mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Category:

про Ареццо-1


Сан Доменико
Путеводитель по Ареццо на русском содержит целых 32 страницы с картинками.
Но основную информацию исправно передает).





В возвращении первоначального вида никто особо и не сомневался))

Если порыться в виках, можно найти еще что-нибудь, иногда непонятное.

"Над внешним входом в портал находится очень ветхая фреска, написанная Аньоло ди Лорентино. На внутренней стене фасада находятся фрески конца 14-го века с изображением Жизни святых Филиппа, Иакова Малого и Екатерины (1395-1400) работы Спинелло Аретино. Также на этой стене сын Спинелло, Парри ди Спинелло, нарисовал Распятие и Трех Святых.
Часовня Драгоманни, построенная в 14 веке, имеет алтарь Джованни ди Франческо (1368) и фреску «Иисус среди докторов» Грегорио и Донато ди Ареццо. Триптих «Архангел Святого Михаила и Доменик и Павел» приписывается маэстро дель Весковадо. Каменная статуя «Мадонны с младенцем» когда-то стояла в одних из ворот города.
Среди других картин, упомянутых в церкви в 19 веке, были работы Улисса Чокки и Благовещение Валерио Бончи (Ulisse Ciocchi and an Annunciation by Valerio Bonci)".

Не сообщается, остались ли эти упомянутые работы, и если нет, то куда они делись.

Церковь Сан Доменико является одним из самых известных священных зданий Ареццо благодаря наличию внутри него деревянного распятия, написанного Чимабуэ, который считается одним из шедевров живописи тринадцатого века, датируемым концом шестидесятых годов (Duecento, databile alla fine degli anni sessanta). В январе 1276 года в месте, где она еще находилась, в церкви Сан-Доменико находился римский храм (Chiesa di Roma), который стал первым конклавом в истории.
Финансовые вклады семей Ubertini и Tarlati способствовали его строительству.
Внутренняя часть имеет один неф, который освещается 12 одноланцетными окнами (по 6 с каждой стороны), расстояние между которыми уменьшается по мере приближения к апсиде, что дает помещению большее чувство глубины.
Художественное оформление интерьера четырнадцатого века все еще хорошо документировано.
Часовня Драгоманни, семьи, в гербе которой был изображен дракон, имеет готическую структуру с алтарем из черного камня, созданным Джованни ди Франческо из Флоренции (1368), и с фреской, изображающей подростка Иисуса, который беседует с докторами Храма, сиенца Лука ди Томме.
В нише застекленная (invetriata, глазурованная?) терракота Джованни и Джироламо делла Роббиа, построенная между 1515 и 1520 годами, представляет собой Св. Петра из Вероны (San Pietro da Verona).

С авторством некоторых фресок есть какие-то несостыковки.
13 века, шестидесятых годов - звучит весьма забавно-двусмысленно).
Про конклав нашла объяснение в ЖЖ)). Там же сообщается, что конклав проходил в недостроенном здании, что как-то странно, кмк.

Французы пишут - часовня Dragondelli, непонятно, фамилия ли это или просто название.

Немцы знают больше всех:
Планы для здания могли быть разработаны доминиканцами из Флоренции, предположение связано со сходством среднего хора с хором церкви Санта-Мария-Новелла, которая всего на несколько десятилетий старше. В 16-м и 17-м веках церковь была перестроена в стиле барокко, в то время как фрески позднего средневековья были записаны. Эти установки были сняты в течение последних десятилетий, и фрески, насколько они могли быть сохранены, были снова сделаны видимыми и восстановлены.
Фасад все еще из первоначального периода строительства. Хотя он не совершенен и обладает максимально возможной простотой, он все еще считается оригинальным и благородным. Небольшое крыльцо портала современное.
Его основная структура - дальнейшее упрощение церковных построек цистерцианцев. Церковь однонефна и не имеет трансепта.
Церковь была богато украшена фресками, следуя идее проповеди нищих орденов. Художники были местыми и находились под влиянием фресок Джотто.
С левой стороны внутри портальной стены находится фреска Святых Филиппа и Джеймса. Показаны сами святые, рядом друг с другом в наложенных сценах из их жизни. В люнете есть два сопоставленных изображения: «Мистическая помолвка» и «Мученичество святой Екатерины Александрийской». Фреска написана Спинелло Аретино, датируемая 1400 годом.
Правая внутренняя сторона стены портала содержит изображение распятия, изображающее святого Доминика как покровителя церкви и святого Николая Бари, сцены из его жизни, содержащие люнет. Фреска принадлежит сыну Спинелло Аретино, Парри ди Спинелло, она была сделана около 1440 года в стиле позднего Weichen Stil (Мягкий стиль поздней готики).
На южной стороне есть другая сцена распятия, с Св. Иоанном Ев. и Архангелом Михаилом. Фрески Джованни д'Агноло ди Бальдуччо (не путать с Бальдуччо) датируются примерно 1430 годом.
Готическая скиния на стене правого нефа была разработана около 1368 года Джованни ди Франческо из Флоренции. Фрески, с одной стороны, принадлежат Спинелло Аретино, он создал около 1385 года сцену Благовещения, рядом с работами Грегорио и Донато д'Ареццо. Они работали над фреской Иисуса среди книжников в 14 веке.
Чимабуэ создал величественное распятие до того, как была построена церковь, между 1260 и 1270 годами. Оно написано темперой на деревянной доске. Подобное распятие было потеряно в 1966 году во время наводнения во Флоренции в церкви Санта-Кроче, так что это единственная сохранившаяся работа его первых дней.

Вот и распятие было написано для еще непостроенной церкви.

Больше никто ничего не знает)

В церкви довольно темно, фрески довольно бледные в большинстве своем, после службы было довольно много народу ближе к алтарной части, так что кое-чего совсем нет, а кое-чего все равно что нет, ну а кое-чего просто физически нет уже довольно давно).


Тыльная сторона


Фреска действительно есть, но какая-то неприметная






Самые яркие фрески










Средней яркости






И совсем не яркие


















Кто-то победил фреску


Кусок более поздних фресок, не знаю, для пример, что ли оставлен














Драгоманы!))








Перед алтарем одинока надгробная плита.
Не ходила в ту часть, увы, хотя там есть интересное


Косой взгляд на прекрасное)


Плита странная



Tags: живопись, искусство, путешествия, скульптура, храм
Subscribe

  • про монастыри

    Про два монастыря, итальянский и немецкий. Первый был на озере Комо. Не знаю, как он назывался, оставшаяся церковь называется Sant'Abbondio.…

  • про былое снова

    Как обычно, сообщили, что я что-то-там-такое писала 6 лет назад. В писанине обнаружилась пропавшая, тоже к сожалению, как обычно, картинка. В…

  • про озеро и город ещё

    Вторая часть. Помимо истории человеческой, есть история природно-техническая, если можно так выразиться). Озеро Комо имеет 37 притоков. Основным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments