mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Орвието-7.4


Последняя часть Успенского собора, Капелла Корпорале (Cappella del Corporale, г-переводчик упорно именует ее капеллой капрала :))



Из путеводителя:

"В конце левого нефа, прямо напротив капеллы Св. Бриция, в одной из укрепительных арок Маитани, устроена не менее знаменитая капелла – Капелла дель Корпорале. У ее входа водружены статуи Воскресшего Христа и Мадонны, резца Раффаэлло ди Баччо да Монтелупо.
Капелла, сооруженная в 1350-1356 гг., ограничена изящной решеткой из кованого железа, работы кузнецов болонца Маттео ди Уголино (1355-1362) и орвиетанца Джованни ди Микелуччо (закончил работу в 1364 г.). Внутри, на ценном алтаре, приписанном работе Орканья, хранится ценнейшая реликвия Католической Церкви – льняной алтарный антиминс (corporale), на которой истекла кровь во время евхаристического чуда в Больсене.
Однако взор современного посетителя неизменно останавливается на роскошном Реликварии, предназначенном для антиминса и для фрагментов чудесной гостии..."

Ну теперь не останавливается, потому что реликварий перемещен в Либрерию Альбери, куда можно попасть из музея собора. За отдельную плату).
Про Либрерию в следующей серии))

"В капелле дель Корпорале, справа, находится интереснейший образ Дева Мария «прибегающих» (Madonna dei Raccomandati), писанный в 1320 г. известным сиенским художником Липпо Мемми, работавшим в плотном общении со своим родственником Симоне Мартини.

Фрески на стенах капеллы принадлежат Уголино ди Прете Иларио и его подмастерьям, среди которых был и Пьеро ди Пуччо, прозванный Грана. Уголино работал в капелле в 1357-1364 гг. – еще до того, как приступил к интенсивному циклу в апсиде. Поврежденную стенопись закрыли в XIX в. новыми картинами, но недавняя реставрация вернула ряд фрагментов. Эпизоды представляют библейские и евхаристические мотивы, образ Иисуса, Распятие (подписано самим Уголино в 1364 г.), Чудо в Больсене, Освященная гостия и проч."


Porta del Corporale (если я правильно поняла книжку про собор). Декорирована бронзовым архитравом, изображающим Чудо в Больсене, работы Alessandro Nelli (1889) по модели Adolfo Cozza в готическом стиле 14 века.




Фотографировать не очень удобно, места мало, света тоже, утащила еще картинку их книжки про собор)






















Мадонна прибегающих тоже не совсем удачно получилась, потому еще одна утащенная картинка из книжки

Легче всего фотографировать потолок, с оговорками, конечно))




Не знаю, за что лыцарь так с тетенькой поступил











Tags: живопись, искусство, путешествия, храм
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…