
Музей собора.
Подвал, туннель, цоколь, не знаю как назвать) вроде бы под алтарной частью. Вход на уровне земли (под библиотекой, которая библиотекой лет пятьсот не была), если что, но рельеф местности я в точности не изображу))
Вики про музей практически ничего не сообщает, равно как и про папские палаццы.
Есть мнение, что подвал-туннель служил то ли конюшней, то ли "подъездной аллеей", что бы это ни значило.
Он широкий и в нем по большей части нет окон, это все, что я знаю)).
Внутри художественная икебана из результатов реставраций, инструментов и механизмов, а также несколько чуденых фресок.
Двери, видимо, те что заменили в 1970-х, судя по размеру


Сразу у входа плита с моей любимой))

Не знаю, в честь чего. Этикетки не везде увидела.

Удаленные пирамидки



Средневековые пилы 19 века, думаю))

Вот и дата нацарапана)))
Но зубчиков нет вроде.

Один герб тоже откуда-то среставрировали))

Очень художественно все размещено на самом деле. Мне понравилось.

Но темно((

Не знаю, где размещались эти шары изначально

Парочка мемориальных (?) плит среди обломков. 13 век написано)

А тут 18, гораздо хуже сохранолось, по-моему)
Дальше некое пространство с фресками

Ambito (сфера, круг, школа) orvietano, XIV sec.
Madonna col Bambino, Santa Caterina d'Alessandria e San Giovanni Evangelista

Ambito tuderte
San Giovanni Battista, XV sec.
"довольно редкая типология в Орвието, которая заставляет нас полагать, что автор фрески имеет нелокальное происхождение, возможно, из области Тудертине, где этот мотив встречается довольно часто".

Ambito umbro-senese, XV sec.
Madonna dell'ulivo
Orvieto, chiesa di San Martino ai Servi

Среди фресок парочка орнаментальных плит.
9 век. Из монастыря свв. Севера и Мученика (Мартирия). Все христианчкие символы, например)
Спиральки, тамги и пр.))








Ambito orvietano, XV sec.
Благовещение



Еще торжества геометрии немножко)

Pietro di Nicola Baroni (attivo a Orvieto 1447-1484). Christo in Pieta tra San Pietro Parenzo e San Faustino. 1468.
Orvieto, duomo, Capella di San Brizio
"изображение украшало часовню Corpi Santi, прямо в Капелла ди Сан Бризио, и было выполнено в 1468 году Пьетро ди Никола Барони. Позже он был спрятан от стены, на которой Лука Синьорелли рисовал Пьета и Святых Фаустино и Пьетро Парензо. Фреска, существование которой было известно из архивной документации, была обнаружена во время последней реставрации капеллы".
Дальше мои любимые, хотя все остальные мне тоже нравятся))

Ambito orvietano, XV sec.
Сан Джулиано
Чудесный ремешок с пряжкой на мече))

Ambito da Pietro di Nicola Baroni, XV sec.
Мадонна

Ambito orvietano, XV sec.
Santo Eremita (Святой отшельник)
Идентифицируется как св. Макарий Египетский, автор из мастерской Пьетро ди Никола Барони