Успенский собор (Basilica Cattedrale di Santa Maria Assunta)
После видов улиц Орвието и фасадов его церквей, например, Дуомо воспринимается как пряничный домик.
И как торжество геометрии - квадратура круга, равносторонние треугольники и все такое).
Экстерьер сначала.
Тексты из путеводителя.
В 19 веке окна до половины "прикрыли прозрачным алебастром", а верхнюю часть "декорировали витражами в неоготическом стиле (1886-1891, Франческо Моретти)"
Дату справа не видно за завитушками, долго искала 86 в датах мозаик, но нашла только в витражах))
Бык снизу от угла собора выглядит как крылатый конь). Долго пыталась разглядеть, но в таком ракурсе конечно больше похож на быка уже))
"Скульптуры выполнены в 1329 году, возможно, Маитани"
Мессианские пророчества (или еще какие-то сюжеты из Ветхого Завета) вызывают сложности в их истолковывании (не у меня, у исследователей)
Шестикрылый Серафим вполне правильно изображен)
И пила у Адама уже была)
И циркуль)
Это копия. Оригинал в музее собора.
Двери 20 века, изготовлены Эмили Греко.
Картинку утащила из книжки про собор. 14 век.
Очередное торжество геометрии тоже утащила, я не знаю, где эта красота находится, не разглядела.
Площадка перед собором вымошена всем известными христианскими символами)
Левая стена.
Сибилла Эритрейская (Eritrean), 15 век, Antonio Federighi.
Не знаю, что у нее в руке. Больше статуй внизу нет, кстати.
Правая стена. Сзади к Дуомо пристроено некоторое количество соединенных палацц ("комплекс папских дворцов"), которые в итоге соединяются с палаццо Солиано, в котором находится музей того самого Эмилио Греко, который в 1970-х создал двери на фасаде. (О, какое милое предложение склалось)))
П. Солиано возник на месте "палат местного епископа" в 13 веке, "отмеченный могучей внешней лестницей и просторным залом, трехчастными окнами (трифорами) на втором этаже... В 19 веке архиектор Паоло Дзампи, много строивший в Орвието, с навязчивой и типичной для той эпохи манерой "достраивать" древние памятники, поставил над палаццо Солиано третий кирпичный этаж, с фальшивыми гвельфскими зубцами на самом верху".
Про музей Э.Греко я может напишу, но в нем в основном обнаженные женские изваяния в количестве).
Зато под могучей лестницей разбросаны древние "мраморы")).
В палаццо Папале ("Первый папский дворец") на первом этаже археологический музей. На втором или еще в каких-то зданиях-помещениях (я в них запуталась) - музей собора. Дверь справа внизу тоже в музей собора. На втором этаже над ней, возможно, чудесное помещение "библиотеки". Фото - с лестницы опять в музей собора)).
Так как-то все соединяется. Видно место надстройки)
Из какой-то части музея собора можно выйти на чудесную веранду. С нее виден задник Дуомо.
Вычитала, что внутри собора стены выложены полосатыми камнями на высоту полутора метров, а дальше для экономии просто покрашены.
Меня терзают смутные сомненья (с) :)