mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Сан Джиминьяно-12


Последнее про СанДжи наконец)
Про Колледжату и немного про другое.



Путеводитель сообщает:








Арки полосатые, потолки синие, стены расписаны.


Стена с Ветхим заветом


Внизу что-то предыдущее?


Человечек с барсеткой))
Ну может это походный бочонок для воды)


Нельзя не обратить внимание на дракончика)


Стена с Новым Заветом


Фрески, испорченные реставрацией






Инструмент весьма занятен.


Щиты очень нравятся












Алтарная часть почему-то не расписана.


И некоторые капеллы тоже






Пирамидки!!


Подпись с датой


Капелла св. Фины. Чудесная)
















Фрески Доменико Гирландайо


А тарелочка на этрусскую похожа)



Меня в путеводителе заинтересовало имя неуклюжего реставратора и время его деятельности.
В сети нашла две страницы с упоминанием этого имени.

"Фрески Сан-Джиминьяно были сильно перекрашены между 1744 и 1745 годами Бартоломео Лупинари; однако большая часть перекрашиваний была удалена Доменико Фискали в реставрации, проведенной между 1887 и 1891 гг. под руководством Дж. Б. Кавальказеля. Поврежденные во время Второй мировой войны, они были восстановлены в 1946-47 годах под руководством Энцо Карли".

Эта страница вообще-то посвящена Берне или Барне, про которого в путеводителе тоже упомянуто.

"БАРНА (Берн). - Новости о жизни и творчестве этого сиенского художника века XIV переданы Гиберти из Анонимного Magliabechiano (или Gaddiano) и из Vasari. Ни одна из работ, приписываемых ему, не подписана и не датирована, ни один документ не может с уверенностью иметь отношение к личности, называемой «Барна» или «Берна» в источниках, если мы не хотим идентифицировать ее, как это делает Миланези, с художником Барна ди Бертино, упомянутым среди присяжных при дворе товаров в 1340 году.
Первые новости о нем можно найти во втором комментарии Лоренцо Гиберти: Б. упоминается среди мастеров сиенской живописи во Флоренции, его помнят за фрески в двух часовнях во флорентийской церкви Святого Августина (ныне С. Спирито) и, в частности, эпизод с молодым человеком, который идет на эшафот в сопровождении монаха, который его утешает, много историй из «Ветхого Завета» в Сан-Джиминьяно и других работ в Кортоне. Суждение об искусстве Б. явно положительное, его помнят как «высококвалифицированного ...», «очень образованного» в живописи.
Известие о Гиберти частично отражено в анонимном Magliabechiano в известной рукописи Национальной библиотеки Флоренции, написанной между 1537 и 1542 годами. Здесь имя сиенского художника появляется дважды, но с некоторыми вариациями по отношению к тексту гибертиан: сначала появляется в два разных написания "Berna" на ф. 70 р, «Barna» на листе 71 в. Затем упоминаются некоторые фрески, которые он сделал вроде бы в неопознанной церкви С. Никколо. И новая версия названия "Berna", и эта последняя информация не взята из текста Комментариев Гиберти, который мы знаем, но, скорее всего, из другого кода, неизвестного нам по тем же Комментариям. Наконец, в тексте «Анонима» фрески, которые Гиберти поместил в церкви св. Августина во Флоренции, упоминаются как существующие в св. Августине в Сиене.
Вазари также использует неизвестный источник Anonimo Magliabechiano, который в двух изданиях (1550 и 1568) Жизней, но особенно во втором, дает существенную биографию Барны. Некоторые пункты этой биографии фактически согласуются с изменениями, внесенными Anonúno в текст Гиберти: Вазари утверждает, что имя художника было «Берна» (уменьшительное от Бернардо), и возвращается к новостям Анонима о деятельности Б. в «Сан Никколо», уточняя, что он украшал фресками часовни С. Никколо (не церковь, посвященную святому) в С. Агостино (С. Spirito) во Флоренции. Наконец, он повторяет путаницу Анонима между церквями св. Августина в Сиене и во Флоренции и местами в Сиене (вопреки тому, что говорит Гиберти) фресками с изображением молодого человека, подвергнутого пыткам.
" и т.д.

Далее описывается путаница с авторством фресок то ли Нового,то ли Старого Заветов в Колледжате.

Вторая страница посвящена некой реставрации картины Гирландайо (младшего). И там все просто чудесно))

"Доска (tavola), расписаная Ридольфо дель Гирландайо в 1508 году, является одним из немногих произведений искусства, которые сохранились нетронутыми, в комплекте с ее богатой рамой, в необычном контексте, для которого она была изготовлена: внутренняя терраса Мазо ди Бартоломео в соборе Прато. Тем не менее, длинный список реставраций, многие из которых задокументированы, выполняется с регулярными интервалами вплоть до наших дней: первое вмешательство Лодовико Бути имело место уже в 1584 году, в 1699 году рама (cornice) была восстановлена, доска была восстановлена в 1741 году Бартоломео Лупинари и в 1852 году Антонио Марини; наконец, последнее зарегистрированное вмешательство было вмешательством реставратора Массимо Серони в 1978 году.
Картина маслом на дереве в центре и изображает Деву, вознесенную в небо, на облаках, поддерживаемых херувимами, которая передает пояс св. Фоме (величайшая реликвия и икона Prato par excellence) с святыми Августином, Стефаном, Екатериной Александрийской, Лоренцо и Маргаритой на переднем плане вокруг гробницы, из которой прорастают пышные кусты роз. Чистый фон неба освещает идеальный пейзаж, богатый деталями
".

Сохранилась нетронутой, разумеется)

Всё на этом!!))

Tags: искусство, путешествия, тексты, храм, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments