mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

про Орвието-8.1


Про музей собора.
Либрерия Альбери.
Занудно, со всеми фресками))



Не сказать, чтобы в сети было много информации, но она есть. Насобирала немножко с пары-тройки сайтов, частично сведения дублируются, но отличия есть, поленилась соединять их в одно.

"В четверг, 15 марта [2012 г], в штаб-квартире Оперы Дуомо в Орвието президент Вентури и епископ Марра (Presidente Venturi и Vescovo Marra) представили открытие двух новых выставочных площадей, которые можно использовать снова после нескольких лет реставрации. Это библиотека Альбери (Libreria Albèri), расположенная между Дуомо и Папским дворцом и церковь Святых Апостолов Филиппа и Иакова. Представляя особую историческую и художественную ценность, библиотека, получившая свое название в честь епископа Антонио Альбери (Vescovo Antonio Albèri), построена именно в те годы, когда Синьорелли фресками украшал «Капеллу Нову» (1499 г.). Альбери хотел создать эту студию, черпая вдохновение в Библиотеке Пикколомини в Сиене. Фактически, украшения на стенах, скорее всего, относятся к Синьорелли и его мастерской, следуют гуманистическому духу, который в те годы пытался соединить Ветхий Завет с Классической культурой. Библиотека Albèri состоит из комнаты шириной четыре метра и длиной более тринадцати. Освещена четырьмя большими окнами, выходящими на южную сторону, во двор Апостольских дворцов (Palazzi Apostolici). Библиотека связана с Собором дверью, которая открывается с правой стороны трибуны (в то время, когда в ней еще не было деревянного хора, который будет перенесен около 1536 года), это единственный пример, в дополнение к Библиотеке Пикколомини, библиотеки, прикрепленной к Соборной церкви.

Цикл монохромных фресок, украшающих стены нового зала, вероятно, был выполнен около 1501 и 1503 годов и посвящен главным образом наиболее известным авторам дисциплин, представленных в разделах библиотеки: юриспруденция, философия, медицина, история, астрология, риторика, грамматика, поэзия (diritto, filosofia, medicina, storia, astrologia, retorica, grammatica, poesia). К тому же репертуару относится любопытное изображение, помещенное в откосе последнего окна юго-западного угла: это обезьяна в очках, намеревающаяся читать открытую книгу с острым девизом: Legere et non intelligere est negligere (читать и не понимать равносильно тому, чтобы не читать).

Содержание библиотеки, к сожалению, было потеряно на протяжении веков. Помещение утратило свою первоначальную квалификацию и использовалось как частная часовня и ризница для епископов. Только в 1890 году богатая роспись была заново открыта под белой штукатуркой. Последняя реставрация была проведена в 2011 году и была только что завершена доктором Маргаритой Романо из Soprintendenza BSAE dell’Umbria".

"Библиотека Альбери была переделана из более старой структуры, которая помещается между Дуомо и папскими дворцами. Художественное оформление внутри библиотеки датируется 1501-1503 годами. Это датирование довольно точное благодаря наличию герба в библиотеке, фактически Альбери станет епископом Непи и Сутри после 1503 года, сменив эмблему, представленную типичной шляпой архидьякона, из-за продвижения.

При посещении библиотеки Альбери, где, к сожалению, было потеряно около трехсот драгоценных томов, поражает цикл монохромных фресок, где представлены известные классические мастера различных предметов: юриспруденция, медицина, астрономия, грамматика и т. д. (medicina, astronomia, grammatica etc). Эти фрески и их геометрические мотивы относятся к книжной иллюстрации, которая была очень редкой в ​​то время. Среди представлений самым известным и наиболее любопытным рисунком, безусловно, является обезьяна в очках, открывающая книгу, где появляется фраза «Legere et non intelligere est negligere». Моральные принципы анонимного автора датируются примерно третьим веком (III secolo) и становятся очень известными в школах, особенно для студентов латинской грамматики.

Фрески в библиотеке Альбери были найдены под штукатуркой в ​​1890 году и имеют очень прочную связь с часовней Сан-Бризио, расписанной Синьорелли, которая находится в соборе и для которой, по некоторым данным, была тем же самым Альбери разработана иконографическая программа. Вместо этого, библиотека, вероятно, была создана сотрудниками Синьорелли, чей отпечаток можно увидеть в обстановке сцен и в графическом отображении фигур. Нужно представить Дуомо не как фиксированное пространство, а как «открытую строительную площадку», и даже сегодня за ней открывается «маленькая параллельная вселенная», которая рассказывает об этой непрерывной работе, которая не только рассказывает о строительстве и событиях церкви на протяжении многих лет, но и о ее культурном влиянии.

Его шедевры, произведенные различными мастерами, со временем были перенесены, обогащены, восстановлены, но также изучены и воспроизведены художниками разных эпох, которые, будучи студентами изобразительного искусства, должны были фактически отправиться в Орвието, чтобы восхищаться ими. Вот почему в «спине (retro)» церкви можно увидеть, помимо нескольких предметов, которые присутствовали внутри, также работы этих «учеников», которые создали другое искусство вокруг Европы под влиянием того, что они видели.

Внутри выставлены сокровища собора, в которые входят некоторые литургические инструменты. Среди них, безусловно, самым важным является Reliquiario del Corporale, шедевр ювелирного дела, сделанный около 1330 года из золота, серебра и полупрозрачной эмали Уголино ди Виери, в котором хранится главная реликвия знаменитого чуда Болсена, произошедшего в 1263 году, духовная опора всего комплекса.

Рекомендуется посетить музейный маршрут и библиотеку Альбери не только для того, чтобы узнать больше о долгой и сложной истории Дуомо, но и попытаться понять, «кем был» в действительности Альбери. Конечно, он был персонажем своего времени, культурным и влиятельным, у которого была идея: создать библиотеку с дверью в церкви, а затем передать ее на смертном одре своему городу и своему народу. Эта идея может рассказать нам многое о нем. Фактически мы склонны забывать, что соборы были не только религиозными местами, но и пространствами, в которых интенсивно проживало общество того времени. Они были местами встречи, культурного обогащения, и для человека эпохи Возрождения, такого как Альбери, искусство и культура были не только средством возвышения его разума, но также и прежде всего его собственным духом".

Часть предыдущего текста приведена ради чудесного пафоса)))

"Продолжая описание библиотеки, можно заметить, что среди люнетов, помимо названий упомянутых дисциплин, появляются также эмблемы некоторых городов, с которыми связана история Альбери: Рим, Перуджа, Тоди и Сиена; ниже также изображены три маленькие картины: Сенека и Святые Петр и Павел; и хранилище обогащено двумя медальонами с бернардинской монограммой и гербом Альбери".






Ювеналий особенно чудесен, по-моему)










Не всем портретам удалось сохраниться(










Милая обманка




Главная достопримечательность))
Напоминаю девиз : "читать и не понимать равносильно тому, чтобы не читать" :))




Тут тоже хотели достопримечательность нарисовать, но не склалось почему-то


Не подписано


И тут не подписано, но Иеронима-то по шляпе всяко узнать можно)



Из путеводителя:

"К настоящему времени реликварий, помещенный в левую часть капеллы, стал знаменитым во всем мире. Его композиция в целом напоминает миниатюрную копию фасада собора, а общее качество работы, изысканность серебряных панно (частью золоченных), переливчатость эмалей выводит эту вещь в одно из лучших произведений европейского ювелирного искусства. Пришло время назвать имя его автора – это сиенский ювелир Уголино ди Виери, работавший по заказу Орвието в 1337-1338 гг.
Реликварий, в форме триптиха, высотой более метра, сделан из цельного куска серебра с серебряными панно, где изображено 24 эпизода из евангельского повествования о Христе и 8 эпизодов, связанных с антиминсом из Больсены. Искусствоведы усматривают в стилистике реликвария влияние французских мастеров – существует и общая современная тенденция считать искусство Сиены рубежа XIII-XIV вв. генетически связанным с искусством тогдашней Франции. Вещь стоила 1374,5 золотых флоринов. На праздник Тела Господня 1338 г. реликварий пронесли крестным ходом в первый раз по Орвието".

Из вики про Reliquiario del Corporale di Bolsena:
(г-перевод - Реликварий капрала Больсена :)))
"Большой реликварий сделан из золота, серебра и полупрозрачной эмали и имеет высоту 139 см.
Это произведение художественного достоинства сиенской золотодобывающей промышленности (сиенских ювелиров) XIV века (dell'oreficeria senese del XIV secolo), в школе которой впервые была применена техника росписи полупрозрачных эмалей. Более того, североевропейская идея строительства сложной миниатюрной готической архитектуры была новинкой для Италии: она представляет собой фасад собора Орвието, трехсторонний и с более острыми литаврами, чем на самом деле; кроме того, выделяется серия вершин, увенчанных золотыми статуэтками, деталь, которая не является частью итальянской архитектуры, но трансальпийской и которая демонстрирует обмены между различными культурами, которые имели привилегированное veicolo (г-перевод "транспортное средство") благодаря работам ювелиров. Другие круглые статуи находятся у основания реликвария.
Тридцать две расписанные эмалированные сцены изображают «Истории капрала и Страсти Христовы (Storie del Corporale e della Passione di Cristo)», созданные в современном стиле: сложные архитектурные декорации, трогательные готические линии и внимание к деталям позволяют увидеть сходство с Симоном Мартини и современным Фрателли Лоренцетти, с еще более заметно готическим вкусом, что делает его фундаментальным примером изобразительного искусства сиенской школы. Доминирующий оттенок - это оттенок синего, на котором выделяются блестящие кончики желтого, зеленого и красного цветов, благодаря чему сцены и тонкие подстилающие рельефы становятся совершенно разборчивыми."

Интересно, откуда у них синие краски для эмали? ))















И немного других сокровищ. Там еще кардинальские (или архидьяконские, или еще какие-то) перчатки есть со снежинками, но тут их нет)).









Tags: вещи, искусство, история, музей, путешествия, символы, храм
Subscribe

  • (no subject)

    Чтобы испортить что-то хорошее, нужно привлечь к нему эфемеров (т.н. "эффективных менеджеров") и у них довольно быстро получится или…

  • (no subject)

    Комп опять сломался :((. С пятницей, ага. Pehr Hilleström (1732–1816). Still Life with Ham on a Pewter Dish, a Faience Set and a Bowl…

  • (no subject)

    Посетила Олимпийский, который книжная ярмарка. Не купила ни-че-го. Книжных лотков уменьшилось, книжек на моих обычных местах покупок столько же,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments