Успенский собор.
Интерьер.
Общий вид и мелкие фрески
Сначала путеводитель, сообщающий прекрасное:
Без комментариев, хотя и зажав себе рот рукой))
Собор большой и в целом пустой.
Основные красоты в двух капеллах и апсиде. Капеллы за решетками друг напротив друга.
"Как и полагается, большое внимание уделено декору алтаря - над главным престолом собора висит большое расписное деревянное распятие, как полагают, работы самого Маитани...
На сомом важном места в главном алтаре появился и монументальный богородичный цикл фресок. Сюжеты земной жизни и небесной славы Мадонны взяты не только из Библии, но и их апокрифических текстов. Расписывал апсиду, начиная с 1370 года орвиетанский художник Уголино ди Прете Иларио, при помощи Кола Петручолли, Андреа ди Джованни и других.
Упомянем наконец имя художника из Перуджи Антонио дель Массаро, прозванного Пастура, который в конце 15 века переписал две сцены внизу справа - Благовещение и Посещение Марии."
Джентиле да Фабриано, 1425
Пояснительная табличка на итальянском. Слегка понятно только "Restauri: Giulio Taldini, sec. XIX/fine; CRC-Roma, 1984-1989".
Но есть непонятная картинка из вики. Возможно, это результат первой "реставрации"))
Фрески выглядят похоже на остальные церкви Орвието.
И часто составляют такой же непонятный коллаж. Хотя и в Бергамо, по-моему, тоже такое попадалось.
Кто-то называл это татарской тамгой, по-моему)))