mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Орвието-11


После музея заводоуправления собором я собиралась написать быстренько про пару церквей и покончить на этом с Орвието, но не склалось).
Церковь Сан Доменико оказалась странной и непонятной, пришлось углубиться)



Путеводитель обтекаемо сообщает про разные изменения и перестройки.






Видимо, армянский портал.

Внутри смешение как бы старины и как бы креатива)
















Старинные фрески по кирпичой линеечке очень удачно сохранились)





В вики-ит слов про церковь меньше, чем в путеводителе, но есть пара уточнений:

"Ее строительство началось в 1233 году, через несколько лет после смерти святого Доминика, и она, возможно, является одной из первых церквей Доминиканского ордена.
Здание было построено с тремя нефами, и до сих пор только апсида и трансепт остаются после того, как остальная часть церкви была снесена в 1932 году для строительства женской академии физического воспитания. Сегодня в этом комплексе зданий находится учебный центр специализации Baschi Verdi della Guardia di finanza.
Внутри церкви хранится кафедра, используемая Томмазо д'Аквино во время богословских уроков, которые он проводил в Орвието в период, когда он там жил (1263-1264).

Достойны внимания:
-мавзолей кардинала де Брае, построенный Арнольфо ди Камбио около 1282 года. Последние реставрации высветили, что статуя Мадонны была реконструированной римской скульптурой 2-го века до нашей эры;
-погребальная часовня (часовня Петруччи), построенная Микеле Санмикели между 1516 и 1523 годами под церковным хором. Построена в форме восьмиугольника, несколько скульптур видны на полу, восстановленные после их реставрации, в своем первоначальном положении перед алтарем.
Из церкви исходит прекрасный Полиптих с Мадонной, Младенцем и Святыми Симоны Мартини (1323-1324), который сохранился сегодня в Museo dell'Opera del Duomo в Орвието
".

На кафедру не обратила внимания, а полиптих видела в музее, да. Странное место происхождения, но должен же он откуда-то происходить).
Путеводитель про Симоне не сообщает и приводит другую картину, но тоже из музея.

"Полиптих (Polittico di San Domenico di Simone Martini) происходит из церкви монастыря Сан Доменико в Орвието. В летописи XIV века монастыря Джана Маттео Качча упоминается, что епископ Сована Трасмондо Мональдески (Sovana Trasmondo Monaldeschi) заплатил 100 флоринов за лопату (?? pala), которая будет размещена на главном алтаре церкви. Этот документ позволил проследить заказчика сумму комиссии и первоначальный пункт назначения работы. Украденный Наполеоном в начале 1800-х годов, полиптих был позже возвращен (restituito) в Орвието, который в том же столетии разместил его в Музее Оперы Дуомо, где он находится и по сей день.
Первоначально у полиптиха было 7 отсеков, из которых осталось только 5, и острие над ними, все теперь утрачено.
Полиптих имеет подпись и дату на нижней части центральной панели с надписью «Мадонна с младенцем»:… ..N.DE.SENIS.ME.PINXIT… .D. M.CCC.XX ... Мы также можем видеть следы букв M и O имени (слева от буквы N), и остается очень мало сомнений в том, что это был действительно "Simon de Senis".
Дата работы была наиболее обсуждаемой. Хотя полиптих имеет дату 1320, пустое пространство и потребление таблицы справа от двух римских цифр XX указывают на то, что была какая-то другая римская цифра (i, II, III, IV или даже V). В документах девятнадцатого века упоминаются даты 1322 и 1321 годов, указывающие, как в работе постепенно теряются «палочки», означающие единицы в римской нумерации.
Существуют также исторические и стилистические соображения, которые датируют полиптих 1323-1324 годами. Во-первых, полиптих был создан для доминиканской церкви, которая в те годы праздновала канонизацию одного из своих величайших представителей: Фомы Аквинского (канонизирован в 1323 году). Фигура посвященного (dedicante) (которую, согласно документам, мы называем епископом Сована Трасмондо Мональдески) в нижней части панели Магдалины, указывает на комиссию за это мероприятие.
...
В контексте искусства четырнадцатого века полиптих характеризуется типичным стилем Симона Мартини, с элегантными и вежливыми фигурами, аристократическими позами, взглядами и прикосновением рук. Лица детализированы во всех анатомических деталях, раскрывая огромную способность сиенского художника, не имевшего аналогов в те годы, рисовать реалистичные лица, даже портреты
".

Очень удобно: украл - возвратил - в музей!) И вопросов нет))


Очень странное место



"Часовня Петруччи - это могильная часовня семьи Петруччи, расположенная под трибуной главного алтаря церкви.
Она была спроектирован Микеле Санмикеле и построена между 1516 и 1518 годами. Она состоит из трех комнат, в которые можно попасть по двум симметричным лестницам, гармоничного образца архитектуры с центральным планом эпохи Возрождения, а также одной из самых монументальных и необычных семейных часовен в то время.
Однако нынешняя планировка часовни значительно отличается от проекта Санмикеле. Работы по реконструкции верхней часовни, которые требовались примерно в семидесятых годах шестнадцатого века, чтобы приспособить ее к новым литургическим требованиям, расстроили структуру.
Для своего проекта Санмичели был вдохновлен мавзолеями древнего Рима (musolei dell'antica Roma), о чем свидетельствует дизайн ниш на диагональных осях
".

Оказывается, капелла находится в основном под землей, но я не знаю, можно ли туда попасть.

"Капелла Петруччи (1516-24)
В описании жизни Микеле Санмичели Джорджио Вазари написал, что «по его проекту в Сан-Доменико на Монте-Фьясконе (sic) была построена самая красивая гробница для одного из Петруччи, дворянина Сиены, которая стоилв огромной суммы денег, и оказалась удивительной". Это на самом деле относится к Cappella Petrucci под апсидой Сан-Доменико, Орвието, которая была заказана Микеле Санмичели изгнанным сиенским торговцем Джироламо Петруччи. Ряд связанных документов (1516-1524) были известны как минимум с 19-го века, а другие были обнаружены совсем недавно. Похоже, что работа над этим погребальным комплексом была в основном выполнена в 1516-1518 гг. Джироламо Петруччи, кажется, умер в 1523 году, и проект, вероятно, был завершено в следующем году.
Первоначально считалось, что документы, известные в 19 веке, касаются только строительства часовни под апсидой. Тем не менее, исследования, проведенные в 1960-1961, показали, что эта работа также включала покрытие тротуара в самой апсиде. Некоторые ученые сомневаются, что часовня (в отличие от ее украшения и рельефов тротуара) была работой Микеле Санмикели. Тем не менее, недавние исследования предполагают, что он спроектировал весь комплекс (см. R. Davanzo, “Michele Sanmicheli ed il Complesso Funerario della Famiglia Petrucci in San Domenico”).

Тротуар апсиды и ступени, ведущие к часовне, были изменены в ок. 1580, когда хор был перенесен с перекрестка в апсиду и когда уровень пола апсиды был поднят. Семь мраморных люнет, которые были сняты с пола апсиды после пожара в 1670 году и хранились в Опере дель Дуомо, были признаны как часть погребального покрытия только в 1992 году. Повторно обнаруженные документы позволили создать и воспроизвести оригинальную композицию в исходном местоположении.
Два круглых отверстия, которые окружают центральную квадратную панель, первоначально позволяли рассматривать часовню с апсиды, предположительно потому, что в часовне размещался саркофаг Джироламо Петруччи. Наиболее вероятной моделью такого расположения саркофага в часовне под могилой на полу была гробница (1497 г.) Козимо I Медичи в Сан-Лоренцо, Флоренция.

мостовая
Как отмечалось выше, семь мраморных люнет, которые были удалены с пола апсиды после пожара в 1670 году, были возвращены в их первоначальные места в 1992 году. Они включали в себя:
- Четыре рельефа выполнены в форме квадрантов, каждый из которых имеет рельеф евангелиста с черепом.
- Остальные три полукруглые, и у каждого есть рельеф путти. Четвертый, который задокументирован, был потерян.
Два круглых отверстия, которые окружали центральную панель, позволяли увидеть часовню внизу.
Подземная часовня
Первоначальные ступени по обеим сторонам апсиды, которые ведут к этой восьмиугольной часовне, были обнаружены в 1990 году. Часовня и ее майолический пол были прекрасно восстановлены, но мраморные фигуры и гробницы, которые, вероятно, занимали альтернативные ниши в стенах, были утрачены
".

Ну куда же без Вазари-то))
С какой целью и где заводоуправление хранило эти люнеты до создания собственного музея, не сообщается.
Но зато я теперь знаю, что это такое странное и креативное видела на полу))

Еще сведения про перестройку



Построенная в тринадцатом веке (1230–70), церковь несколько раз реставрировалась: в начале пятнадцатого века, а затем и в шестнадцатом веке. Между 1518 и 1523 годами Микеле Сан-Микеле построил могильную часовню семьи Петруччи, вероятно, подняв уровень трибуны. В 17 веке фабрика претерпела радикальные изменения; это уменьшение в длине и преобразование в здание с единственным нефом с часовнями. Корректировка включает в себя строительство сводов трансепта, центральной часовни, а также пониженного хранилища главного нефа.
*
В 1934 году, когда штаб-квартира Академии физического воспитания расширилась, продольный корпус здания был снесен. Работы, касающиеся оставшейся части, включают в себя возведение стен трансепта и угловых столбов, закрытие арки, ведущей к центральному нефу, и открытие нового входа на южной стене, которая, таким образом, становится главным фасадом, на котором дверь, принадлежащая разрушенной армянской церкви Санто-Спирито в Петронио и завершающий бифорий старого трансепта. Внутри снос и декорации семнадцатого века сняты.
*
Джованнони, тогдашний член Высшего совета по древностям и изящным искусствам и консультант, вместе с Деббио руководящий вмешательством, планирует комплексную консервацию существующих поверхностей и установку новой облицовки занавесом (cortina) и туфом в недостающих областях. Для коронации фасада это указывает на простую горизонтальную полосу в камне и планирует консервативное вмешательство окон, колонн и окна с тремя проемами (trifora), которое затем найдено. Это также привлекает внимание к возможности сохранить все другие оригинальные элементы на месте, возможно, найденные во время работ. Здесь также, как и у С. Андреа, Джованнони склоняется к «первоначальному состоянию», где он «подлатает (ricucire)» то, что осталось от древнего организма в новом греческом перекрестном плане.


То три нефа, то один, то удлинили, то укоротили, портал древний, но не родной, в нем каким-то образом сохранилась старая фреска, чужая или своя - не разъясняется. Бедное здание.





Видимо, когда писался путеводитель, Монумент кардинала еще не отреставрировали.

"Это часть архитектурного комплекса, который сегодня очень преображен, положившего начало погребальной типологии, использовавшейся позднее вплоть до эпохи Возрождения. Новая характеристика была связана с тем, что катафалк был приближен к стене и был накрыт навесом. В древние времена он был увенчан острым выступом, поддерживаемым витыми колоннами, и украшен башенками, в которых находились три небольшие скульптурные группы, которые до сих пор присутствуют (Мадонна с младенцем, Святые Марк и Доминик), в свою очередь, когда-то размещенные под острием, в соответствии с восходящим ритмом который символизировал возвышение души на небеса.
Особого внимания заслуживает реализм, с помощью которого вылеплено лицо мертвого кардинала, настолько, что можно предположить, что Арнольфо опирался на похоронную маску, смоделированную прямо на его лице. Предполагалось, что торжественная поза Богородицы происходит от древней модели Юноны или Сераписа (Giunone o Serapide): фактически во время недавней реставрации было обнаружено, что это была оригинальная античная скульптура, интегрированная с новыми деталями. Фактически, из римской статуи Изобилия Арнольфо убрал рог изобилия, а затем вставил фигурку Младенца. В дополнение к добавлению ребенка, вмешательство в статую Арнольфо ди Камбио происходит в нижней части ног и ступней и с ремоделированием головы. Конечным результатом является фигура, которая, кажется, теряет массу в пользу готического линеаризма.
Уже в этой работе можно также отметить, как Арнольфо предпочитал основные композиции (например, в упрощенной драпировке тканевых штор), с несколькими большими статуями, размещенными в фокусах, и с четким разделением между светом и тенью, проистекающим из относительной простоты архитектурного каркаса. В памятнике есть также инкрустации с полихромными мраморными вставками, типичными для стиля косматеско (stile cosmatesco)
".

В поисках уточнеий докопалась даже до газеты, издаваемой орвиетским институтом истории искусста, есть там такой, оказывается. В сети лежит несколько номеров 2005-2015 годов, но на их сайте и вообще новости заканчиваются в 2015, так что не знаю положение дел там сейчас.
В газетах есть весьма интересные статьи, про реставрацию тоже есть.

Выдержки:

Quadrimestrale d’informazione culturale dell’Istituto Storico Artistico Orvietano
Состояние сохранения памятника, то есть реальность с который нужно было сравнить, был объективно проблематичным. Последняя сборка или сборка частей памятника после благоразумного демонтажа 1944 года учитывала легко снимаемые детали, которые были приняты в Музей оперы после воздушных налетов. Детали были затем собраны в 1951 году с использованием совершенно неподходящих материалов для правильной консервации памятника, таких как цемент, штукатурка, железная граппа, в то время как для других областей связь не была предусмотрена или не установлена.
Таким образом, возникла необходимость исследовать проблему структурной связи между различными составляющими элементами, проверить, сколько, каких и где были вставки технологий или материалов, присутствие которых считалось неподходящим для сохранения произведений искусства...

Поэтому были изучены все 1200 граней 200 каменных блоков памятника, чтобы каталогизировать все способы и инструменты, используемые при обработке мрамора: процесс, соответствующий творческому моменту Арнольфо, был идентифицирован, отделен и отделен последующей переработкой, работой различные реставрации и из предыдущих, чтобы ссылаться на извлечения, сделанные Арнольфо на рынке древних мраморов из-за трудности их нахождения непосредственно в карьере...

Проблемы, которые остались открытыми с исторической точки зрения, очень сложны: памятник был демонтирован в 1680 году, когда церковь была объектом радикальной реставрации, в которой был задействован памятник, поскольку первые три залива нефа были уничтожены там, где он был первоначально расположен. Он был восстановлен в сегодняшнем положении в неуказанную дату, но не в одну фазу, поскольку верхняя часть не фигурирует в описании 1750 года, когда отмечалось беатификация Ванны да Карнайолы (Vanna da Carnaiola), а 70 лет спустя он был нарисован Рамбу. Сильные апории, представленные предполагаемой неоригинальностью состава высших скульптурных групп, замедлили завершение реставрации, что потребовало дальнейших критических размышлений...

В конце концов, реконструкция всей работы была в действии логики, либо из-за приобретенной осведомленности о критериях композиции Арнольфо, либо потому, что отдельные части собираются вместе без сложных соединений. Синтетическая практичность Арнольфо ди Камбио гениальна: не обрабатывая детали на месте, он выполнил художественные сегменты, которые можно легко собрать, чтобы гарантировать легкое размещение. Соединение Арнольфиано - всегда простая шутка, которая позволила нам проследить соединения, которые необходимо проследить до последовательных этапов, таких как гвоздь под углом 45 °, разметка и составной упор. Каждая оригинальная арнольфианская фигура всегда является своего рода буквой L, которая содержит край следующей фигуры, чтобы минимизировать неоднозначность и ошибки сборки: тот же механизм был изучен в цибориях Св. Павла и Св. Сесилии , Недавние реставрационные работы привели к фундаментальному результату реконструкции гробницы с количеством оригинальных партитур и отсеков. И это, поскольку, анализируя неустойчивый материал, хранящийся в Museo dell'Opera del Duomo и предоставленный Советом для реконструкции, и другие предметы, найденные в самой церкви и используемые в качестве надгробий на Recto или непосредственно в памятнике (вторая подушка лежащего), глубина работы по отношению к стене была точно понята, как и оригинальная оценка фронта. Таким образом, 17 ошибочных элементов нашли свое место в памятнике, а 70 недостающих элементов были объединены с частями из камня орла. В частности, была восстановлена ​​база с пятью панелями (вместо четырех последних прибыли) и галерея саркофага с семью бухтами вместо шести...

В архитектуре четное число элементов, в нашем случае пролётов, означает составление с осью, обычно избегая такой ситуации. С. Джироламо, снова приняв виргильскую концепцию восьмого эглока (ottava egloca), подтвердил, что "Бог любит нечет (Numero deus impari gaudet)": каждое нечетное число является более совершенным, чем четное число, поскольку оно имеет, кроме начала и конца, центр, который представляет та связь посредничества, которая ведет к concordia partium. В нашем памятнике понимание точного количества партитур связано с идеальным соответствием парных столбцов с внутренностями верхнего каркаса (ранее реконструкция семнадцатого века сопоставляла два элемента в произвольном порядке) с темой перспективного смещения боковой галереи и перестановка спиральных колонн, сохранившихся в музее, которые поддерживали крышу навеса соответствующими пилястрами...

Статуя Девы оказалась позднеантичным примером восточной, сирийской, кипрской или киренской работы, которую Арнольфо использовал повторно, превратив ее из Кибелы в Марию (rivelata essere un esemplare tardoantico di fattura orientale, siriano, cipriota o cirenaico, che Arnolfo riutilizzò risemantizzandola da Cibele in Maria): и это было одно из самых неожиданных открытий реставрации. Правая рука Мадонны правильно расположена ладонью, обращенной к душе кардинала, преподнесенного св. Марком, в знак ходатайства, а перед тем, как повернуться, покоится на сфере подлокотника: одиозная позиция является оригинальной, потому что рука Арнольфа, присоединяется к руке древней статуи, следуя изначальной реализации, сделанной для расположения булавки (штыря, perno), шипа. Оказалось, что ниши, в которые были заключены две статуи святых, относятся к работам периода 1750-1820 годов: они изолировали фигуры, принижали статуи в их моделировании и в их выразительности, предотвращая своего рода священную беседу с Богородицей, это общение через взгляды, которые подразумевали прямой визуальный контакт внутри треугольника, образованного фигурами во взаимных духовных отношениях...

Верхняя часть балдахина, о которой мы фактически ничего не знаем, от памятника потеряна
...


Il monumento De Braye prima dello smontaggio. Il primo livello presenta 4 lastre, il secondo 6 archetti.


"Треугольный модуль арнольфианского дизайна. На основании 12 римских футов (каждая нижняя плита имеет ширину ровно 2 фута), устанавливается равносторонний рисунок, определяющий высоту. В этом проекте верхняя часть была сделана, чтобы соответствовать кульминации лежащего случая, как, вероятно, было в оригинальном расположении: таким образом модуляция верхней части становится частью схемы дизайна и управления".


La ricostruzione del Paniconi (1906)

La Madonna col Bambino, dettaglio del Monumento al Card
Открытка


Не могу удержаться от цитирования еще одной статьи:

"Присутствие этой фигуры в комплексе скульптур, украшающих фонтан, безусловно, не случайно, и замечательные аналогии между древним изображением, установленным в памятнике Орвието, и его точной копией в фонтане Перуджи позволяют предположить, что между этими изображениями существует некоторая связь. Вполне вероятно, что сейчас статуя Девы Марии была уже известна художникам конца тринадцатого века, когда она была предложена в «Фонтане Маджоре» для персонификации Перуджи и Рима (di Perusia e di Roma), как придворное изображение для представления этих древних городов. Тип сидячего божества с рогом изобилия хорошо документирован на местном уровне. Это видно из маленького и грубого изображения Фортуны, найденного недалеко от Арны, где особенно почиталась богиня, и симулякра, также небольших размеров, найденного на Спине ди Маршано (Spina di Marsciano), в котором было предложено распознать изображение Бона Деа (Bona Dea, Добрая богиня) , обе работы среднего имперского века. К ним можно добавить прекрасную статую сидящего женского божества ясного происхождения, выделенную в Тоди, местность Вашиано, а теперь и в Музее изобразительных искусств в Бостоне. Вполне вероятно, что статуя Памятника де Брея может также иметь местное происхождение: особенное богатство драгоценных камней не является обычным в римской империи и более широко распространено между 4-м и 2-м веками до нашей эры в Великой Греции, на Сицилии и в Лацио (Magna Grecia, in Sicilia e nel Lazio) . Из самого Орвието приходят некоторые женские головы из терракоты и бронзы, которые имеют такое же изобилие драгоценных камней и были обнаружены в большом пригородном святилище Кампо делла Фиера (Campo della Fiera), недалеко от храма А, здания, построенного в 4 веке до н.э., восстановленного в прото-августскую эпоху и часто посещаемого в течение всего имперского периода. На гипотетическом уровне можно предположить, что древний симулякр, вероятно, изготовленный в адрианский период, так как формы позволяют распознать Классическую работу, мог быть найден на месте и известен в течение некоторого времени. Фактически, скульптура привлекла внимание как художников, так и интеллектуалов, которые тяготели к Папскому двору, присутствующего между Витербо и Орвието в течение нескольких лет, как это видно из отголосков статуй Рима и Перусии Фонтана Маджоре в Перудже. В связи с этим в те годы можно вспомнить интерес к восстановлению и сохранению древних скульптур, о чем можно догадаться по расположению погребального памятника того же Папы Климента IV (1265-1268), который был похоронен в полосатом саркофаге, с Порта Дитис (Porta Ditis) имперского возраста, полностью покрытом мозаикой косматески (mosaici cosmateschi). Валентино Мартинелли уже видел в статуе Богородицы этрусское изображение, которое с некоторыми ретушами и дополнениями было преобразовано в Мадонну, поддерживающую Младенца, и выставлено в часовне, посвященной культу Девы, где Гийом де Брей просил быть похоронен"

И еще одна занятная статья:

Monumento del cardinale de Braye
Конструкция, состоящая из различных элементов, в прошлом была расчленена, несколько раз перекомпонована и подделана, части были удалены, а другие добавлены.
Только после долгой реставрации, завершенной в 2004 году, памятник был перенесен в Сан-Доменико, прислонившись к левой стене того, что осталось от церкви.
Структура памятника, после перенесенных на протяжении веков модификаций и увечий, отличается от оригинала, ученые смогли реконструировать его только гипотетически.
Однако считается, что Монумент де Брае не должен сильно отличаться от других первых примеров гробниц, сделанных в Италии. Самыми прямыми ссылками являются два памятника, сохранившиеся в Витербо в церкви Сан-Франческо-алла-Рокка: гробница Климента IV, умершего в 1268 году, построенная Пьетро ди Одеризио в 1270 году, и гробница Адриана V, умершего в 1276 году, приписываемая тому же Арнольфо, к которому добавлена ​​Гробница Грегорио X, который умер в 1279 году в Сан-Доменико в Ареццо.
Эти работы соответствуют модели гробницы, образованной навесом с аркой готических форм (оживал или трилобат), в которой находится основание, поддерживающее саркофаг с лежащей статуей покойного.
Арнольфо обогатил эту модель, разработав разработку по высоте с другими скульптурными и архитектурными элементами. В верхней части фактически вставлены три ниши со статуями, а в центре - табличка с поминанием на похоронах и подписью Арнольфо.
Вверху в главной нише находится группа Мадонны на троне с Младенцем. В боковых нишах слева размещен Сан-Марко, представляющий кардинала де Брая Мадонне, справа Сан-Доменико, который принимает участие в событии, обращающемся к небу...

По случаю последней реставрации было обнаружено, что эта группа является римской статуей II века, возможно, Юноной, которую Арнольфо мудро превратил в Христианскую Деву. Ребенок был специально вылеплен и приспособлен к утробе матери. Группа была вставлена ​​в трон с косматескими украшениями, отличающимися от того, что видно сегодня.
Повторное использование древних материалов было широко распространенной привычкой в ​​средневековом искусстве...

Мастер произвел трансформацию в готическом смысле классической фигуры с несколькими угаданными «штрихами». Он просто изменил ее ступни и ноги, сконцентрировавшись на игре движения подола одежды, сделал небольшую переработку головы, устранил намеки на Юнону и облегчил массу, удалив материал сзади и прорежив профили, в соответствии с более готическим линейным импульсом...
Одним из наиболее интересных открытий является использование цвета Арнольфо не в декоративном смысле, а как неотъемлемая часть работы. От следов цвета, обнаруженных у закрывателей занавесок, до утонченных cosmateschi мозаик, покрывающих архитектурные элементы, все попадает в точный проект, в котором эффект изображения является фундаментальным аспектом общего визуального воздействия. С этим аспектом тесно связано еще одно важное открытие: все скульптурные и архитектурные элементы памятника соответствуют точной точке зрения. Каждое изделие задумано и расположено с точной ориентацией и обработано там, где оно остается видимым, всегда со ссылкой на эту точку зрения, рассчитанной по законам оптики. Эти результаты основаны на очень утонченных и авангардных научных знаниях, которые изучают некоторые философы и математики, работающие в папских дворах между Римом, Витербо и Орвието. Будущие разработки этого исследования будут найдены в перспективе Ренессанса. Пока не ясно, как Арнольфо получил эти знания, но его работа открывает несомненное открытие для мира науки
.

До кучи найденные картинки с разрушениями церкви, в сети и на информационном стенде


L'ex-convento e la ex-chiesa di San Domenico, sede dell'Accademia, 10.04.1932










Tags: искусство, история, путешествия, тексты, храм, цивилизация, чтение с интересом
Subscribe

  • про памятник

    Прочла некое сообщение. Не знаю, зачем автор его написал и почему изложил в нем информацию так, как изложил. Поинтересовалась фактами. Не смогла…

  • про очередную картину

    На ровном месте среди лета вляпаться в нечто мерзкое гриппоковидное - так себе экспириенс. Новости про сезонный рост заболеваемости вызывают…

  • про краски

    Совершенно случайно пробежала глазами случайный кусок текста. Зацепилась взглядом за краску под названием мумия. Текст ЭСБЕ 1895 г. Читать его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment