mudraya_ptica (mudraya_ptica) wrote,
mudraya_ptica
mudraya_ptica

Categories:

про Ареццо-8.1


История Касы Вазари довольно запутанна, местами темна. Как обычно, в общем.



Сайт музеев Ареццо ожидаемо не сообщает практически ничего

"Как он сам написал в своей автобиографии, Вазари купил этот дом в 1541 году, описав его как «расположенный в Ареццо, где есть место для создания прекрасных садов, в деревне Сан-Вито (borgo San Vito), в котором самый чистый воздух в городе».
После завершения архитектурных работ Вазари начал украшать его своими картинами в 1542 году, хотя и не завершил его до некоторого времени после 1568 года. Несмотря на то, что со времени Вазари прошло несколько веков, основные интерьеры здания сохранились практически без изменений по сей день.
В начале 1950-х годов здесь также разместилась значительная коллекция картин, в том числе работы самого Вазари, его помощников и других тосканских художников, превращая дом в небольшой, но бесценный музей, посвященный маньеризму
".

P4204051a
Вход в Касу слева, также виден кусочек сада в левом верхнем углу
Дом стоит на узкой улице, почти напротив церкви 13 века, сад у него на крыше, где тут деревня, воздух и место для садов в моем понимании, непонятно.

P4204056
Церковь. Предыдущая картинка сделана примерно отсюда.

Вики-ит более пространна в изложении:

"Художник купил этот дом около 1540 года и, занятый путешествиями между Флоренцией и Римом, жил там в течение коротких периодов времени, но непосредственно вмешивался как в отделочные работы, так и в отделку, включая предметы мебели. Он также спроектировал фасад, который никогда не был построен.
Один из наиболее хорошо сохранившихся образцов в области дома художника и дома маньеристского вкуса, он принадлежал наследникам Вазари до их исчезновения, в 1687 году, когда он перешел к Братству мирян (Fraternita dei Laici). Проданный частной семье, Броззи (Brozzi), в 1897 году он перешел к семье Паглиззи и, наконец, был куплен государством в 1911 году, чтобы сделать его музеем открытым для публики. Здесь также находится архив Вазари
".

Дальше идет подробное описание комнат.

Я не нашла никаких сведений, был ли музей действительно открыт в скором времени после 1911 года. Нашла расхождения с годом покупки, когда пыталась изучить историю архива Вазари. Но об этом в следующей серии.


Gabinetto Fotografico della Soprintendenza Speciale per il Patrimonio Storico, Artistico ed Etnoantropologico e per il Polo Museale della città di Firenze
Arezzo - Pinacoteca Arezzo. Scuola fiorentina sec. XVI Portelli. Charity. 1940-1960

Среди старых картинок увидела картину из Касы, помеченную как хранящуюся в аретинской пинакотеке, и попыталась что-нибудь про нее (пинакотеку) узнать, потому что в отличие от многих других городов, Ареццо нынче пинакотеки не имеет, а имеет Museo Statale di Arte Medievale e Moderna (государственный музей средневекового и современного искусства), история которого тоже не сильно подробно излагается.

"расположенный в палаццо Бруни Чиочи (Palazzo Bruni Ciocchi) 16-го века, является одним из самых важных культурных учреждений в Ареццо. Состоит из двух основных художественных коллекций, поступивших из Муниципальной художественной галереи (Pinacoteca Comunale) и Музея братства мирян (Museo della Fraternita dei Laici), рядом с важной коллекцией картин XIX и XX веков и многочисленными терракотовыми работами Андреа делла Роббиа и его учениками, важной коллекцией итальянской майолики и стекла, а также уникальной коллекцией драгоценных камней и кораллов."

Музей расположен в ренессансном дворце, построенном для семьи Бруни, вероятно, архитектором Бернардо Росселлино. Впоследствии здание принадлежало семье Чокки дель Монте, затем Барболани Монтауто. В 1816 году оно было приобретено Великим княжеством Тосканским, в конечном итоге перешло итальянскому государству. В 50-х годах было принято решение об учреждении музея, который был открыт в 1972 году.

Про пинакотеку узнать удалось только, что существует каталог 1921 года и что в 1944 году что-то там пострадало при бомбежке. Ни когда ее открыли, ни когда закрыли, я не знаю.
Но в сети лежит альбом про музей, не разрешенный к скачиванию), там есть немного подробностей.

"Национальный музей средневекового и современного искусства родился в 1957 году в соответствии с соглашением, заключенным между муниципалитетом Ареццо и министерством народного образования, тогдашним владельцем «Изобразительного искусства (Belle Arti)». Целью конвенции было положить конец давним вопросам, связанным с управлением коллекциями Муниципальной художественной галереи (Pinacoteca Comunale), состоящую главным образом из предметов, полученных во времена подавления религиозных орденов, коллекций Бартолини, Фунгини и Фоссомброни и вообще всех исторических коллекций, принадлежащих Братству мирян, которые оно наконец, еще в 1934-1935 годах, доверило в пользование муниципалитету. К этому ядру были добавлены многочисленные депозиты, сделанные Флорентийскими Галереями и, совсем недавно, коллекцией Салми, переданной государству в 1964 году и обогащенной наследниками новым пожертвованием в 2010 году.
В послевоенный период, после сложных событий, коллекции слились в нынешнюю штаб-квартиру Палаццо Бруни Чокки, известную как делла Догана (Palazzo Bruni Ciocchi, detto della Dogana); 7 октября 1972 года министерский указ наконец утвердил два государственных музеев Ареццо: Археологический музей, созданный в бывшем монастыре Сан-Бернардо, и музей средневекового и современного искусства.
Здание обязано своим популярным названием «делла догана» тому периоду, когда оно было оккупировано государственной монополией: на первом этаже, прежде всего, сохранились признаки соли, которая - хранясь в центнерах у стен начиная с 1816 года - пропитывает их до такой степени, что сделать восстановление почти невозможно. Реставрационные работы, проведенные после войны, продолжались несколько лет и восстановили благородный облик здания. Это была семья Бруни, такая же, как Леонардо, канцлер Флорентийской республики и выдающийся гуманист, который начал строить ее в середине пятнадцатого века, включив в сооружение уже существующие здания четырнадцатого века.
Одна из наиболее важных особенностей этого этапа - большой аркадный двор, сохранивший облик эпохи Возрождения, в который можно попасть через один из трех проходов на Виа Сан-Лорентино. Окрестности были тогда сосредоточены на Канто де Баччи, на котором стояла церковь, посвященная мученикам и Пергентино (martiri e Pergentino), вниз от Дуомо и Камальдольской церкви Санта-Мария-ин-Гради. По сравнению с текущим периодом территория, соответствующая въезду в город от ворот Сан-Лорентино (Porta denominata appunto San Lorentino), в направлении Флоренции, должна была быть транзитной зоной, населенной и довольно оживленной.
От Бруни владение дворцом перешло к Чокки дель Монте, семье Монте-Сан-Савино, а затем, с семнадцатого по девятнадцатый века, к Барболани Монтауто, происходящему из Вальтиберины.
"

Чудесно приобрести роскошное палаццо, чтобы хранить в нем соль))

Описание маршрута по Касе в вики не соответствует нынешнему положению дел, и в залу Камино посетители попадают в самом конце. Не знаю причины изменения, но самое вкусное разумно оставляется напоследок.
"Вы достигаете благородного этажа (piano nobile) по лестнице, увенчанной бюстом Джорджио Вазари работы неизвестного тосканца 16-17 веков. Первая комната, в которую вы попадаете, это комната Камино"

Первая комната теперь Зал Фамы.

"В Зале Славы Вазари нарисовал на потолке Фаму, карнизы и люнеты (очень перекрашенные) четырех художников, свой автопортрет и портреты художников Ареццо или региона: Лаззаро Вазари, Лука Синьорелли, Спинелло Аретино, Бартоломео делла Гатта, Микеланджело и Андреа дель Сарто. Распятие - Джованни Страдано (1581), глазурованная полихромная терракота с Гальбой Андреа Сансовино, лоска с Милосердием Карло Портелли. Небольшая прилегающая комната содержит деревянную модель лоджии Вазари, построенную в Ареццо, Мадонну с младенцем, святую Елизавету и святого Иоанна Крестителя Санти ди Тито, а также три отделения пределлы Maso да Сан Фриано." (вики)

Про Фаму у меня музейного текста нет.
Небольшую прилегающую комнату не видела, там возможно реставрация.












Залы маленькие, свет неудачный, картины темные, картинки плохие((
Этикетки стеклянные, списком, далеко от самих картин, то не прочесть ничего, то лень искать соответствия.
Без подписей, в общем)

Палата Аполлона (Camera di Apollo) была украшена хозяином (padrone di casa) фресками с Аполлоном и девятью музами и аллегорией супружеской любви, где находится портрет его жены Николосы Баччи. Среди выставленных здесь картин - Сан-Франческо Алессандро Аллори, Пруденция с зеркалом в фигурной раме, приписываемая ему, Каса-дель-Соле-дель-Поппи, Сан-Джироламо и Фортуна Якопо Лигоцци.
(вики)
Комната Аполло и Муз
Мы не знаем точно, когда эти фрески были сделаны, потому что Вазари ничего не говорит о них в своей Автобиография, и ничего не упоминается также в Recordando, своего рода книги, в которой он записывал наиболее значимые события с 1572 года, после смерти своего отца Антонио.
В центре потолка Аполлон с колчаном через спину и его обычные символы певца и поэта: струнный музыкальный инструмент в левой руке и смычок (bow) в другой. Две маленькие лавровые веточки прорастают из лука (?? bow) и в небе два маленьких Ангела венчают его лавровым венком. В четырех парусах волют девять женских фигур: это музы Каллиопа, Клио, Эрато, Эвтерпа, Мельпомена, Полигимния, Талия, Терпсихора и Урания, которые покровительствуют искусствам. Только четыре из них могут быть определены достаточно хорошо: Мельпомена (муза драмы, показывая маску), Урания (муза астрономии, сидящая на глобусе); Каллиопа (муза поэзии с книгой); Терпсихора (Муза танца с лирой). Ссылаясь на народную традицию, женщина между двух женских фигур в парусе оконной стены, считается женой Вазари, Никколозой Бакки (Niccolosa Bacci).

(текст в музее)




Лучше всего на картинках получается потолок, поэтому его изображений больше всего в сети))








Веточки прорастают из пня, а не из лука-смычка.


Но мимо знакомых персонажей я не могу пройти, несмотря на качество картинок))








Там еще какая-то картина есть, мне в целом не понравилась, только собака в шипованном ошейнике и "государство Солнца")



кухня
Комната, вероятно, использовалась в качестве кухни, что может демонстрировать присутствие камина (закрытого сегодня). Нео-классический художник Раймондо Забалла (Raimondo Zaballa) расписал потолок в 1827 году и тогда же реставрировал также комнаты Славы и Муз.
В центре женщина в овале держит ручку и открытую книгу, на страницах которой можно прочитать название книги Вазари: "Жизнь художников, скульпторов и архитекторов, написанная мастером Джорджо Вазари, Аретинским живописцем, в MD XXXXX". Крылатая фигура венчает даму Лавровым венком. Вокруг овала есть два квадрата монохромных картин, которые показывают античные классические сцены, относящиеся к Афинской школе и к строительству Парфенона во времена Перикла.
По четырем углам свода расположены инструменты и эмблемы в композициях, называющихся "Триумфы", которые относятся к поэзии, живописи, скульптуре и архитектуре: эти искусства уже введены Вазари в комнате Славы.
(музей)

Про "кухню" вики почти ничего не говорит.














Св. Рох всегда прекрасен))




Помню только, что это копия)

Tags: живопись, искусство, история, музей, путешествия, цивилизация
Subscribe

  • про статью и коллекционера

    Чудесная статья из интереснейшего сборника. С темой для нового северного полюса). Первое, что цепляет, это личность…

  • про выставку про усадьбу

    Выставка " Возвращение в усадьбу" в Новом Иерусалиме довольно интересна, по-моему. Там нет каких-то шедевров, но можно оценить…

  • про медали и музей еще

    Медаль: Коронация Екатерины II, 1762 г. Ivanov, Thimothée, Waechter, Johann Georg A/ Б. М. ЕКАTЕPИНА. II. IМПЕPАT. И CАМOДЕPЖ. ВCЕPOCC -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments