mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Орвието-6


Успенский собор (Basilica Cattedrale di Santa Maria Assunta)
После видов улиц Орвието и фасадов его церквей, например, Дуомо воспринимается как пряничный домик.
И как торжество геометрии - квадратура круга, равносторонние треугольники и все такое).
Экстерьер сначала.



Тексты из путеводителя.




В 19 веке окна до половины "прикрыли прозрачным алебастром", а верхнюю часть "декорировали витражами в неоготическом стиле (1886-1891, Франческо Моретти)"




Дату справа не видно за завитушками, долго искала 86 в датах мозаик, но нашла только в витражах))









Бык снизу от угла собора выглядит как крылатый конь). Долго пыталась разглядеть, но в таком ракурсе конечно больше похож на быка уже))
"Скульптуры выполнены в 1329 году, возможно, Маитани"








Мессианские пророчества (или еще какие-то сюжеты из Ветхого Завета) вызывают сложности в их истолковывании (не у меня, у исследователей)


Шестикрылый Серафим вполне правильно изображен)


И пила у Адама уже была)


И циркуль)


Это копия. Оригинал в музее собора.


Двери 20 века, изготовлены Эмили Греко.




Картинку утащила из книжки про собор. 14 век.


Очередное торжество геометрии тоже утащила, я не знаю, где эта красота находится, не разглядела.


Площадка перед собором вымошена всем известными христианскими символами)


Левая стена.




Сибилла Эритрейская (Eritrean), 15 век, Antonio Federighi.
Не знаю, что у нее в руке. Больше статуй внизу нет, кстати.


Правая стена. Сзади к Дуомо пристроено некоторое количество соединенных палацц ("комплекс папских дворцов"), которые в итоге соединяются с палаццо Солиано, в котором находится музей того самого Эмилио Греко, который в 1970-х создал двери на фасаде. (О, какое милое предложение склалось)))


П. Солиано возник на месте "палат местного епископа" в 13 веке, "отмеченный могучей внешней лестницей и просторным залом, трехчастными окнами (трифорами) на втором этаже... В 19 веке архиектор Паоло Дзампи, много строивший в Орвието, с навязчивой и типичной для той эпохи манерой "достраивать" древние памятники, поставил над палаццо Солиано третий кирпичный этаж, с фальшивыми гвельфскими зубцами на самом верху".
Про музей Э.Греко я может напишу, но в нем в основном обнаженные женские изваяния в количестве).
Зато под могучей лестницей разбросаны древние "мраморы")).


В палаццо Папале ("Первый папский дворец") на первом этаже археологический музей. На втором или еще в каких-то зданиях-помещениях (я в них запуталась) - музей собора. Дверь справа внизу тоже в музей собора. На втором этаже над ней, возможно, чудесное помещение "библиотеки". Фото - с лестницы опять в музей собора)).


Так как-то все соединяется. Видно место надстройки)


Из какой-то части музея собора можно выйти на чудесную веранду. С нее виден задник Дуомо.


Вычитала, что внутри собора стены выложены полосатыми камнями на высоту полутора метров, а дальше для экономии просто покрашены.
Меня терзают смутные сомненья (с) :)



Tags: архитектура, искусство, путешествия, скульптура, храм
Subscribe

  • про Мартина и разное

    Решила внезапно поинтересоваться городом Туром, известным своими святыми, Мартином и Григорием Турскими. Тем там оказалось несколько - собственно…

  • про чтение

    Перечитываю Ван Зайчика, а нет, Ван Гулика, впрочем какая разница, и то, и другое - детективное фэнтези, хотя про Гулика так почему-то говорить не…

  • про былые изыскания

    5 лет назад, прочитав статью из Археологического сборника Эрмитажа за 2013 год, написанную французами П.Переном и В.Галлиеном в 2007,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment