mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Орвието-13


Chiesa di San Giovenale





Первое, что цепляет мозг в путеводительной статье, это конечно Юпитер-Джове(Giove)-Иувеналий-Ювеналий)).

А нам сообщают, что Ювеналий происходит "от римского когномена (личного или родового прозвища) Juvenalis (Ювенал), происходящего от лат. juvenalis - "юношеский, юный"."

То, что Иувеналий-Ювеналий одно и то же следует из списка носителей имени
А так глядишь, и до Джованни Баптисты недалеко и прочих Иовов)).

Вот есть древримский сатирик Ювенал (ит. Decimo Giunio Giovenale, лат. Decimus Iunius Iuvenalis), например, чье полное имя звучит как Децим Юний Ювенал, и он получается совсем уже юный-юный. Или юный Юпитер?))

А вот кстати, и Джованни Баптиста Ювенал (Giovanni Battista Giovenale (1849–1934)) , итальянский архитектор, про которого в вики-ит полторы строчки, но в какой-то итальянской же энциклопедии длинный перечень деяний. Оттуда же можно узнать о наличии некой строительной лихорадки в Риме 1870-х.
"Архитектор, инженер, реставратор и историк архитектуры, он был ведущей фигурой на римской культурной сцене более полувека. Обучаясь в Риме, где он получил высшее образование в качестве инженера-архитектора в 1876 году, Г. начал свою деятельность в период так называемой «строительной лихорадки»..."
Но это случайное совпадение, вне всякого сомнения)).

А церковь посвящена Иувеналию Нарнийскому, 4-го века, родом из Африки.
Вики-а (значительно более многословная, чем все прочие вики) сообщает, что есть некие сложности с определением, был ли Ювенал (Juvenal) мучеником или только епископом и исповедником.

"Святой Ювенал появляется не как мученик, а как епископ и исповедник в Тридентском календаре, который посвящает его памяти, разделяя ее с тремя мучениками во время празднования Креста 3 мая. Когда этот праздник был отменен в 1960 году, четырех святых продолжали просто вместе отмечать в рамках празднования дня недели. Этот день по-прежнему остается праздничным днем ​​Святого Ювенала, как указано в римском Мартирологе, но с 1969 года он больше не включен в Общий римский календарь".

Еще в путеводителе замечательно написание даты с таблички над входом "MCCCC97". Вот реально так и написано, да, я проверила)).
Что можно добавить?

"Церковь Сан-Джовенале, безусловно, является одной из старейших церквей в Орвието и, согласно народной традиции, должна быть отождествлена ​​с собором (cattedrale) до постройки собора (duomo)."
Вики приписывают начальный храм этрускам. Рядом была церковь Сан-Савино, от которой не осталось следов, кроме изображения на фреске в Дуомо.

Надпись на главном алтаре (не знаю, где у него эта надпись) - GUIDO ABAS MCLXX - вики-а относит к "ордену известных монахов, как Орден Гульельмино", вики-ит ничего не говорит на эту тему. Сам алтарь вики-ит предполагает византийской работой.
Дальше история в вики-а изложена следующим образом:

"Когда монахи ушли в 1248 г., это снова стало приходской церковью. После повторного освящения епископом Джузеппе Маршиано в 1739 году, храм находился под Сант-Агостино до 1810 года, когда попал под францисканцев. После того, как францисканская община была упразднена ​​в 1860 году, церковь была возвращена епархии."
Без комментариев, как обычно)

"Хотя нижняя часть здания является оригинальной, верхняя часть была перестроена в 1825 году."

"Интерьер богат картинами 12-го и 13-го веков, включая вотивные фрески школы Орвието, которые были недавно обнаружены после того, как были скрыты барочной реконструкцией интерьера в 1632 году."

Вики-ит еще находит в декоре признаки "ереси Патарины (eresia patarina)" в изображении "Архангела Михаила, у которого трехсторонняя лилия в левой руке"

После недавно (2014) завершившейся реставрации, прошла презентация книжки про церковь, которую опять именуют фабрикой).

"Раффаэле Даванзо посвятил выступление развитию фабрики (sviluppo della fabbrica) в 12 и 13 веках, в которой мы подчеркиваем переход от оригинального плана типа базилики к развитию пресбитерия в формах, типичных для цистерцианской архитектуры и медикантской (нищих) (cistercense e mendicante). Проф. Коррадо Фратини рассматривает центральную тему художественного оформления, начиная с наблюдения, что памятник, определенный Периклом Перали (Pericle Perali) в 1919 году: «Настоящий музей живописи Малверсатиссимо (malversatissimo) в Орвието» сейчас находится в состоянии «полностью перевернут вверх ногами благодаря только что завершенной реставрации». Фрески, которые варьируются в течение периода от тринадцатого века до семнадцатого века, снова стали совершенно разборчивыми. Ученые Сара Каваторти и Лоренцо Принципи обратились к теме скульптур и каменных материалов с особым вниманием к высокому алтарю, выполненному в 1170 году, в котором передняя мраморная плита восходит к первой половине 9-го века.

Доктор Алессандра Каннистра зарегистрировала два шедевра из церкви Сан-Джовенале, которые в настоящее время выставлены в Музее Оперы Дуомо: реликварий Сан-Савино, сделанный Уголино ди Вьери и Вива ди Ландро около 1350 года, и алтарь с изображением Мадонны с Младенцем между Сан-Джовенале и Сан-Савино, приписываемый школе Якопо да Болоньи".

Книжка называется La chiesa di San Giovenale in Orvieto. Un percorso tra arte e fede, есть английский вариант The church of San Giovenale in Orvieto. Art and faith. В церкви обещают продать за 20 евро в благотворительных целях, на амазоне можно купить за 8-10.

Возможно, именно из-за реставрации и книжки в церкви фотографировать запрещено, ну как в сикстинской капелле после японской реставрации.
Поэтому я сначала очень таилась, поскольку где-то кто-то разговаривал, но потом они закрыли дверь и я таиться перестала, только уже пора было уходить. Это левая отмазка плохим картинкам, если что)), но я в действительности весьма ими опечалена.

В печали стащила пару картинок из сети с общим видом.


источник
Слева  маленький скверик
Вправо уходит дорога по краю.


источник
Эта картинка более лучшая, чем предыдущая, но на ней не так хорошо видна гора.


Надпись на табличке над входом




Фреска с табличкой не часто встречается, кмк




Такой бессистемный набор фресок объясняют тем, что разные люди заказывали разные фрески в честь памятных событий, так вот всю поверхность стен и зарисовали.
















Возможно, это та самая Маэста 15 века или Madonna del Soccorso, которую открыли за чем-то серебряным




Подсвечники, выглядящие как рога изобилия)


Возможно, что-то ломбардское или каролингское, не знаю


Видимо, тот самый алтарь 1170 г, с плитой 9 в.






Ювеналий всевышний))



Под церковью совершенно замечательные гроты и площадка для шашлыков)






В гроте лавочки и деревяшки




Дальше что-то заделанное


А в одном из гротов дырка в потолке, заложенная камнями.
Не знаю, зачем все это)

Tags: искусство, история, путешествия, храм
Subscribe

  • про художника Брекелеера-2

    Еще один бельгиец, любивший старых мастеров 17 века. У Фердинанда де Брекелеера старшего было сколько-то детей, из них два художника. Наиболее…

  • про художника Бракелера-1

    Вышеописанный барон Jan August Hendrik Leys в молодые годы работал у своего родственника Фердинанда Бракелера (старшего). ЭСБЕ: Бракелеер…

  • про художника Лейса

    Еще по осени увлеклась, помнится, бельгийско-фландро-фламандскими художниками 19 века. Но отвлеклась, да((. Вспомнила вот. Там у них была некая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments