mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Ареццо-4


Про памятник Петрарке, который в Ареццо родился.
Еще там родился Вазари, но об этом когда-нибудь потом.



P4193609
За аретинским Дуомо расположен сквер (или парк), за парком форт Медичи.
В парке и установлен памятник. Вики (итальянская, по крайней мере) про него молчит как рыба.

Я его рассматривала без всяких объяснений, было весело))
Поэтому буквы будут после картинок)

На самом деле вид каррарского (вроде бы) мрамора за девяносто лет стал весьма печален.


Дерево при входе в парк. Впечатлилась)




























Теперь буквы:

25 ноября 1928 года на набережной Прато был открыт самый большой памятник, когда-либо установленный в честь Франческо Петрарки.
История этого грандиозного мраморного комплекса была очень долгой и неспокойной. Все началось 25 октября 1902 года, когда на собрании городского совета Ареццо сочли, что в честь шестого столетия со дня рождения великого поэта (20 июля 1904 года) необходима работа, посвященная ему.
Два года считались недостаточно для достижения цели, и поэтому новый Комитет почестей Франческо Петрарки (Comitato per le Onoranze a Francesco Petrarca) предпочел действовать неторопливо.
В год празднования юбилея Петрарки был проведен конкурс между итальянскими скульпторами, и был утвержден государственный закон, который предусматривал взнос для строительства памятника. Конкурс прошел не очень хорошо, и через два года был открыт второй, а в 1907 году - третий, в соответствии с которым Алессандро Лазерини, скульптор, родившийся в Карраре в 1860 году и проживавший во Флоренции, одержал победу с эскизом Ai posteri.

Есть еще две работы этого художника в Ареццо: мраморный рельеф, посвященный Джорджо Вазари в начале Ложий Большой площади (Logge di Piazza Grande), и Памятник воинам, погибшим в больницах Ареццо на городском кладбище.

В 1909 году был составлен договор, который предусматривал завершение работ к 1913 году, но ряд задержек привел к закладке первого камня только в 1914 году, а длительная остановка, вызванная военными событиями, вызвала годы без реализации проекта.
В 1920 году был сформирован второй комитет, который вновь занялся этим вопросом, и правительство попросило о новом пожертвовании, учитывая, что старое не только никогда не распределялось, но и в настоящее время не подходит из-за значительного увеличения расходов. Тем временем подписки были активированы в муниципалитетах района Ареццо и во всех столицах итальянских провинций, которые с энтузиазмом отреагировали на эту инициативу, за исключением муниципалитета Больцано, недавно присоединенного к Италии, который отверг итальянский символ, символизируемый именно Петраркой.

Последовали месяцы и месяцы застоя из-за хронической нехватки средств и сомнений относительно правильного места, которое будет отдано памятнику. Фактически, в дополнение к гипотезе Прато, за эти годы были предложены и другие решения, такие как поворот между Виа Кавур и Виа Сан Лорентино, Поджио дель Соле или строительство новой площади вдоль Виа Криспи на уровне амфитеатра.
После исчерпывающих запросов, в 1924 году Муссолини выделил деньги, необходимые для начала работ, и в начале следующего года был подписан новый контракт с Лазерини. Так началась добыча мраморных блоков в каррарских карьерах и их обработка.

Непропорциональное увеличение расходов на строительство все еще продолжало подрывать комитет, который изо всех сил пытался найти новые деньги, но в конце концов, в ноябре 1928 года, работа была открыта в присутствии короля Витторио Эмануэле III и многих других видных деятелей, итальянских и зарубежных.

Работа полна аллегорий, которые ссылаются на самые известные произведения поэта из Ареццо. Несмотря на свою торжественность и удачный контекст, в который он был вставлен, утопая в зелени в нескольких шагах от дворцов власти, памятник всегда был объектом жесткой критики, как в двадцатые-тридцатые годы, так и в постфашистскую эпоху. В первом случае более двух десятилетий ожидания реализации проекта привело к изменению вкуса в скульптуре и творение Лазерини стало выглядеть анахроничным и слишком академическим. Во втором случае, с другой стороны, маргинализация произошла во второй послевоенный период под влиянием неприятия всех произведений искусства эпохи Муссолини.
Сегодня делается попытка реабилитировать произведение, сильно изуродованное множеством глупых и нецивилизованных произведений, чтобы сделать взгляд на него более объективным. Для этого был полезен том, опубликованный в 2005 году искусствоведом Микеле Лоффредо.

Чтение памятника очень сложно и полно аллегорий, относящихся к самым известным произведениям великого аретинца, таким как Африка, Триумфы и Песенник (Africa, i Trionfi e il Canzoniere).
Петрарка высотой четыре метра возвышается над скульптурным комплексом, смотрящим на начало Via dell'Orto. Он держит стихотворение «Африка», а у его ног - Капитолийская волчица, кормящая Ромула и Рема. В самой нижней части есть танк (vasca, вставка?) с итальянским гладиусом (мечом) по краю, который разрезает ливийскую змею.
Двойное упоминание касается Второй Пунической войны, темы Африки, и Ливийской войны 1911/12.
На vasca падают «чистые, свежие и сладкие воды» Песенника, хлынувшие из щита, помещенного между бараном (символом войны) и ярмом (символом рабства), вдали от подножия итальянской Матери, которая с одной стороны сжимает маленького ребенка, а другой рукой обвивает ногу старшего сына. Последний, с поднятыми руками, намекает на призыв «мир, мир, мир» из песни Italia Mia, вновь взятой из Canzoniere.

На более короткой стороне, которая смотрит на восток, находится резной Купидон, представляющий «триумф любви», светский, который действует как протвопложность западной стороне, где изображена Мадонна с Младенцем, что означает «божественную любовь», символизирующую «триумф вечности». Ниже крылатый череп изображает «триумф смерти». Его крылья, одно от канюка (poiana, ястреба, курганника) и одно от летучей мыши (pipistrello) (день и ночь) - это «триумф времени».
В задней части памятника изображена коронация как поэта Петрарки сенатором Медведем Ангильским (Orso dell’Anguillara) в 1341 году в Риме («торжество славы»), а фигуры, присутствующие на церемонии, воспроизводят различные социальные классы. Среди них мы отмечаем воина с внешностью герцога Абруцци, поэта с лицом (poeta con quelle) Габриэле д'Аннунцио и женскую фигуру, в которой Лазерини изобразил свою жену.
Наконец, справа от коронации медальон с бюстом любимой поэтом Лауры символизирует «торжество целомудрия».

Tags: искусство, история, путешествия, символы, скульптура, цивилизация
Subscribe

  • про генеалогию и фабрику

    Еще немного про Карабановых Генеалогия. Русский дворянский род, восходящий к началу XVI в. и, судя по гербу, относящийся к потомкам касожского…

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments