптура и иллюстрирование рукописей. Он также пользовался большой славой в жизни как военный инженер и архитектор. Он упоминается как Riccio Sanese, ученик Содомы, Вазари в его Vite.
Большинство его работ были либо эфемерными, либо были утрачены. Он создал сценографию для комедии l'Ortensio, представленной для великого князя Козимо I, в Salone delle Commedie во Флоренции. Работа была выгравирована Андреа Андреани из Мантуи в 1579 году. Его главная работа - «Коронация Богородицы-маньериста» в Национальной пинакотеке Сиены.
В сети есть две работы Джироламо дель Паккья из пинакотеки - Харита (любовь) и Сила , у меня тут еще две завалялись))
Вера с непонятным звериком
И Юстиция, видимо.
Больше всего написано про Паккью на русском))
"Джироламо дель Паккья (итал. Girolamo del Pacchia; 1477 — после 1535) — итальянский художник, сиенская школа.
Несмотря на то, что еще Джорджо Вазари упоминал Джироламо дель Паккья в своих «Жизнеописаниях наиболее выдающихся художников», творчество этого мастера стало интенсивно изучаться сравнительно недавно. Дело в том, что его произведения ранее приписывались Перуджино, затем кому-то из его учеников или подражателей, затем художнику «Паккьяротто, который работал в Фонтенбло». В результате исследований художественное наследие этого «Паккьяротто» было разделено на две части: одна ныне приписывается Джакомо Паккьяротти, другая Джироламо дель Паккья. Судя по всему Джироламо дель Паккья вольно или невольно, но сам запутал ситуацию, взяв себе имя Паккьяротти — «Паккья».
Джироламо родился в семье венгерского литейщика оружия, известного как Джованни делле Бомбарде, женившегося на девушке по имени Аполлония, которая 4 января 1477 года родила ему сына — будущего художника. Отец через год умер, и мать в одиночку растила Джироламо. Искусству живописи он обучился, по всей вероятности, у Джакомо Паккьяротти, который был старше Джироламо всего на три года, и у которого он взял свой псевдоним. В 1502 году он совместно с Паккьяротти работал в бригаде Пинтуриккьо, которая занималась росписями потолка в сиенской библиотеке Пикколомини.
Искусство Джироламо очень эклектично, в разные периоды он перенимал у других художников какие-либо художественные приемы, и если к 1510 году в его творчестве можно видеть склонное к классицизму влияние Перуджино, то с середины 1510-х годов его творчество становится близким к маньеризму.
...Точная дата смерти художника неизвестна. В 1530х годах, в преклонном возрасте не без участия Паккьяротти он был вовлечен в опасную политическую группировку. После того как она в 1535 году была разогнана, художник вынужден был скрываться, поэтому дальнейшая его судьба неизвестна. Имя Джироламо дель Паккья исчезает из архивных документов после 1534 года."
И внезапно среди итальянцев обнаруживается англицкая королева))
Картинка плохая, но приведена здесь для еще одного примера обрезания в каталогах.
Там еще есть занятные картины, но их придется тащить откуда-нибудь, и то если не буду лениться)).